Осмотр прицепа перед использованием

Срок службы автоприцепа варьируется от 5 до 10 лет. Если срок эксплуатации уже превышен и проверка прицепа на исправность невозможна, лучше не использовать его. В этом случае стоит рассмотреть покупку нового прицепа или аренду. Если расходы на новый прицеп пока невозможны, необходимо тщательно осмотреть автоприцеп перед его использованием.

Осмотр состояния колёс, подвески и рамы

  • Проверьте давление в шинах, их изношенность, крепление и развал колёс.
  • Визуально осмотрите оборудование. Особое внимание уделите ходовой части и соединительным элементам. Убедитесь в их исправности и отсутствии дефектов.
  • Сядьте и осмотрите передний и задний борт прицепа. Если они не параллельны, это может свидетельствовать о деформации рамы, и прицеп требует ремонта.

Проверка на наличие люфта

Дёрните дышло прицепа, чтобы убедиться в отсутствии люфта в сцепном узле и головке. При наличии люфта необходим срочный ремонт, иначе это может привести к аварии. Часто требуется замена сцепной головки. Иногда проблема может заключаться в плохом креплении сцепной головки к дышлу или износе шара фаркопа. Трещины в месте соединения сцепной головки с дышлом недопустимы. Ремонт не занимает много времени и не требует больших затрат. Игнорирование этих дефектов может привести к необходимости покупки нового прицепа.

Надёжность затяжки болтовых соединений

Осмотр прицепа также включает проверку прочности затяжки всех болтовых, винтовых соединений и муфт. При необходимости их нужно затянуть или заменить.

Крепление груза

Груз должен быть равномерно распределён по площади прицепа и надёжно зафиксирован стяжными ремнями. В противном случае существует риск повреждения тента, платформы и бортов прицепа. Наихудшим последствием может быть опрокидывание прицепа на скорости.

Проверка электропроводки

Осмотр прицепа включает тщательную проверку состояния электрооборудования.

  • Вилку нужно прочно зафиксировать в розетке, чтобы при движении по бездорожью осветительные приборы прицепа не отказали.
  • Убедитесь, что поворотники, габаритные и сигнальные огни работают. Все ваши манёвры должны быть предсказуемы для других водителей, что гарантирует безопасность. Если хотя бы одна лампочка не горит, не спешите обрабатывать контакты вилки смазочными средствами, чтобы избежать короткого замыкания. Разберите вилку и проверьте, соединены ли все проводки с контактами. Если не работают только габаритные огни, возможно, они подключены лишь к 5-му контакту, а не к 7-му.
  • Если при подключении прицепа срабатывает предохранитель, возможно, нужен универсальный блок согласования. Если на панели высвечивается знак ошибки при перегорании лампочек, блок необходим. В противном случае, вероятно, в прицепе есть короткое замыкание, которое нужно устранить.

Проверка надёжности страховочных цепей

При использовании страховочных цепей важно помнить, что их крепление к автомобилю должно производиться с помощью болтов или карабинов, рассчитанных на определённые нагрузки. Большинство автовладельцев предпочитают недорогие строительные карабины диаметром 10 мм, которые имеют прочность на разрыв не более 0,25 т. Поэтому назвать их полноценной страховкой весьма затруднительно.

Если после проверки выяснится, что ваш прицеп больше не пригоден для использования, остаётся только одно решение – приобрести новый. В Челябинске вы можете выбрать и заказать прицеп в компании «ЧелАп». Мы специализируемся на продаже и ремонте прицепов, а также предлагаем автоприцепы в аренду, если они вам не нужны на постоянной основе.

Информация на сайте не является публичной офертой. Вся информация защищена, копирование без согласования с владельцем сайта запрещено ©. Действуют Политика конфиденциальности и Политика возврата товара.

Разработка и продвижение: Lukevium

Подготовительные мероприятия перед поездкой

Прицеп нуждается в регулярном обслуживании для безопасной эксплуатации: габаритные огни должны работать корректно, а сцепка с автомобилем – быть надёжной и прочной. Перед каждой поездкой осматривайте технику, проверяйте давление в шинах и состояние смазки шара сцепного устройства (люфт между шаром и узлом сцепки недопустим).

Проверка прицепа перед поездкой: на что обратить внимание?

Автоприцеп состоит из множества элементов, влияющих на его ходовые качества (подшипники, опорные стойки и т.д.), а также из грузовой площадки и дышла, на которое приходится основная нагрузка при тяге. Перед дальней поездкой проведите детальный осмотр всех частей конструкции, таких как:

  • днище и борта (проверка их целостности);
  • страховочные тросы и цепи (проверка их наличия и прочности);
  • колёса (осмотр шин на предмет повреждений, измерение и регулировка давления);
  • световые сигналы (проверка исправности поворотников и стоп-сигналов);
  • колёсные подшипники (проверка их состояния и работоспособности);
  • сцепное устройство (проверка его целостности и надёжности, при необходимости – замена).
Советуем прочитать:  Какие работы доступны для несовершеннолетних?

На этом проверки не заканчиваются: осмотрите шар фаркопа на наличие загрязнений. Пыль, песок и грязь могут ухудшить состояние шара и привести к его быстрому износу, после чего потребуется замена всего фаркопа. Хотя тягово-сцепное устройство не является частью конструкции прицепа, без него буксировка невозможна. Используйте защитный чехол для защиты шара от внешних воздействий.

Правильное обслуживание прицепа

При правильном обслуживании прицепа можно значительно сократить время на его проверку перед поездкой. Регулярно смазывайте тягово-сцепное устройство графитовой смазкой (при активной эксплуатации каждые 10 тыс. км пробега).

Соблюдайте правильные условия хранения: не оставляйте прицеп в сырых, влажных помещениях, чтобы избежать коррозии. Не храните в прицепе крупногабаритные тяжёлые предметы длительное время, чтобы предотвратить деформацию грузовой площадки и преждевременный выход из строя деталей подвески.

Скрытые опасности езды с прицепом

Перед поездкой тщательно проверьте ось прицепа на наличие видимых искривлений. Деформация балки может быть вызвана перегрузкой прицепа, попаданием колеса в яму на высокой скорости или ударом о выступающий предмет, например камень. Такая проблема приводит к быстрому износу шин (изношенная шина может лопнуть в пути, что повышает риск аварии).

Перед поездкой с загруженным автоприцепом убедитесь, что груз равномерно распределен в кузове прицепа. Безопасность вождения во многом зависит от этого: важно, чтобы центр тяжести находился прямо над осью и как можно ниже (если вы используете двухосный прицеп, расположите крупногабаритные предметы между осями). Проверьте, соответствует ли масса загруженного прицепа допустимой для буксировки данным автомобилем. Превышение допустимой массы ухудшает управляемость, значительно увеличивает тормозной путь и ускоряет износ шин и сцепления.

Обслуживание и проверка технического состояния автомобильного прицепа

Прицеп является транспортным средством, поэтому его необходимо регулярно проверять на техническое состояние и износ составных частей. Важно не только проверять систему крепления прицепа к автомобилю, но и выявлять возможные неисправности в конструкции прицепа. Ознакомьтесь с ассортиментом прицепов в нашем салоне, перейдя в соответствующий раздел нашего сайта.

Зачем нужно обслуживание?

Обслуживание и своевременная проверка прицепа необходимы для улучшения внешнего вида прицепа, а также для безопасности владельца и других участников дорожного движения.

  1. Система крепления. При износе болтов или сцепок возрастает вероятность отцепления прицепа от автомобиля на ходу. Это может привести к ДТП, повреждениям автомобилей других участников движения и травмам людей.
  2. Шины и система амортизации. При поломках во время движения водителю будет сложнее управлять автомобилем. Это влияет на качество езды и приводит к увеличению расхода бензина.
  3. Крепление бортов и всей конструкции. Важно проверять прицеп на наличие повреждений или разболтанных винтов, так как при перевозке груза или спецтехники увеличивается нагрузка на крепления. Ненадлежащий ремонт может привести к разрушению всей конструкции, что увеличивает риск ДТП с травмами участников движения.

Это основные критерии необходимости обслуживания и своевременного ремонта прицепа.

Выбираем правильный прицеп: 7 часто задаваемых вопросов

Зима подходит к концу, и дачники вскоре отправятся на свои участки с инструментами, рассадой и строительными материалами, рыбаки достанут свои катера и лодки после зимней консервации, а автопутешественники начнут готовиться к очередным дальним поездкам. Для многих из них решение транспортных проблем предоставит прицеп к легковому автомобилю. Сегодня мы расскажем, как правильно выбрать, зарегистрировать и эксплуатировать легковой прицеп.

Как зарегистрировать фаркоп?

