Процесс замены паспорта при смене фамилии через МФЦ

Вы можете заменить паспорт при смене фамилии в местном УМВД или через МФЦ.

После заключения брака каждый супруг имеет право сохранить свою фамилию. Однако, если у одного из них возникло желание ее изменить, необходимо заменить соответствующие документы. В первую очередь стоит заменить паспорт.

Замена паспорта при смене фамилии: законодательство

Паспорт представляет собой главный документ, удостоверяющий личность на территории Российской Федерации. Вследствие изменения фамилии данное удостоверение становится недействительным, и гражданину предоставляется ровно один месяц на то, чтобы его заменить. Требование о смене паспорта содержится в «Положении о паспорте гражданина Российской Федерации».

Законодательство предусматривает ограниченный перечень случаев для изменения фамилии. Это заключение и расторжение брака, собственное желание (лишь если имеются убедительные основания) или по желанию опекуна (для недееспособных). Процедура замены фамилии регулируется Федеральным законом №143 от 1997 года «Об актах гражданского состояния».

Ответственность за выдачу удостоверения, подтверждающего смену фамилии, возлагается на ЗАГС. Замена паспорта осуществляется Управлением МВД (ранее УФМС). Однако начиная с 2017 года стало возможным предоставить документы через Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.

Многофункциональные центры (МФЦ) предоставляют разнообразные услуги для физических лиц в соответствии с принципом «единого окна». Преимущество данного способа переоформления паспорта заключается в том, что МФЦ располагают широкой сетью филиалов, и каждый человек может выбрать отделение, расположенное рядом с его домом или работой.

В дальнейшем через МФЦ можно оформить и другие документы, которые требуют замены: СНИЛС, ИНН, водительские права, заграничный паспорт и так далее.

Список необходимых документов

Получение нового паспорта подразумевает собирание следующих документов:

  1. Заявление на получение паспорта, заполняемое согласно установленной форме 1-П. В заявлении указываются старая и новая фамилии гражданина, информация о его семейном положении, месте жительства, родителях и так далее. При необходимости можно попросить помощи у сотрудника МФЦ для заполнения заявления.
  2. Старый паспорт, который изымают у заявителя.
  3. Для изменения фамилии вам потребуется предоставить соответствующий документ, такой как свидетельство о браке или разводе. Оригинал этого документа будет изъят до получения нового паспорта. В УМВД на нем будет ставиться печать, указывающая на выданный паспорт.
  4. Если вам необходимо внести сведения о ваших детях в паспорт, вам потребуется предоставить свидетельство о рождении детей.
  5. Требуется предоставить две фотографии в черно-белом или цветном исполнении. Фотографии должны быть размером 35*45 мм, с четким изображением лица в анфас и без головного убора.
  6. Требуется оплатить госпошлину за получение паспорта. Оплатить можно дома через интернет-банк, в отделении банка или в терминале МФЦ.
  7. Если заявитель намерен передавать свои данные через уполномоченного представителя, потребуется доверенность на представление его интересов.

Отказ в выдаче нового паспорта может произойти в следующих случаях: если представлен неполный комплект документов, если фотография не соответствует требованиям законодательства или при обнаружении несоответствий в процессе выдачи.

Как долго займет процедура?

Срок оказания госуслуги должен соответствовать административному регламенту. Если заявитель обращается по месту жительства, то процесс должен занять не более 10 дней.

Советуем прочитать:  Правовая информация

В случае, если заявление на получение паспорта подано в месте, отличном от официального места проживания, временные рамки могут быть продлены до 30 дней. К указанным срокам необходимо добавить 6 дней, которые затрачиваются на обмен документами между МФЦ и УМВД.

Передача права аренды земельного участка должна производиться в соответствии с действующим законодательством РФ.

В данной статье подробно описывается пошаговая процедура аренды земельного участка.

Какие ситуации и как проводится приватизация квартиры? Узнайте об этом здесь.

Список расходов при замене

Для замены паспорта необходимо уплатить государственную пошлину. Ее размер на 2018 год составляет 300 рублей. Если старый паспорт был утерян, то размер пошлины увеличивается до 1500 рублей. Факт того, что документы передаются через МФЦ, а не через УМВД, не влияет на стоимость паспорта.

Размер пошлины определен в Налоговом кодексе и одинаков для всей страны.

Фотографию для паспорта можно сделать самостоятельно дома и бесплатно. Однако можно также обратиться в фотоателье. Стоимость черно-белой фотографии составит до 200 рублей, а цветной — до 300 рублей. За получение нотариально заверенной доверенности на представление интересов требуется оплатить от 500 до 1000 рублей.

При оплате госпошлины за оформление паспорта через банк в некоторых случаях требуется дополнительно заплатить комиссию, размер которой составляет приблизительно 30 рублей.

Какие последствия несет отсутствие замены?

Если паспорт не заменить в течение 30 дней, гражданина могут привлечь к административной ответственности в виде штрафа. Такая мера предусмотрена статьей 19.15 КоАП РФ. Размер штрафа зависит от региона: в Москве и Санкт-Петербурге он составляет от 3 до 5 тысяч рублей, в регионах – от 2 до 3 тысяч рублей.

Кроме того, сам гражданин заинтересован в оперативной замене паспорта, поскольку это главный документ, удостоверяющий его личность.

Советуем прочитать:  Каковы обязанности лейтенанта в полиции

Таким образом, на сегодняшний день возможно оформить документы на замену паспорта через МФЦ. При этом необходимо предоставить те же самые документы и оплатить государственную услугу в том же размере. Этот способ позволяет сэкономить время, которое обычно требуется для посещения УМВД. Однако он имеет небольшой недостаток: сроки оказания услуги и выдачи нового паспорта могут быть увеличены.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector