Электромобили в Москве освободят от транспортного налога до конца 2025 года

Основными плательщиками транспортного налога, согласно статье 357 Налогового кодекса РФ, являются лица, на которых зарегистрированы транспортные средства, признанные объектом налогообложения.

Объектами налогообложения, согласно пункту 1 статьи 358 НК РФ, являются различные виды автотранспортных средств, включая автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины.

Следовательно, для определения размера налога государственные органы используют документально подтвержденное владение определенными типами зарегистрированных транспортных средств.

Определение налога на электромобиль в России в 2025 году

В настоящее время электромобили не выделяются в отдельную категорию транспортных средств и рассматриваются как легковые автомобили, поэтому их налоговая база рассчитывается различными методами, зависящими от характеристик ТС:

  1. Мощности двигателя в лошадиных силах.
  2. Паспортной статической тяги реактивного двигателя.
  3. Валовой вместимости в регистровых тоннах.
  4. Единицах транспортных средств (пункт 1 статьи 359 НК РФ).

Если субъекты Российской Федерации не установили местные налоговые ставки, применяются нормативные данные, указанные в пункте 1 статьи 361 НК РФ:

Наименование объекта налогообложения Налоговая ставка (в рублях)
Автомобили легковые с мощностью двигателя (за каждую лошадиную силу):
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно 2,5
свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно 3,5
свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно 5
свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно 7,5
свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) 15
Мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя (за каждую лошадиную силу):
до 20 л.с. (до 14,7 кВт) включительно 1
свыше 20 л.с. до 35 л.с. (свыше 14,7 кВт до 25,74 кВт) включительно 2
свыше 35 л.с. (свыше 25,74 кВт) 5
Автобусы с мощностью двигателя (за каждую лошадиную силу):
до 200 л.с. (до 147,1 кВт) включительно 5
свыше 200 л.с. (свыше 147,1 кВт) 10
Грузовые автомобили с мощностью двигателя (за каждую лошадиную силу):
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно 2,5
свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно 4
свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно 5
свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно 6,5
свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) 8,5

Вопрос о возможности установления отдельной налоговой ставки для электромобилей был рассмотрен Минфином России в Письме от 7 апреля 2015 г. N 03-05-04-04/19434, где отмечается, что электромобили не выделены в отдельную категорию транспортных средств в соответствии с главой 28 НК РФ.

Согласно статье 356 Налогового кодекса Российской Федерации, законы субъектов РФ о транспортном налоге могут предусматривать льготы и условия их применения для налогоплательщиков.

Таким образом, размер налога на электрические автомобили регулируется региональными законами, которые могут установить льготы для владельцев электромобилей либо освободить их от необходимости уплаты налога.

Антон Шаров, автоюрист, независимый журналист, главный редактор

Электромобили в Москве освободят от транспортного налога до конца 2025 года

15 октября. Interfax-Russia.ru — Законопроект, освобождающий электромобили в Москве от транспортного налога, одобрен на заседании президиума правительства столицы во вторник и будет направлен на рассмотрение депутатов Мосгордумы. Согласно документу, владельцы электромобилей освобождаются от уплаты налога на пять лет — до 31 декабря 2025 года. Эта мера направлена на стимулирование использования экологически чистого транспорта. Кроме того, одобренный законопроект предусматривает введение льготы в размере 97% от суммы налога на имущество организаций для парков развлечений, включая строящийся в Нагатинской пойме. Также продлеваются льготы на пять лет по налогу на имущество для сертифицированных гостиниц, зданий, не используемых в торгово-офисных целях, и расположенных на земельных участках, предназначенных для торгово-офисных объектов.

  • Яндекс Новостях,
  • Google Новостях

Более 300 тыс. гостей посетили фестиваль «Красная площадь»

Старт строительства: когда запустят первую в России ВСМ из Москвы до Петербурга?

Interfax-Russia.ru — Начато строительство первой в России высокоскоростной магистрали из Москвы до Петербурга. Первый поезд может отправиться в 2029 году.

ВСМ Москва-Петербург: проект, финансовая модель и перспективы Interfax-Russia.ru — Добраться из Москвы в Санкт-Петербург можно будет всего за 2 часа после запуска ВСМ. В будущем высокоскоростные поезда могут запустить до Рязани, Казани, Екатеринбурга, Адлера и Минска.

Начал работу Центр российско-китайского сотрудничества Interfax-Russia.ru — Центр российско-китайского сотрудничества заработал при МФТИ. Здесь ученые двух стран будут работать над совместными образовательными и научно-исследовательскими проектами.

Половина магистрали Interfax-Russia.ru — Более половины трассы М-12 Москва-Казань уже открыто для автомобильного движения. Непосредственно до Казани трасса должна «доехать» в декабре.

Утонули под землей Interfax-Russia.ru — Обнаружены тела всех восьми участников экскурсии по коллекторам в центре Москвы. Следователи уже установили организаторов незаконного тура, некоторые из них объявлены в розыск.

  • Повторения сильных осадков на следующей неделе в Москве не ожидается — Вильфанд 14 июня, 17:22
  • В Москве в июне осадков выпало почти в два раза больше нормы 14 июня, 17:00
  • 60% of Russians consider Russia’s foreign policy successful as of June 14, 16:59
  • In Moscow, the cost of a seasonal bike rental pass has been reduced as of June 14, 16:32
  • Entry to «Prospect Mira» metro station will be closed in the morning of June 16 as of June 14, 15:26
  • Heavy rainfall is not expected to repeat next week in Moscow — Vilfand as of June 14, 17:22
  • In June, Moscow received nearly twice the normal rainfall as of June 14, 17:00
  • 60% of Russians consider Russia’s foreign policy successful as of June 14, 16:59
  • In Moscow, the cost of a seasonal bike rental pass has been reduced as of June 14, 16:32
  • Entry to «Prospect Mira» metro station will be closed in the morning of June 16 as of June 14, 15:26
Советуем прочитать:  Разбор правописания слова директор в предложении: с учетом первой буквы, правильное употребление, различные значения

Electric Vehicle Tax Credits: What’s New in 2025

Daniel Liberto is a journalist with over 10 years of experience working with publications such as the Financial Times, The Independent, and Investors Chronicle.

David is comprehensively experienced in many facets of financial and legal research and publishing. As a Dotdash fact checker since 2020, he has validated over 1,100 articles on a wide range of financial and investment topics.

The Inflation Reduction Act incentivizes people to buy an electric vehicle (EV). Signed into law in 2022 by President Biden, it features several federal provisions aimed at tackling climate change, keeping EVs affordable, and boosting American industry. New changes to how consumers can claim credit take effect in 2025.

  • Those who meet the income requirements and buy a qualifying vehicle receive up to $7,500 from the government.

What Is the Electric Vehicle (EV) Tax Credit?

The EV tax credit is a federal incentive to encourage consumers to purchase EVs. Taxpayers who meet the income requirements and buy a vehicle that satisfies the price, battery, and assembly restrictions are eligible to receive up to $7,500 from the government as a tax credit.

Beginning Jan. 1, 2025, consumers can transfer their clean vehicle credit of up to $7,500 and their previously owned clean vehicle credit of up to $4,000 directly to a car dealer, lowering a car’s purchase price at the point of sale. This feature allows the consumer to immediately claim the credit rather than waiting to claim it on their tax return.

The credit aims to tackle pollution and promote the use of cleaner energy. Its latest version, signed into law with the Inflation Reduction Act, carries changes that began in 2023 and continue through 2032.

No 200,000 Cap

A cap once prevented each automaker from selling more than 200,000 vehicles in the United States with the EV tax credit. That limit, which made it difficult for consumers to buy EVs from popular manufacturers such as Tesla and General Motors at a discount, was removed.

The EV tax credit of $7,500 once applied to a narrow range of cars. Those buying a pure EV stood to qualify in full from the credit, whereas a buyer of a plug-in hybrid or hydrogen fuel cell car could receive less than half that or, in some cases, nothing. The EV tax credit, or the «clean vehicle credit,» has been extended to include other forms of green autos, such as fuel cell vehicles.

С 2025 года кредиты на электромобили можно будет обналичить непосредственно при покупке. Ранее выгода получалась при подаче налоговой декларации, однако потребители теперь смогут сразу же получить скидку на покупку автомобиля.

С 2025 года покупатели автомобилей смогут передать кредит дилерам непосредственно при покупке с прямым снижением цены на покупку.

Ограничения по доходу

Кредит не доступен тем, чей налоговый доход превышает следующие пороги:

  • Одиночные заявители — $150,000
  • Совместные заявители — $300,000
  • Хозяева домохозяйств — $225,000

Произведено в Америке

Чтобы автомобиль имел право на налоговый кредит на электромобили, он должен был быть собран и иметь батарею, изготовленную в Северной Америке в соответствии с ежегодными руководящими принципами. К 2025 году, по меньшей мере 60% компонентов батареи электромобиля должны быть изготовлены или собраны в Северной Америке, а этот показатель должен достичь 100% к 2029 году.

Генеральный директор Альянса автомобильной индустрии Джон Боззелла, представляющего торговую организацию, базирующуюся в Вашингтоне, округ Колумбия, члены которой включают зарубежных производителей автомобилей и грузовиков с заводами сборки в США, заявляет, что в Северной Америке нет инфраструктуры для массового производства источников питания, а также для их производства в масштабах, сравнимых с Китаем, и для выполнения требований к батареям может потребоваться много лет.

Советуем прочитать:  Как получить достоверную справку о беззадолженности по квартплате для продажи квартиры

Пределы цены

Согласно Kelley Blue Book, для получения налогового кредита максимальный предел цены для потребителей варьируется от $55,000 до $80,000 в зависимости от марки и модели.

Подержанные автомобили

Закон о снижении инфляции ввел налоговый кредит в 2023 году для подержанных «чистых» автомобилей, которые старше двух лет, стоят не более $25,000, весят менее 14,000 фунтов и приобретаются у дилера. Кредит покрывает до 30% от стоимости покупки и ограничен максимальной суммой в $4,000.

Как потребители могут получить налоговый кредит на электромобиль?

Те, кто соответствует требованиям по доходу и приобретают квалифицированный автомобиль, должны подать заявление на получение налогового кредита на электромобиль при подаче годовой налоговой декларации за 2023 год. Однако начиная с 2025 года, покупатели автомобилей могут учесть кредит в сумме с покупочной цены при покупке автомобиля.

Как узнать, была ли сборка электромобиля в Северной Америке?

Когда вступили в силу правила налогового кредита на электромобиль по Закону о снижении инфляции?

Большинство изменений, внесенных Законом о снижении инфляции, влияющих на налоговый кредит на электромобиль, начали действовать с 1 января 2023 года. Изменения будут введены поэтапно до 2032 года.

Итоги

Изменения в налоговом кредите на электромобиль вступили в силу в январе 2023 года с принятием Закона о снижении инфляции 2022 года. Кредиты могут быть немедленно возмещены в 2025 году при покупке автомобиля, и законодательство расширило сферу действия кредита, включив в нее другие типы «чистых» автомобилей, убрал ограничение на продажи в размере 200,000 автомобилей и распространил его на подержанные автомобили.

Источники статьи

Инвестопедия требует, чтобы писатели использовали первоисточники для поддержки своей работы. Эти включают белые бумаги, государственные данные, оригинальную информацию и интервью с отраслевыми экспертами. Мы также ссылаемся на первоисточники от других уважаемых издателей там, где это уместно. Вы можете узнать больше о стандартах, которым мы следуем в производстве точной и беспристрастной информации в нашей редакционной политике.