Для буксировки прицепа автомобиль должен быть оснащен тягово-сцепным устройством (ТСУ), известным также как фаркоп. В последнее время среди автомобилистов распространились слухи, что установка ТСУ приравнивается к изменению конструкции автомобиля и требует сложной и дорогостоящей регистрации. На самом деле, регистрация не требуется, если соблюдены простейшие условия. Всего их два: автомобиль должен быть предназначен для буксировки прицепа, а фаркоп должен быть сертифицирован для использования на данной модели авто. Узнать, можно ли вашей машине буксировать прицеп, можно из Руководства по эксплуатации, где указана допустимая полная масса буксируемого прицепа. Если такой информации нет или буксировка запрещена, откажитесь от покупки прицепа или смените автомобиль. Информацию о разрешении или запрете езды с прицепом также можно найти в «Одобрении типа транспортного средства», доступном на сайте Росстандарта. Этот документ можно запросить у дилера. В пакете документов на фаркоп обязательно должен быть сертификат соответствия изделия действующим техническим регламентам.

Советуем прочитать:  Подробная инструкция по оплате административного штрафа через Сбербанк Онлайн по реквизитам

Какая категория прав нужна?

Все зависит от допустимой полной массы прицепа. Если она не превышает 750 кг и полная масса автопоезда не превышает три с половиной тонны, достаточно категории «В» в водительском удостоверении. Прицепы с полной массой более 750 кг обязательно оснащаются тормозами и требуют категории «ВЕ». Если автопоезд весит более 3,5 тонн, это уже грузовой автомобиль с соответствующими требованиями. Не пытайтесь обмануть: опытный инспектор дорожной полиции легко определит тяжелый прицеп и проверит ваши водительские права. Нарушителям грозит штраф от 5 до 15 тысяч рублей или даже лишение прав.

Нужно ли регистрировать прицеп, проходить технический осмотр, приобретать ОСАГО?

Любой прицеп для легкового автомобиля необходимо зарегистрировать в ГИБДД. Процедура аналогична регистрации автомобиля: собрать документы, заполнить заявление, оплатить пошлину, записаться на прием в ГИБДД и прибыть с прицепом в МРЭО для получения свидетельства о регистрации и номерного знака. При покупке проверяйте выданные вам бумаги. Без договора купли-продажи, акта приема-передачи и ПТС вам откажут в регистрации. Онлайн продажа прицепов набирает популярность, и при покупке уточняйте у продавца, какие документы вы получите.

Частные владельцы прицепов освобождены от обязанности покупать полис обязательного страхования и регулярно проходить технический осмотр. Однако это не освобождает от соблюдения ПДД и поддержания прицепа в исправном состоянии.

Каковы особенности вождения авто с прицепом?

Главное – соблюдать правила дорожного движения, ограничивающие скорость с прицепом на загородных дорогах до 70 км/ч и на автомагистралях до 90 км/ч. Далее следуют неписаные правила вождения с прицепом.

  • Плавно трогайтесь и мягко переключайте передачи. Избегайте резких рывков прицепа, чтобы не нагружать сцепное устройство и автомобиль.
  • Увеличивайте дистанцию и оставляйте запас на плавное торможение. Резкое торможение, особенно на мокрой или скользкой дороге, может привести к тому, что прицеп начнет обгонять автомобиль и автопоезд «сложится».
  • Избегайте резких маневров, особенно на высокой скорости, чтобы не вызвать поперечные колебания прицепа и его раскачивание на дороге.
  • При перестроении учитывайте общую длину автопоезда, чтобы не создавать проблем себе и другим участникам движения.
  • На крутых поворотах следует оставлять запас, особенно если прицеп длинный. Начинайте поворачивать руль чуть позже и делайте это быстрее. В противном случае можно задеть бордюр, столб, припаркованный или встречный автомобиль прицепом.
  • Перед выездом проверяйте надежность сцепки, обязательно используйте страховочные цепи или тросы, контролируйте состояние шин прицепа и давление в них. Отцепившийся или потерявший управление прицеп может создать много проблем на дороге.

Отдельный вопрос — движение с прицепом задним ходом. Без тренировки здесь не обойтись, и лучше проводить её на тихой площадке в безопасном месте. Без уверенных навыков в дальнюю поездку отправляться не стоит. Маленький легкий прицеп можно отцепить и развернуть вручную, но с тяжелым это не получится без помощи. Главное, что нужно понять — при езде задним ходом прицеп поворачивает в сторону, противоположную вращению руля. Двигайтесь медленно и рулите короткими движениями, быстро возвращая руль в нейтральное положение. Чтение инструкций по управлению автопоездом полезно, но теория без практики бесполезна. Поэтому тренируйтесь, добиваясь уверенного движения задом по прямой. Когда сможете повернуть с прицепом на 90 градусов — смело отправляйтесь в путь.

Какой автомобиль лучше использовать в качестве тягача?

