Методы обучения: частично-поисковый, проблемный подход, репродуктивный, объяснительно-иллюстративный.
— осознание жизни как высшей ценности, умение строить отношения с природой и обществом на основе уважения к жизни, ко всему живому как уникальной и бесценной части биосферы;
— многостороннее развитие личности учащихся: наблюдательность, устойчивый интерес к познанию, стремление к саморазвитию и практическому применению полученных знаний;
— формирование санитарно-гигиенической культуры, экологического мышления и нравственности.
Образовательные цели: владение основными экологическими и гигиеническими знаниями как неотъемлемой частью культуры каждого человека;
Развивающие задачи: развитие практических навыков познавательного характера, свободы мысли и творчества, общеучебные умения работы с научно-популярной литературой и интернет-ресурсами.
Воспитательные аспекты: воспитание учащихся в духе физического и морального здоровья человеческого общества через учебный процесс.
Регулирующие функции: умение организовывать свое рабочее место под руководством учителя, составление плана выполнения заданий на уроке и самооценка результатов своей деятельности.
Коммуникативные навыки: участие в диалоге на уроке, ответы на вопросы учителя и товарищей по классу, умение слушать и понимать речь других, работа в малых группах.
Познавательные задачи: ориентация в учебнике, поиск нужной информации в тексте учебной статьи.
— влияние человека на отдельные компоненты природы и влияние природы на все аспекты человеческой деятельности;
— подготовка школьников к практической деятельности в области биолог
Группа 0 называется нулевой и обозначается 00, что означает наличие двух одинаковых генов, передающих признак группы — один 0 от отца и другой 0 от матери. Если у ребенка первая группа крови, то у обоих родителей есть ген 0, но это не гарантирует, что у них также первая группа, потому что вторые гены могут отличаться.
Ген II группы обозначается буквой А. Если ребенок получил ген А от обоих родителей, его группа крови будет (А). Однако такая же группа будет и у ребенка, если он унаследовал от одного родителя ген 0, а от другого — ген А, так как ген 0 не может проявить себя в присутствии гена А.
Ген III группы крови обозначен буквой В. Эта группа также возникает у тех, кто получил от родителей два одинаковых гена ВВ или В и 0, так как ген 0 также не проявляет себя. Если ребенок унаследовал ген А от одного родителя и ген В от другого, их комбинация приводит к появлению нового признака — IV группы крови.
Эти законы помогают решать различные проблемы, связанные с изучением особенностей крови, включая установление отцовства в сложных ситуациях.
Например, у ребенка может быть II группа крови (АО), если у матери IV группа (АВ), а у отца I (00), II (АО) или III (ВО). Если у матери III группа (ВО), то у ребенка также может быть III группа крови при сочетании с любой группой крови отца, кроме II (АА). Таким образом, анализ группы крови позволяет достоверно исключить отцовство — данный мужчина не может быть отцом данного ребенка.
Таким образом, гены, ответственные за формирование группы крови, определяют, какая группа крови будет у ребенка: такая же, как у отца, такая же, как у матери, или же третий вариант в результате комбинации генов.
Как наследуется резус-фактор? Резус-фактор — это особый белок, содержащийся в эритроцитах крови. У примерно 85% людей этот белок присутствует, у остальных — нет. Однако при несовместимости резус-фактора между матерью (резус-отрицательная) и плодом (резус-положительная) возможен конфликт, требующий медицинского вмешательства.
Не забывайте, что существуют доминантные гены, проявляющиеся, и рецессивные, не проявляющие своих свойств.
Подумайте и дайте ответы на следующие вопросы: 1. Почему важно знать свою группу крови? 2. На какие категории можно разделить группы крови? 3. Как передается группа крови? 4. Почему при переливании крови важно знать как группу крови того,
кому переливают кровь, так и группу крови донора? 5. Что такое резус-фактор? 6. Как важно наличие или отсутствие резус-фактора у матери и ребенка? 7. Каково физиологическое значение переливания крови, если у матери и ребенка разные резус-факторы? 8. Как передается резус-фактор?
Объясните следующие термины: группа крови, резус-фактор, отрицательная резус-кровь, положительная резус-кровь, рецессивный признак, доминантный признак.
Наследование групп крови. Кто может быть отцом вашего ребенка?
Почему может возникнуть расхождение группы крови между ребенком и родителями
От кого зависит пол ребёнка. Узнайте истину сейчас.
Учебное пособие «Человек и окружающая среда» под редакцией Анастасовой Л.П. и коллектива предназначено для учащихся 9-го класса. Оно издано в Москве в 1997 году издательством «Просвещение» и содержит 320 страниц.