Если при резком нажатии на педаль дроссельной заслонки двигатель автомобиля начинает глохнуть или пропадать, это часто является признаком явного подсоса воздуха. Силовой агрегат пропускает чрезмерное количество воздуха, который образует неполноценную топливно-воздушную смесь. В результате она сгорает не в том количестве, которое предусмотрено производителем. Это приводит к трению двигателя и неустойчивой работе на холостом ходу.
Основные признаки подсоса воздуха
В большинстве случаев завоздушивание двигателя автомобиля проявляется следующими симптомами
Типичные места подсоса воздуха
Конечно, каждый случай индивидуален, но подсос обычно происходит в таких частях двигателя, как.
Для автомобилей, оснащенных карбюраторными двигателями, найти патрон гораздо проще. Здесь много электроники и нет датчиков, а дополнительный воздух обычно поступает в двигатель через тормозной усилитель воздушной камеры или один из элементов самого карбюратора.
Подсос воздуха топливной системы дизеля
Утечки топлива в дизельных двигателях обычно вызваны повреждением мест соединения трубок, которые соединяют топливный бак с фильтром или фильтрами.
Подсос воздуха в поврежденной топливной системе обусловлен тем, что давление от бака до подачи дизельного топлива ниже атмосферного. Поэтому определить место подсоса воздуха непросто.
Проникновение воздуха в топливную систему более характерно для недавно выпущенных дизельных автомобилей, чем для старых дизельных двигателей. Причина кроется в иной конструкции шлангов, срок службы которых значительно сократился. Раньше эти элементы изготавливались из латуни, а теперь — из пластика. Постоянная вибрация приводит к износу пластика и уплотнительных резинок. В большинстве случаев с подобными трудностями сталкиваются владельцы автомобилей с пробегом около 150-200 километров, и зачастую подсос происходит зимой.
Наиболее распространенные причины подсоса в таких случаях:
Важно! Проблемы обычно вызваны износом уплотнительных элементов. Система подачи топлива может разбухнуть в подающем или обратном трубопроводах.
Признаки подпора воздуха в автомобилях с дизельным оборудованием
В большинстве случаев после длительного простоя двигатель не хочет двигаться вперед. Водитель вынужден использовать стартер и многократно поворачивать ключ в сторону стартера. Это сопровождается появлением табачного дыма из выхлопной трубы. Это признак нормальной подачи топлива. Если подсос очень критичен, то двигатель не только плохо заводится по утрам, но и перестает работать.
Причина кроется в том, что насос не может нормально работать на холостых оборотах, так как в его камеру поступает больше воздуха. При более высоких оборотах ТНВД все еще немного превышен. Поскольку эти симптомы не всегда вызваны подсосом, рекомендуется провести «диагностику», поставив чистый топливопровод.
Как найти подсос воздуха в топливных системах дизельных двигателей
Воздух может попасть в систему через соединения, топливные баки или трубопроводы. Поиск очень прост — с помощью давления или путем удаления. В первом случае необходимо надавить на топливный бак. При этом должен раздаться характерный звук или в положении всасывания должна быть видна капля топлива. Второй способ заключается в поочередной проверке элементов топливной системы, чтобы убедиться, что топливо поступает в бак, а не из него. Сначала подключите топливный насос и действуйте следующим образом.
Подсос воздуха во впускном коллекторе
При входе в двигатель образуется очень плохая смесь топлива и воздуха, если ее не увидит расходомер воздуха или датчик абсолютного давления. Эта проблема вызвана подсосом воздуха на входе.
Визуально определить такой подсос непросто, а зачастую очень сложно, если повреждено уплотнение между впускным трактом и головкой блока цилиндров.
Поиск импортных парных подсосов
На бензиновых двигателях избыток воздуха может оказаться в многократном впуске из-за подозрительных тормозных трубок, из-за утечек в воздушной магистрали, негерметичности топливных форсунок или износа труб.
Существует несколько способов поиска подсоса воздуха
Используйте этот метод для проверки таких точек. Трубки между клапанной крышкой и холостым ходом, трубки между датчиком расхода воздуха и холостым ходом, соединения на впуске и дроссельной заслонке, многочисленные впускные соединения и головка блока цилиндров, головка блока цилиндров, уплотнения впрыска, все трубки в области, где закреплен хомут.