Как отличить ограничение свободы от надзора, и можно ли получить ограничение свободы до ПТР или только после перевода на УДО?
Различие между запретами и ограничениями: Полное руководство
Ключевые слова: ЗАПРЕТЫ; ОГРАНИЧЕНИЯ; ГОСУДАРСТВЕННАЯ ГРАЖДАНСКАЯ СЛУЖБА; PROHIBITIONS; RESTRICTIONS; STATE CIVIL SERVICE.
Аннотация: В статье рассмотрены соотношение запретов и ограничений в контексте государственной гражданской службы.
Запреты и ограничения играют важную роль в правовом статусе государственного гражданского служащего, являясь строгими способами правового регулирования общественных отношений.
Эти правовые категории необходимы для регулирования общественных отношений в публичной сфере. В законодательстве Российской Федерации напрямую закреплены ограничения и запреты, касающиеся государственной гражданской службы, которые формируют правовое положение госслужащих, позволяя выявить сходства и различия между ограничениями и запретами.
В юридической литературе ограничения и запреты, связанные с государственной гражданской службой, пока не получили полного освещения и оценки, а действующее законодательство Российской Федерации не даёт точных определений этих правовых категорий.
К административно-правовым ограничениям и запретам часто обращаются при регулировании государственно-служебных отношений.
Запрет в системе государственной службы понимается как закреплённое административным правом предписание, запрещающее госслужащему совершать определённые действия под угрозой применения мер государственного принуждения.
Понятие «ограничение» в контексте запрета можно рассматривать в нескольких аспектах.
В своей работе по теории государства и права Н.Ф. Фактуллин отмечает, что понятие ограничений близко к запретам, но нацелено не на устранение какого-либо правоотношения, а на удержание его в строгих рамках [1].
В научной литературе под правовым ограничением понимается установленный законодательством предел, за который нельзя выходить, но в пределах которого могут совершаться определённые действия. Те действия, которые предписаны, разрешены, а не предписанные действия запрещены.
Правовые запреты устанавливаются нормами права и запрещают совершение конкретных действий. И.М. Приходько считает, что ограничений не должно быть в избытке, но без них невозможна законная самостоятельность, поскольку правовые запреты предотвращают нарушение закона.
Также в научной литературе существует мнение о тождественности правовых ограничений и запретов. Это связано с тем, что в законе Российской Федерации «Об основах государственной службы» запреты, обусловленные режимом государственной службы, обозначены как ограничения.
Изучая данный вопрос, следует обратиться к мнению А.Г. Братко, который указывал, что ограничения и запреты являются различными методами правового регулирования. По его мнению, основное различие между ними заключается в том, что запреты указывают на юридическую невозможность определенного поведения, которое фактически возможно, тогда как правовое ограничение представляет как фактически, так и юридически невозможный вариант поведения. Правовое ограничение, в отличие от запрета, невозможно нарушить.
Так, например, Т.Н. Радько рассматривал правовые запреты в следующих аспектах:
1. Правовой запрет проявляется как категорическое осуждение со стороны государства возможного правонарушения;
2. Одновременно он может рассматриваться как юридическая обязанность [2].
О.В. Покровский справедливо отмечает, что ограничения и запреты, установленные для государственных гражданских служащих, являются «антикоррупционным стандартом служебного поведения государственного служащего». Этот стандарт должен способствовать минимизации риска коррупции.
Таким образом, подводя итог вышесказанному, следует отметить, что ограничения и запреты могут являться административно-правовыми мерами пресечения и предупреждения коррупции в системе государственной службы и играют важную роль в эффективности деятельности государственных гражданских служащих [3]. От ограничений и запретов зависит качество и эффективность работы государственных гражданских служащих.
Разница между ограничением и запретом на посещение лесов
Начался сезон сбора черники, и многие жители района отправились в леса, чтобы собрать ягоды для себя, на продажу или сдать заготовителям. Однако проблема в том, что погода сухая, шлагбаумы на въездах в лес закрыты, а это значит, что из-за угрозы лесного пожара введено то ли ограничение, то ли запрет на посещение лесов. Говорят, что кого-то из грибников или ягодников за это нарушение даже оштрафовали. Но в лес всё равно хочется, а заготовители поднимают цену на чернику и лисички. Так можно или нельзя сейчас ходить в лес, и что означает ограничение на посещение лесов?
За разъяснениями «Радзіма» обратилась в Глусский лесхоз. Там пояснили, что и ограничение, и запрет на посещение лесов вводятся согласно решению райисполкома от 8 августа 2021 года. Согласно этому документу, при III классе пожарной опасности лесов по условиям погоды вводится временное ограничение на нахождение граждан в лесном фонде, а при IV и V классах пожарной опасности — запрет.
При временном ограничении гражданам запрещено находиться в лесу с 10:00 до 21:00, а при запрете — леса вообще нельзя посещать до снятия ограничения или запрета. При таких же условиях ограничивается или запрещается проведение в лесах работ, не связанных с ведением лесного хозяйства, и въезд транспортных средств граждан.
В настоящее время Глусский район — единственный в Могилёвской области, где действует временное ограничение на посещение лесов, в остальных районах леса открыты. Таким образом, за грибами-ягодами сейчас можно ходить, но с рассвета до 10 утра (после девяти вечера там вряд ли что можно увидеть и собрать).
Узнать о введении или снятии запрета или ограничения на посещение лесов можно по специальной карте на сайте Минлесхоза, либо позвонить в лесхоз по номерам 79-125, 79-850 — в будние дни и в рабочее время, а в выходные — 71-590 и спросить. Кстати, в том же решении райисполкома указано, что ГЛХУ «Глусский лесхоз» должен «своевременно оповещать граждан и юридических лиц через средства массовой информации об установлении III, IV и V классов пожарной опасности лесов по условиям погоды и отмене действия ограничения, запрета». Так что можно и в газете прочитать об этом. Правда, здесь есть проблема с оперативностью, ведь газета выходит дважды в неделю, а погода именно под эти дни не подстраивается.
Обратиться в профсоюз
i Узнать об обработке персональных данныхСведения о персональных данных лиц, отправивших обращения в электронном виде, сохраняются и обрабатываются в соответствии с требованиями белорусского законодательства о персональных данных.
Ограничения на объекты недвижимости
Федеральный закон «О государственной регистрации недвижимости» определяет отношения, возникающие при государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним. В его ведении также находится Единый государственный реестр недвижимости.
Чем отличается ограничение от обременения:
Обременение недвижимости появляется, когда на объект претендуют третьи лица, то есть собственник без их согласия не может свободно распоряжаться имуществом. Ограничения же накладывают запрет на совершение определённых действий с недвижимостью для правообладателя.
Типы обременений:
- аренда (субаренда)
- ипотека (залог недвижимости)
- доверительное управление
- рента
- сервитут
Типы ограничений:
- арест на недвижимость
- судебный запрет на недвижимость
- запрет другим лицам совершать определённые действия
Аренда недвижимости
Государственная регистрация аренды недвижимого имущества осуществляется через регистрацию договора аренды. Договор считается зарегистрированным с момента внесения записи о сделке в ЕГРН, и удостоверяется специальной регистрационной надписью на договоре.
Ипотека на недвижимость
Ипотека, как обременение, подлежит регистрации в ЕГРН наряду с правом собственности на недвижимое имущество.
Доверительное управление
Регистрации подлежит только передача недвижимости в доверительное управление, аналогично регистрации перехода права. Сам договор регистрировать не нужно согласно действующему законодательству.
Рента
Договор ренты удостоверяется нотариусом. Договор, предусматривающий отчуждение недвижимости под выплату ренты, требует регистрации.
Сервитут
Сервитут — это частичное или временное пользование объектом недвижимости, например, проход через соседний участок. Сервитут устанавливается по соглашению между лицом, требующим его установления, и собственником соседнего участка, либо по судебному решению. Это соглашение оформляется письменно и подлежит обязательной государственной регистрации. Без регистрации в ЕГРН сервитут не считается установленным.
Арест. Запрет.
Одним из ограничений на недвижимость является арест, включающий запрет на распоряжение имуществом, его использование и изъятие. Запись об аресте или запрете вносится в ЕГРН на основании документов, поступающих от судебных, налоговых органов или службы судебных приставов. Причины ареста могут быть различными: судебные решения, имущественные споры, неоплаченные штрафы, задолженность по ЖКХ, неуплата налогов и алиментов и т.д. Арест (запрет) снимается только после поступления в Росреестр документа об отмене ареста от соответствующего органа.
Риски при покупке квартиры с обременениями/ограничениями:
- сделка по покупке ипотечной квартиры может не состояться, если банк не даст согласие на продажу;
- покупатель квартиры с рентой обязан пожизненно содержать рентополучателя;
- продажа арестованной квартиры запрещена, поэтому сделка не будет зарегистрирована в Росреестре и т.д.
Разница между запретами и ограничениями
В юридической практике существуют такие правовые категории, как запреты и ограничения. В чем заключается их специфика?