Мопед станет обычным транспортным средством через полгода.
В апреле 2025 года на дорогах Республики Казахстан будет запрещено вождение незарегистрированных мопедов. Ранее и до поры до времени мопедистов фактически приравнивали к пешеходам и наказывали за появление в общественных местах, например, за вождение в нетрезвом виде. Следующей весной все внезапно изменится.
Езда без прав и госномеров
Как уже говорилось, абсолютно все мопеды будут подлежать обязательной государственной классификации. Как именно это будет происходить, полиция пока не решила. В Министерстве внутренних дел Республики Казахстан лишь пообещали максимально упростить процедуру регистрации мопедов. Впоследствии на них можно будет получить номер и техпаспорт. Кстати, скутерам планируется присваивать мотоциклетные номерные знаки. Отдельная стандартная табличка для мопедов пока не разработана. Хотя этому было посвящено много времени…
Как пояснили Kolesa.KZ в отделе полиции, скутеры станут легальными только в апреле 2025 года. До этого времени у Министерства внутренних дел нет правовой основы для классификации мопедов. Поэтому мотоциклистам потребуется полгода на изучение правил дорожного движения, получение водительского удостоверения и приведение в порядок документов, которые необходимо оформить, например, договора купли-продажи.
За езду без прав мотоциклистам грозит пять МРП (19 660 тенге в 2025 году), согласно статье 612 Кодекса об административных правонарушениях Республики Казахстан.
Управление мотоциклом без государственных регистрационных знаков или не зарегистрированным в установленном порядке — штраф 10 МРП (39, 320 тенге).
За знание фальшивых или поддельных номерных знаков — штраф 15 МРП (58, 980 тенге).
Власти решили, как регистрировать мопеды, но их владельцы пронумеровали свои мопеды самостоятельно
Управление мотоциклом водителем, не имеющим лицензии, наказывается штрафом в размере 50 МРП (196 600 тенге) или административным арестом на 10 суток.
Передача управления мопедом «лишенному» водителю или лицу, не имеющему лицензии, наказывается штрафом в размере 50 МРП.
А нужен ли мопеду техосмотр?
Как и в случае с мотоциклами, сортомопеды в возрасте от 7 лет должны проходить ежегодный технический осмотр. Не совсем понятно, какие именно требования предъявляются. Сегодняшний технический регламент определяет параметры только для мопедов, ввозимых в страну или производимых, если вы вдруг захотите поставить их на конвейер. Что касается мопедов, находящихся в эксплуатации, то здесь в законодательстве существует пробел. Однако в распоряжении Министерства транспорта есть шесть месяцев, чтобы как-то решить этот вопрос.
Однако с весны 2025 года водителям мопедов грозит штраф в размере 5 МРП (19 660 тенге) за езду без техосмотра, согласно статье 590 Кодекса об административных правонарушениях Республики Казахстан.
За езду с модными глушителями, «светомузыкой» и т.п. вместо фар, имитирующими лысые шины. Штраф — те же 5 МРП. — Штраф тот же — 5 МРП.
За езду с неисправными тормозами, рулем или с разрешением налагается штраф в размере 15 МРП (58, 980 тенге).
В сезон дождей и зимой импровизированные ветровые стекла/мембраны и крыши не предоставляются заводом. Поэтому мопеды ловят, а скутеры отправляют в зоны конфискации.
Наказания за другие нарушения ПДД
Вождение без шлема — 5 МРП (19, 660 тенге).
Управление мотоциклом в состоянии алкогольного опьянения наказывается административным арестом на 15 суток и лишением водительских прав на семь лет.
ДТП с причинением ущерба или легкого вреда здоровью потерпевшего — штраф 20 МРП (78, 640 тенге) или лишение водительских прав на срок до шести месяцев.
Езда по пешеходным улицам, тротуарам или пешеходным дорожкам — 15 МРП (58, 980 тенге).
Езда по неправильной стороне дороги, что запрещено Правилами дорожного движения, — лишение прав на шесть месяцев. Поворот по двум подряд идущим полосам — также лишение водительских прав.
Несоблюдение требований знака или разметки — 3 МРП (11, 796 тенге).
За нарушение проезда на красный сигнал светофора — 10 МРП (39, 320 тенге).
Нарушение правил и норм дорожного движения и создание аварийной ситуации, т.е. мотоциклист вынуждает других участников дорожного движения изменить скорость или направление движения — штраф 10 МРП (39, 320 тенге).
Если водитель мопеда покидает место ДТП, в которое он попал, то на него налагается штраф в размере 50 МРП (196, 600 тенге) или лишение отпуска на один год.
Вождение мопеда с дымом и шумом наказывается штрафом в размере 2 МРП (7, 864 тенге).
Разговор по телефону во время вождения — 5 МРП.
Превышение скорости на 10-20 км/ч — 5 МРП; на 20-40 км/ч — 10 МРП.
Разумеется, штрафы налагаются и за другие правонарушения.
За что ещё обязаны платить мопедисты
С апреля 2025 года скутеристы должны будут заключать договор страхования транспортного средства. Стоимость договора может быть рассчитана по тому же типу, что и для других транспортных средств, с учетом водительских прав, стажа, безаварийной истории вождения и т.д.
Кроме того, в будущем владельцы мопедов будут обязаны платить транспортный налог, хотя план налогового законодательства, который сейчас рассматривается законодателями, не включает скутеры в число национальных министерств. экономики, говорится в сообщении kolesa.kz. Однако в ходе работы следует предположить, что мопеды будут включены в итоговый документ. Регистрация уже включена в базу данных.
Езда без разрешения: какие штрафы ждут водителей мопедов в два раза быстрее
Новые требования к мопедам и определение средней скорости будут внесены в Правила дорожного движения
Регистрационные знаки транспортных средств в Казахстане: 100 лет назад и сегодня
detector