Лучше использовать тот автомобиль, который у вас есть. Но если планируете покупку новой машины для эксплуатации с прицепом, обратите внимание на наши рекомендации. Мощный двигатель с хорошими тяговыми возможностями тягача важен, это понятно. Полный привод поможет затащить прицеп в крутой подъем и уверенно пройти участок плохой дороги. Такие машины более устойчивы на скользких дорогах. Длинная база тягача также положительно влияет на устойчивость автопоезда. А задний свес у буксировщика лучше, чтобы был коротким — в поворотах это уменьшит увод дышла прицепа в сторону.

Несколько слов о самом прицепе. Для увеличения устойчивости автопоезда к короткому свесу тягача хорошо бы добавить прицеп с длинным дышлом. Как правило, двухосные конструкции, при прочих равных, более стабильны на дороге, чем одноосные.

Проверка прицепа по государственному номеру

Прицеп — это полноценное транспортное средство, которое должно быть зарегистрировано в ГИБДД по всем правилам. Это такое же имущество, как и автомобиль, поэтому может быть в угоне, аресте или залоге. Чтобы не потерять деньги, нужно проверить прицеп на юридическую чистоту.

Советуем прочитать:  Как купить пустующую квартиру в муниципальной собственности без приватизации: руководство

Что нужно сделать в первую очередь

В первую очередь, необходимо убедиться в наличии всех необходимых документов. У владельца должен быть документ о праве собственности и ПТС с отметкой о регистрации на таможне. Обязательно проверьте все данные и убедитесь, что документы не поддельные.

Планируя покупку автоприцепа, важно знать всю основную информацию о нём:

  • полное название модели;
  • год выпуска;
  • государственный номер.

При общении с продавцом нужно уточнить, были ли ДТП с участием прицепа, проводились ли ремонтные работы. Также стоит сразу узнать о наличии запретов на регистрационные действия. Часто продавцы не скрывают наличие ограничений, утверждая, что долги будут погашены деньгами от продажи прицепа или что выпишут доверенность на использование автоприцепа. В обоих случаях от сделки стоит отказаться.

Могут ли быть штрафы на прицепе

Прицеп, несмотря на то, что является транспортным средством, не может быть нарушителем ПДД. Выписывать штрафы на него незаконно, поэтому проверять их на официальном сайте ГИБДД бессмысленно.

В некоторых случаях штрафы могут выписывать как на автомобиль, так и на прицеп, что является нарушением. Поэтому важно проверять штрафы на автомобиль, используемый для перевозки груза. Большое количество правонарушений может указывать на наличие долгов у судебных приставов и ограничений на регистрационные действия.

Как проверить прицеп

Убедиться в юридической чистоте прицепа можно несколькими способами:

  • Обратиться в отделение ГИБДД. Для получения информации необходимо присутствие владельца и документы на транспортное средство. На основании запроса предоставляются данные о нахождении прицепа в угоне, залоге, а также о наличии ограничений в регистрационных действиях.
  • Самостоятельно запросить информацию. Используя данные владельца и номер прицепа, можно проверить штрафы, долги, ограничения.
  • Проверить транспортное средство через сервис «Автоистория». Этот способ подходит тем, кто ищет быстрый и недорогой способ узнать максимум информации по государственному номеру.

При проверке учитывайте несколько важных моментов:

  • Продажа прицепов контролируется менее строго, чем автомобилей, поэтому получение необходимой информации может быть затруднительным.
  • Для проверки используется государственный номер прицепа, а не документы, представленные продавцом. Сначала нужно убедиться, что номера совпадают. Часто мошенники продают чужие прицепы по одному документу, не меняя номера.
  • Ограничения у приставов проверяются по ФИО владельца. Наличие долгов не гарантирует, что прицеп находится в аресте, но значительно увеличивает такую вероятность.

Рекомендуется проводить проверку и автомобиля вместе с прицепом.

Обращайте внимание на характеристики, указанные в документах. Они должны соответствовать действительности.

Преимущества проверки через сервис «Автоистория»

С помощью нашего сервиса вы сможете проверить прицеп по нескольким параметрам:

  • история регистрационных действий;
  • технические характеристики;
  • нахождение в розыске, залоге и угоне;
  • участие в ДТП и другие параметры.

Для проверки потребуется государственный номер прицепа, и уже через 15 минут вы получите полный отчет.

Мы гарантируем достоверность и актуальность предоставляемых сведений. Наш сервис запрашивает информацию в государственных и коммерческих источниках.

«Автоистория» помогает делать сделки по продаже и покупке движимого имущества легальными и безопасными. Обязательно проверяйте транспортное средство перед покупкой, чтобы не стать жертвой мошенников.

Мы расскажем полную историю автомобиля:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector