Обсудим выбор парковочного места, что важно учитывать при парковке на платной стоянке, а также расскажем немного о парковочном радаре.
Безопасная парковка: основные правила
Практически каждый водитель хотя бы раз сталкивался с трудностями парковки. Это неотъемлемая часть процесса вождения. Особенно сложно с парковкой приходится начинающим водителям с небольшим опытом. Прекрасно, если парковаться нужно в знакомых и проверенных местах, например, у дома, гаража или магазина. Но иногда возникают ситуации, когда требуется остановиться в незнакомой местности. Тогда возникает множество вопросов, связанных с безопасностью парковки. Конечно, ответы на многие вопросы можно найти в ПДД, но в стрессовой ситуации, когда все забывается, поможет этот свод правил, который облегчит выбор безопасного места для парковки.
1. Прежде всего, обратите внимание на наличие знаков, обозначающих парковочные места, или соответствующую разметку. Если они есть, то можно смело оставлять автомобиль на этом месте. Кроме того, парковка в обозначенных местах позволит избежать множества проблем. Например, если припаркованную машину повредят, можно легко призвать виновного к ответственности, и закон будет на вашей стороне.
2. Если нет ни разрешающих знаков, ни разметки, важно убедиться, что нет запрещающих знаков и разметки. В противном случае, разговор с сотрудником правоохранительных органов может быть неприятным и дорогостоящим.
3. Избегайте парковки в местах, где ведутся активные строительные или ремонтные работы, будь то дороги или жилые дома. Камни, цемент и осколки могут повредить автомобиль, а привлечь кого-либо к ответственности будет крайне сложно.
4. Запомните, что парковка на пешеходных переходах, подъездах и выездах запрещена. Также нельзя оставлять машину на поворотах и ближе 5 метров от них, на остановках общественного транспорта. Часто нужно припарковаться возле супермаркета, магазина или торгового центра. Обычно в таких местах предусмотрена стоянка, но бывают исключения. Если не удается найти подходящее место, не паркуйтесь в зонах разгрузки и выгрузки товара и не заграждайте путь другим, остановившись возле входа в магазин.
При парковке на платной стоянке для безопасности следует учитывать следующие моменты:
1. Если на стоянке есть камеры наблюдения, постарайтесь попасть в их зону обзора.
2. На стоянке паркуйтесь так, чтобы не мешать другим водителям въезжать и выезжать. Оставьте достаточно места для соседних машин, чтобы их владельцы могли свободно открыть дверь и попасть в машину. Некоторые водители оставляют свой номер телефона под лобовым стеклом, чтобы в случае необходимости можно было легко решить возникшие вопросы.
3. Останавливайтесь на хорошо освещенных участках. Как правило, злоумышленники предпочитают действовать в темноте. Освещенное авто будет заметно, а лишнее внимание им ни к чему. Более того, в темное время суток вы легко найдете свою машину. Новичкам-водителям поначалу бывает трудно маневрировать в узких местах. Для облегчения этой задачи создан парктроник – устройство, которое помогает определять расстояние до препятствий при парковке. Оно поможет правильно припарковаться, не задев соседние объекты.
Правильная и безопасная парковка сможет защитить вас от множества неприятностей, которые могут возникнуть на месте стоянки.
Остановка и стоянка
В сводках дорожно-транспортных происшествий все чаще упоминаются случаи наездов на припаркованные автомобили. Последствия таких аварий зачастую серьезные как для «виновника», так и для пострадавшего. Вся сила инерции движущегося автомобиля превращается в разрушение металла и, к сожалению, травмирование людей.
Почему такие случаи стали так часты? В чем причина этих аварий?
Причин несколько, но две из них абсолютно очевидны.
Если посмотреть на газеты начала прошлого века, можно найти информацию о рекорде скорости тех лет, который составлял всего 45,5 км/ч. Сегодня эта цифра кажется смешной.
Современные серийные автомобили могут развивать скорость в четыре раза больше, чем рекорд их «предшественников». Например, скорость 80 км/ч сегодня воспринимается как норма.
Иными словами, с каждым годом машины становятся быстрее. Но успевают ли все водители за своими авто?
Зачастую, стремясь не отставать от потока, начинающий водитель пытается ехать быстрее, чем позволяют его навыки. В результате у него просто не хватает времени на правильное принятие решения в сложных ситуациях.
О скорости мы поговорим позже, а сейчас обсудим тех, в кого «въезжают» неразумные водители.
Рис. 30. Неразумная «парковка»: а) у магазина; б) около перекрестка
Если внимательно посмотреть на обычную парковку у магазина, можно увидеть что-то подобное изображенному на рисунке 30 а.
Как вы думаете, разумно ли припарковались красные машины (рис. 30 а, поз. 1 и 2)?
Не будем говорить о нарушениях ПДД, но где логика?
«Я только на минутку,» – мрачно говорит водитель автомобиля 1 после того, как ему помяли багажник.
«Там лужа, а у моей подруги новые туфли!» – возмущенно кричит водитель автомобиля 2, вылезая в лужу через правую дверь, так как левая теперь не открывается (она вмята).
Небрежность при выборе места для остановки и нелогичное расположение автомобиля приводят к тому, что один неразумный водитель «находит» другого такого же. Повреждаются машины, страдают люди, и все это не из-за нарушений ПДД, а из-за нежелания водителей думать!
Выбирая место для остановки, пусть даже на минуту, разумный водитель подумает: «Как дальше будут развиваться события? Кому я могу помешать своей машиной?» Задавая себе такие вопросы, вы будете принимать правильные решения.
Автомобиль нужен, конечно, для передвижения, но иногда лучше пройти пешком 100–200 метров, чем потом идти пешком неделю или дольше, пока машина в ремонте. Лучше оставить автомобиль чуть дальше от магазина, соблюдая ПДД и, что самое важное, логически предвосхищая развитие событий.
Правильный выбор места остановки и рациональное расположение автомобиля на стоянке – гарантия вашей безопасности.
Теперь об остановке и стоянке возле перекрестков. ПДД запрещают останавливаться и стоять «на пересечении проезжих частей и ближе 5 м от края пересекаемой проезжей части» (п. 12.4).
Значит, если вы находитесь на расстоянии 5 метров и еще 1 сантиметр от пересечения проезжих частей, можно ли спокойно оставлять машину на стоянку? Достаточно ли этого расстояния для обеспечения безопасности вашего автомобиля и проезжающих мимо машин (рис. 30 б)?
Не думаю! А как насчет грузовика с прицепом или неопытного водителя? Смогут ли они справиться со своими машинами на повороте так, чтобы не задеть ваш автомобиль и не нарушить поток транспорта на этой дороге?
Где оставить автомобиль на более продолжительную стоянку – просто у тротуара или лучше найти неподалеку парковочный карман?
А на загородной трассе ночью для протирки фар остановимся на проезжей части или все-таки съедем на обочину?
И таких вопросов у здравомыслящего водителя должно быть множество!
Если каждый, кто читает эти строки, будет мыслить на дороге подобным образом, то безопасными станут не только повороты, развороты и остановки со стоянкой, но и все остальные составляющие обычной поездки на машине. Тогда, наконец, сможет воцариться спокойствие и реальная безопасность на дороге для всех и каждого.
Из всего вышеизложенного в этой главе можно сделать окончательный вывод:
Для каждого метра конкретного участка дороги существует единственно правильное и неизменное положение машины, соответствующее требованиям безопасности движения.
Остается только понять дорогу и увидеть это положение.
Островки направляющие, островки безопасности
Островки направляющие, островки безопасности — определение, правила применения и ответственность за остановку (стоянку) на островках. В этой статье речь пойдет о нарушении Правил дорожного движения при остановке (стоянке) на островках безопасности и направляющих островках, которые водители часто используют не по прямому назначению.
«Островок безопасности» — элемент обустройства дороги, разделяющий полосы движения (в том числе велосипедные полосы), а также полосы движения и трамвайные пути, конструктивно выделенный бордюрным камнем над проезжей частью дороги или обозначенный техническими средствами организации дорожного движения и предназначенный для остановки пешеходов при переходе проезжей части дороги. К островку безопасности может относиться часть разделительной полосы, через которую проложен пешеходный переход.
«Островок направляющий» — элемент обустройства автомобильной дороги, расположенный на одном уровне с проезжей частью либо приподнятый над ней и обеспечивающий благоприятные условия разделения и слияния транспортных потоков.
Обратимся к ГОСТ Р 52766-2007, чтобы ознакомиться с требованиями, предъявляемыми к направляющим островкам и островкам безопасности.
ГОСТ Р 52766-2007. Автомобильные дороги общего пользования. Элементы обустройства. Основные требования.
4.2.4.1 Направляющие островки создаются для разделения транспортных потоков на пересечениях дорог при суммарной интенсивности движения по пересекающимся или примыкающим дорогам не менее 1000 авт./сут, если число поворачивающих транспортных средств составляет не менее 10% от общего потока на дорогах за пределами населенных пунктов и не менее 20% в населенных пунктах.
4.2.4.2 Границы направляющих островков обозначаются разметкой или бордюром, на который наносится вертикальная разметка по ГОСТ Р 51256.
4.2.5.1 При интенсивности движения транспортных средств не менее 400 ед./ч на одну полосу проезжей части на наземных пешеходных переходах устраиваются островки безопасности, которые располагаются на проезжей части или разделительной полосе, при этом расстояние между краем проезжей части и границей островка должно быть не менее 7,5 м.
4.2.5.3 Границы островка безопасности обозначаются разметкой и/или бордюром.
4.2.5.5 Центр островка на проезжей части должен находиться в створе линии разметки, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений.
Допускается использование направляющего островка в качестве островка безопасности.
4.2.5.6 При размещении островка на проезжей части перед ним с двух сторон наносится сплошная наклонная линия разметки 1.1.
На площади островка наносится разметка 1.16.1, а при наличии бордюра устанавливаются дорожные знаки 4.2.1 и наносится разметка 2.7.
Теперь к Правилам дорожного движения. Пункт 12.4 Правил прямо запрещает остановку (стоянку) на островках безопасности или направляющих островках.
на направляющих островках и островках безопасности.
Кроме этого, в пунктах 12.1 и 12.2 четко определены способы остановки и стоянки.
12.1. Остановка и стоянка транспортных средств разрешаются на правой стороне дороги на обочине, а при ее отсутствии — на проезжей части у ее края и в случаях, установленных пунктом 12.2 Правил, — на тротуаре.
На левой стороне дороги остановка и стоянка разрешаются в населенных пунктах на дорогах с одной полосой движения для каждого направления без трамвайных путей посередине и на дорогах с односторонним движением (грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 3,5 т на левой стороне дорог с односторонним движением разрешается лишь остановка для загрузки или разгрузки).
12.2. Ставить транспортное средство разрешается в один ряд параллельно краю проезжей части. Двухколесные транспортные средства без бокового прицепа допускается ставить в два ряда.
При отсутствии специальных мест для стоянки (парковки) транспортные средства можно ставить только на правой стороне дороги (в разрешенных случаях на левой стороне дороги) и параллельно краю проезжей части.
Если посмотреть на изображение (ниже), можно увидеть, что направляющие островки обозначаются разметкой 1.16.1 — 1.16.3, а их границы — горизонтальной разметкой 1.2 (обозначает край проезжей части или границы участков проезжей части, на которые въезд запрещен).
За остановку (стоянку) на островках безопасности или направляющих островках предусмотрена ответственность по КоАП РФ.
Статья 12.16.
Часть 1. Несоблюдение требований дорожных знаков или разметки проезжей части дороги, кроме случаев, указанных в частях 2 — 7 данной статьи и других статьях этой главы.
Наказание: Предупреждение или административный штраф в размере пятисот рублей.Статья 12.19.
Часть 1. Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 12.10 настоящего Кодекса и частями 2 — 6 этой статьи.
Наказание: Влечет предупреждение или административный штраф в размере пятисот рублей.
Сегодня мы обсудили островки безопасности и ответственность за остановку на них. Также советую ознакомиться с другими нарушениями остановки и стоянки.
Если у вас остались вопросы по теме, пишите в группе ВКонтакте — ШКОЛА-ПДД.
Остановка и стоянка транспорта по ПДД 2025
Все статьи Новости Автокода Лайфхаки покупателям Тест-драйвы Автоновости Видео Авторынки Разное Купить за xxx рублей Обзоры б/у авто Лайфхаки продавцам Пресс-релизы Рейтинги Отзывы владельцев Противостояние моделей
Различия между остановкой и стоянкой подробно описаны в ПДД, но водители часто забывают эту разницу и нарушают правила парковки. Чтобы избежать штрафов, нужно освежить в памяти эти понятия.
В этом материале мы расскажем, чем стоянка отличается от остановки, какие знаки регулируют прекращение движения и какие штрафы предусмотрены за нарушение ПДД.
Определение понятий остановка и стоянка по ПДД
Остановка и стоянка отличаются продолжительностью. Остановка транспортного средства — это кратковременный маневр, а стоянка — длительный. Но это не все различия.
В пункте 1.2 ПДД термины определены так:
- Остановка — это преднамеренное прекращение движения транспортного средства на срок до пяти минут. Допускается увеличение времени, если производится посадка или высадка пассажиров или загрузка или разгрузка транспортного средства.
- Стоянка — это преднамеренное прекращение движения на время более пяти минут по причинам, не связанным с посадкой или высадкой пассажиров или загрузкой или разгрузкой транспортного средства.
Таким образом, и стоянка, и остановка по ПДД осуществляются по желанию водителя без внешних факторов, таких как поломка или препятствие на дороге.
Если транспортное средство не двигалось более пяти минут, и водитель не производил посадку или высадку пассажиров, погрузку или разгрузку, это считается стоянкой.
Если транспортное средство не двигалось менее пяти минут, это считается остановкой. Если водитель производил посадку или высадку пассажиров, погрузку или разгрузку, это тоже считается остановкой, даже если время превысило пять минут.
Какими знаками регулируется остановка и стоянка транспортных средств
Остановку и стоянку автомобилей регулируют знаки 3.26 «Остановка запрещена» и 3.28 «Стоянка запрещена». Действие знаков распространяется на тот участок дороги, где они установлены.
Знак 3.27 запрещает остановку и стоянку машин, за исключением общественного транспорта и такси.
Также этот знак не действует в местах остановки пассажирского транспорта и такси, обозначенных разметкой 1.17 и (или) знаками 5.16 «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса», 5.17 «Место остановки трамвая» и 5.18 «Место остановки легковых такси».
Знак 3.28 запрещает стоянку транспорта.
Под его действие не подпадают автомобили, управляемые инвалидами или перевозящие инвалидов, а также такси с включенным таксометром.
Стоянку машин также запрещают знаки 3.29 «Стоянка запрещена по нечетным числам месяца» и 3.30 «Стоянка запрещена по четным числам месяца». Оба знака действуют на ту сторону дороги, где установлены.
Если на противоположных сторонах дороги используются оба знака одновременно, стоянка разрешается на обеих сторонах проезжей части в период с 19:00 до 21:00.
Правила парковки и остановки транспорта
Порядок остановки и стоянки транспортных средств изложен в главе 12 ПДД.
Правая сторона дороги
Согласно пункту 12.1, если справа от проезжей части есть обочина, разрешено парковаться только на обочине. При занятой обочине остановка на дороге запрещена.
Если обочины нет, можно остановиться у края проезжей части или на краю тротуара. Это разрешено водителям легковых автомобилей, мотоциклов и мопедов при наличии знака 6.4 и одной из табличек 8.4.7, 8.6.2, 8.6.3, 8.6.6 – 8.6.9.
Левая сторона дороги
В соответствии с пунктом 12.1 ПДД, на левой стороне дороги можно останавливаться только в населенных пунктах и только в следующих случаях:
- Если дорога двухполосная и без трамвайных путей посередине. При наличии трамвайных путей с обеих сторон остановка на левой стороне дороги запрещена.
- Если дорога имеет одну полосу. В этом случае наличие или отсутствие трамвайных путей не имеет значения. Водителям грузовых автомобилей массой более 3,5 т разрешается останавливаться только для погрузки или разгрузки.
Стоянка на правой стороне дороги с односторонним движением разрешена грузовым автомобилям.
Как правильно ставить транспортное средство
Согласно пункту 12.2 ПДД, парковать транспортные средства необходимо в один ряд параллельно краю проезжей части. Двухколесные транспортные средства без бокового прицепа можно ставить в два ряда.
Автомобиль должен быть размещен близко к краю дороги. Если поставить машину под углом или далеко от края проезжей части, можно получить штраф.
Парковка под углом также разрешена при наличии расширения проезжей части, при условии наличия разметки и знака 6.4 с одной из табличек 8.6.4 – 8.6.9.
Кроме того, пункт 12.8 ПДД гласит, что автомобиль можно оставлять только в том случае, если он не может самостоятельно двигаться и не будет использоваться другими лицами.
Штрафы за нарушение правил остановки и стоянки
Перед тем как рассмотреть санкции за нарушение правил стоянки и остановки, уточним, где нельзя оставлять автомобиль.
Согласно пункту 12.4 ПДД, остановка транспортного средства запрещена:
- на трамвайных путях;
- в тоннелях, на эстакадах, путепроводах, мостах;
- рядом с разметкой;
- на пешеходных переходах;
- в местах с ограниченной видимостью;
- на пересечениях проезжих частей;
- на остановках общественного транспорта и такси;
- рядом с дорожными знаками и светофорами;
- на полосах для велосипедистов;
- на автомагистралях.
Стоянка запрещена в местах, где запрещена остановка, на главной дороге вне населенного пункта и на железнодорожных переездах.
Штрафы за нарушения правил парковки установлены статьей 12.19 Кодекса об административных правонарушениях. Наказания могут варьироваться от предупреждения до штрафа в размере 5 000 рублей. Подробности можно найти в таблице ниже.
В течение 20 дней с момента вынесения постановления на оплату штрафов ГИБДД действует скидка в размере 50%.
Защита автобусных остановок
Как бороться с парковкой автомобилей на автобусных остановках: Опыт Минска
Наши соседи из Беларуси, городские власти Минска совместно с сотрудниками Госавтоинспекции, нашли оригинальный и эффективный способ прекратить самовольные парковки на автобусных остановках. Дорожные службы частично отделили карманы автобусных остановок от основной проезжей части с помощью делиниаторов с установленными на них сигнальными столбиками, оснащенными светоотражающей пленкой, делающей ограждение заметным при любой видимости.
Для усиления запретительного эффекта въезд в такой карман отделен от правой полосы движения двумя сплошными линиями, а на въезде установлен знак «Кирпич». Таким образом, водитель, въезжающий в такой карман, дважды нарушает правила, что может привести к лишению водительских прав. Въезд через двойную сплошную линию и под «Кирпич» разрешен только маршрутным автобусам и специальному транспорту при необходимости.