  1. Министерство финансов США. «Министерство финансов США, IRS выпускает руководство по расширению доступа к налоговым кредитам на чистые автомобили, помогает автодилерам развивать бизнес».
  2. Внутренняя налоговая служба. “Кредиты на новые чистые автомобили, приобретенные в 2023 году или позже.”
  3. Internal Revenue Service. “Кредиты на новые электрические автомобили, приобретенные в 2022 году или ранее.”
  4. Internal Revenue Service. “Тема C — Часто задаваемые вопросы о том, когда новые требования применяются к новому налоговому кредиту для чистых автомобилей.”
  5. Internal Revenue Service. “Производители и модели новых квалифицированных чистых автомобилей, приобретенных в 2022 году и ранее.”
  6. Internal Revenue Service. “IRS обновляет часто задаваемые вопросы, связанные с налоговыми кредитами на новые, ранее использованные и квалифицированные коммерческие чистые автомобили.” Страницы 1-2.
  7. Internal Revenue Service. “IRS обновляет часто задаваемые вопросы, связанные с налоговыми кредитами на новые, ранее использованные и квалифицированные коммерческие чистые автомобили.” Страница 12.
  8. Congress.gov. “H.R.5376 — Закон об уменьшении инфляции 2022 года.” Страницы 136 Stat. 1956-1957.
  9. Alliance for Automotive Innovation. “Налоговый кредит на электромобили: насколько это хорошо?”
  10. Kelley Blue Book. «Как работают налоговые кредиты на электрические автомобили в 2025 году?»
  11. Internal Revenue Service. “Кредит на использованный чистый автомобиль.”
  12. Congress.gov. “H.R.5376 — Закон об уменьшении инфляции 2022 года.”
  13. Министерство финансов США. «Министерство финансов США и IRS выпустили руководство для расширения доступа к налоговым кредитам на чистые автомобили, помогая автодилерам развивать бизнес.»
  14. Министерство энергетики США. “Электромобили с окончательной сборкой в Северной Америке.”
  15. National Highway Traffic Safety Administration, Product Information Catalog and Vehicle Listing. “Декодер VIN.”
  16. Internal Revenue Service. “Кредиты на новые чистые автомобили, приобретенные в 2023 году и позже.”
  17. Конгрессовская служба исследований. “Налоговые кредиты на чистые автомобили в Законе об уменьшении инфляции 2022 года.”

Зарядили на деньги. Разбираемся в транспортных налогах для покупателей электромобилей и гибридов

Число покупателей автомобилей с электромоторами резко возросло: только чистых «электричек» в прошлом году продали более 14 тысяч, к ним добавились гибриды разных форматов. Уже не первый год идет спор о том, какую именно мощность брать за базу при вычислении акцизов, транспортного налога, ОСАГО и прочих сборов. Одно время практику смягчили, но еще в конце 2022 года усилились жалобы на обратное закручивание гаек. Наш читатель и владелец гибрида рассказал, что регионы один за другим перенимают невыгодный автомобилистам способ вычисления мощности. Мы углубились в вопрос, и оказалось, что нормативы действительно изменили так, что владельцы некоторых машин на электротяге пострадали. Хотя и не все: например, для чистых электромобилей схему наоборот сделали более привлекательной.

Советуем прочитать:  Качественные фото на документы в Санкт-Петербурге

Три типа «электричек»

Способ вычисления мощности зависит от типа машины с электротягой. Есть три разновидности.

Принцип 30-минутной мощности

Электромоторы обладают двумя типами мощности: максимальной и 30-минутной, что отличает их от ДВС. Первая цифра обычно указывается в пресс-релизах и обзорах, однако большинство электромобилей не могут поддерживать эту мощность длительное время из-за возможного перегрева электродвигателей или батарей. Именно поэтому для целей сертификации определяется 30-минутная мощность, которую электромобиль способен выдерживать в течение полутора часов и дольше. Разница между этими показателями может быть значительной: например, у двухмоторного Zeekr 001 пиковая и 30-минутная мощности составляют 544 л. с. и 218 л. с. соответственно, у Volkswagen ID.4 — 204 л. с. и 95 л. с., у «Москвич-3е» — 193 л. с. и 68 л. с.

В России для базовых расчетов мощности электромоторов учитывается 30-минутная величина. Это решение было принято коллегией Евразийской экономической комиссии еще в 2015 году и является стандартом для российских фискальных органов. Например, письма Минфина от 29 января 2021 года № 03-13-12/5697 и 6 февраля 2023 года № 03-05-04-04/9167 указывают на важность этого параметра. Не всегда данный принцип соблюдается в полной мере, что иногда приводит к жалобам владельцев электромобилей на попытки различных органов, включая страховые компании, использовать для расчетов полную мощность. Однако официальные документы четко определяют необходимость использовать меньшую из двух цифр.

Перестановка коэффициентов

Правила оценки мощности неоднократно изменялись, но на текущий момент финансовые органы ориентируются на письмо Минфина от 2 февраля 2023 года № 03-05-04-04/8694, которое стало предметом судебных споров, но осталось в силе. В соответствии с ним, для параллельных гибридов, где ДВС приводит колеса через трансмиссию, необходимо суммировать мощность бензинового двигателя и 30-минутную мощность электромотора (или моторов).

Для последовательных гибридов, где движение обеспечивается исключительно электродвигателями, мощность ДВС не учитывается. Такой подход отражен в разъяснениях налоговиков и в ответах Минфина на запросы МВД.

Реальная практика

Однако на практике владельцам приходится внимательно следить за процессом на всех этапах: при регистрации транспортного средства, при оформлении страховки ОСАГО. В случае с чистыми электромобилями это проще, учитывая освобождение от транспортного налога в ряде регионов. С гибридами часто возникают сложности и непонимание.

Например, ГИБДД в официальных разъяснениях приводит примеры расчета мощности для параллельных гибридов, импортируемых из Японии. Для Toyota Aqua Hybrid указана общая мощность 135 л. с., которая является суммой мощности ДВС (74 л. с.) и пиковой мощности электромотора (61 л. с.). При этом 30-минутная мощность электромотора составляет 13,6 л. с., что даёт суммарную мощность в 87,6 л. с.

Популярные в России последовательные гибриды Voyah Free представлены двумя версиями: в обеих установлен 1,5-литровый бензиновый двигатель мощностью 108 л. с., работающий только с 80-сильным генератором, не приводящим колеса в движение. Два электромотора варьируются по мощности: 360 кВт (490 л. с.) или 510 кВт (694 л. с.). Владельцы часто сталкиваются с различными значениями суммарной мощности (80 кВт, 110 кВт, 150 кВт, 200 кВт) в ЭПТС, что требует дополнительных объяснений. Для младшей версии гибрида с двумя электромоторами пиковой мощностью 160 и 200 кВт соответственно 30-минутная мощность составляет 65 и 80 кВт. Учитывая, что ДВС не приводит колеса в движение, итоговая мощность составляет 145 кВт (197 л. с.).

Встречаются и положительные примеры — у некоторых владельцев Lixiang L7 получается зарегистрировать гибрид, не учитывая 154-сильный ДВС, используя лишь 30-минутные мощности двух электромоторов (70 + 65 кВт = 135 кВт или 184 л. с.). В результате общая мощность составляет 449 л. с., а добавление мощности бензинового двигателя приводит к общей мощности 603 л. с. Это важно учитывать для потенциальных владельцев гибридов, особенно последовательных схем.

Например, владельце Volkswagen ID.4 удалось сэкономить за счет использования 30-минутной мощности, что привело к практически нулевым затратам на автомобиль. Ранее мы уже разбирались, почему популярный в России электрокар имеет проблемы с полной зарядкой на ЭЗС. Также рассказано о поездке владельца Zeekr 001 в Грузию.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector