Энциклопедия российского законодательства по автомобильной регистрации и государственным пошлинам (июнь 2025)

Если вы пользователь интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете просмотреть этот документ немедленно или запросить его по Горячей линии.

Если вам нужна информация, которую вы не нашли, или вы хотите предложить новый раздел, напишите нам. Мы учитываем ваши вопросы и пожелания.

Вы можете отправить свои комментарии и запросы на адрес dpe@garant.ru или через форму обращения на нашем сайте.

См. вступительное слово Советника Президента Российской Федерации, сопредседателя Ассоциации юристов России, члена-корреспондента Российской академии наук В. Ф. Яковлева в новом издании Домашней правовой энциклопедии.

Энциклопедия охватывает ключевые аспекты жизни современного человека, включая семейные вопросы, финансовые отношения, права автомобилистов, туризм, занятость, социальное обеспечение и медицинское обслуживание.

Материалы основаны на действующем законодательстве Российской Федерации и представлены в доступной форме для понимания.

Редакторы и авторы, участвующие в разработке и обновлении энциклопедии, включают П. Б. Полонского, Н. А. Алимову, А. Байбородина и других экспертов в области права и гражданских наук.

Сокращения: ВИЧ, Вуз, ГВЭ, ГИА, ГИБДД, ГПК, ГЭК, ДТП, ЕГЭ, ЕДВ, ЖСК, ИКТ, КАС, КИМ, КС РФ, МВД, МРОТ.

МСЭ — Медико-социальная экспертиза

НДФЛ — Налог на доходы физических лиц

ОГЭ — Основной государственный экзамен

ОСАГО — Обязательное страхование гражданской ответственности автовладельцев

ПДД — Правила дорожного движения

ПТС — Паспорт транспортного средства

РСФСР — Российская Советская Федеративная Социалистическая Республика

СНГ — Содружество Независимых Государств

СНИЛС — страховой номер индивидуального лицевого счета

СССР — Союз Советских Социалистических Республик, Советский Союз

СТС — Свидетельство о регистрации транспортного средства

УПК — Уголовно-процессуальный кодекс

ФКЗ — Федеральный конституционный закон

ЦБ РФ, ЦБР — Центральный банк РФ, Банк России

ЧАЭС — Чернобыльская атомная электростанция

Растаможка авто в России: основные моменты

Растаможка авто в России необходима при ввозе автомобиля из-за границы. Многие владельцы задаются вопросом, где лучше приобрести автомобиль: на внутреннем рынке России, за границей или в странах СНГ. Однако выбор всегда зависит от индивидуальных обстоятельств каждого случая!

Советуем прочитать:  Отказ от госпитализации: риски и правила

Наша компания «Универсальные Грузовые Решения» предоставляет услуги по растаможке автомобилей в России для всех участников ВЭД:

  • Физическим лицам
  • Юридическим лицам
  • Индивидуальным предпринимателям

При растаможке автомобиля в России необходимо уделить внимание правильной подготовке необходимых документов.

Документы и информация для растаможки авто в России и получения ЭПТС:

  1. Договор купли-продажи;
  2. Технический паспорт;
  3. Паспорт покупателя легкового автомобиля;
  4. СНИЛС;
  5. ИНН на бланке;
  6. Депозит на таможне (при необходимости);
  7. Документы по установке ГЛОНАСС;
  8. СБКТС — свидетельство безопасности конструкции транспортного средства;
  9. Утилизационный сбор.

Покупка автомобиля на внутреннем российском рынке является самым простым способом, так как не требует дополнительных расходов на растаможку, установку ГЛОНАСС и уплату утилизационного сбора. Все необходимые процедуры уже выполнены предыдущим владельцем или официальным дилером. Покупателю остается лишь выбрать нужную модель, цвет и комплектацию.

Изменения в расчете утилизационного сбора

В Российской Федерации цена на автомобили одной модели может различаться в зависимости от процедуры их импорта и регистрации. Это связано с возможностью таможенного оформления как внутри страны, так и в рамках стран-участниц Евразийского экономического союза (ЕАЭС), включая Казахстан, Кыргызстан, Армению и Беларусь.

Выбор процедуры импорта в одной из стран ЕАЭС может снизить таможенную стоимость автомобиля, что делает его цену более привлекательной для покупателя. Однако это приводит к уменьшению таможенных поступлений в бюджет РФ, так как действующее таможенное законодательство ЕАЭС предусматривает единые налоговые ставки, что затрудняет прямое взимание этих средств.

В ответ на возникшую ситуацию было принято решение изменить систему расчета утилизационного сбора, добавив к нему недополученные таможенные пошлины, НДС и акцизы. Размер этой добавочной платы будет рассчитываться на основе средней рыночной стоимости транспортного средства, зафиксированной в специализированном реестре, который предстоит создать. Минпромторг будет ответственен за его формирование и обновление не реже одного раза в квартал.

Правительство разъяснило, что изменения направлены на устранение случаев, когда индивидуальные импортеры и предприятия, ввозящие автомобили, уже прошедшие таможенную очистку в государствах-членах Евразийского экономического союза, получают незаконное преимущество перед теми, кто регистрирует импорт автомобилей в России и уплачивает все предусмотренные законодательством налоги и пошлины.

Советуем прочитать:  Официальное обращение в прокуратуру по клевете

Дополнительно обновленные нормативы требуют, чтобы таможенное декларирование всех электромобилей и гибридов проводилось исключительно на территории Российской Федерации.

Что войдет в утилизационный сбор с 1 апреля 2025 года

Автомобиль произведен или растаможен в России.

Ничего не изменится. Покупатель заплатит стандартный утилизационный сбор, размер которого зависит от категории транспортного средства. Продавец обычно включает его в стоимость автомобиля.

Автомобиль растаможен в одной из стран ЕАЭС

К сумме утилизационного сбора будут добавлены недостающие платежи:

  • Таможенная пошлина будет скорректирована на основе разницы между фактически оплаченной суммой и суммой, которая должна была быть уплачена согласно средней рыночной стоимости авто, определенной Министерством промышленности и торговли.
  • Налог на добавленную стоимость (НДС) будет увеличен до размера, рассчитанного по стоимости, указанной в реестре Минпромторга, если реально уплаченная сумма оказалась меньше.
  • Акцизный сбор будет подкорректирован, если фактически оплаченная сумма не соответствует сбору, определенному на основе мощности двигателя.

В случаях, когда полученная разница оказывается отрицательной, она приравнивается к нулю. Следует отметить, что при занижении стоимости автомобиля при таможенном декларировании, утилизационный взнос может значительно возрасти.

Конкретные суммы взносов пока не установлены и будут определяться исходя из средней рыночной стоимости, зафиксированной в официальном реестре Минпромторга. В то же время, если при оформлении таможенных документов пошлина, НДС или акциз не были намеренно занижены, размер утилизационного сбора останется без изменений.

Начисление будет проводиться по формуле, утвержденной Правительством, а за правильностью расчета будут следить сотрудники Федеральной таможенной службы.

Утилизационный сбор = УСед + Ктп + Кндс + Ка, где:

УСед ― сумма утилизационного сбора, рассчитанная в соответствии с Постановлением № 1291.

Ктп ― разница между таможенной пошлиной, рассчитанной на основе данных Минпромторга и уплаченной таможенной пошлиной.

Советуем прочитать:  Руководство по снятию запрета на регистрацию транспортного средства без посещения приставов

Кндс ― разница между НДС, опубликованным на сайте Минпромторга и уплаченным НДС.

Ка ― разница между акцизом, определенным на основе мощности автомобиля, указанной в документах (ОТТС, СБКТС), и уплаченным акцизом.

Нововведения не затрагивают физических и юридических лиц, а также ИП, которые растамаживают ввезенные авто из стран ЕАЭС непосредственно в России.

Как изменятся ставки утилизационного сбора

Ставки утилизационного сбора в РФ с 1 апреля не изменятся.

После 1 апреля растамаживать электромобили, ввозимые из стран ЕАЭС, можно будет только в России.

Утилизационный сбор за мотоциклы не взимается. Ставки для грузовых автомобилей по-прежнему зависят от возраста и веса транспортных средств.

Оплата сбора за прицепы и полуприцепы осуществляется, если их вес превышает 10 тонн. Для транспортных средств младше трех лет сумма составляет 600 000 рублей, для старше ― 2 025 000 рублей.

Мы сотрудничаем исключительно с юридическими лицами, являющимися получателями, отправителями, собственниками грузов, а также имеющими готовую коммерческую документацию на товар.

Расчет таможенных платежей и классификация кода ТНВЭД ЕАЭС осуществляются на платной основе в рамках проведения персональной консультации. Для этого необходимо предоставить внешнеторговый договор с поставщиком, инвойс и упаковочный лист на готовую к отправке товарную партию.

Более подробную информацию о таможенном оформлении различных категорий товаров вы можете найти в разделе «Полезная информация», используя поиск.

Вы можете самостоятельно рассчитать таможенные платежи с помощью нашего калькулятора.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:

Все права защищены. Использование текстовой или графической информации сайта sbcargo.ru возможно только с разрешения правообладателя.

Представленная информация на сайте носит ознакомительный характер

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector