Система контролирует наличие договора, но в отличие от автоинспекторов, не может сопоставить элемент страховки с параметрами водителя. Водители с невыгодными тарифами могут заключить договор с другими, и система может пропустить такие автомобили, но почему так обычно безопаснее? Кирилл Смолин, директор Центра страхования, говорит, что такие уловки возможны, но с минусами.
-ОСАГО По закону об обязательном страховании транспортных средств застраховать автомобиль может либо владелец, либо водитель, — говорит он. — Владелец всегда получает территориальный коэффициент (по домашнему адресу). Это означает, что вы не сможете сэкономить, определив другую, более выгодную территорию. Однако если владелец не является водителем, то остальные параметры берутся у второго водителя. Так, например, молодой автомобиль с опытом ДТП может попросить своего аккуратного и опытного друга застраховать машину по его собственным параметрам, при стоимости страховки менее 100 000 рублей по условиям.
Разумеется, в случае ДТП фальшивый полис вас не спасет. Точнее, страховая компания выплачивает пострадавшему необходимую сумму и взыскивает ее с автовладельца. Однако, поскольку многие люди сознательно отказываются от страховки KTEO или не могут позволить себе купить полис, эта идея вряд ли их остановит.
— Например, существуют более сложные системы. Например, в темных уголках интернета предлагаются более дешевые контракты. Например, в Дагестане мотоциклетные тарифы оформляются за меньшую сумму. Желанные автомобили, — продолжает Кирилл Смолин. — Базы данных страховых компаний не очень подробные, например, тип и параметры автомобиля определяются по VIN-номеру (VIN), который используют некоторые страховые компании.
Теоретически эту проблему можно решить, заполнив базу данных более глубоко. Кроме того, современные записывающие фотокомплексы могут отличать легковые автомобили от грузовиков и мотоциклов. Однако это создает дополнительную нагрузку на обрабатывающие центры.
Например, такие пробелы можно заполнить. Например, резко увеличить штрафы за использование договоров, оформленных на разных водителей.
Дорожные камеры будут ловить фальшивые ОСАГО
Система контроля наличия у водителя полиса ОСАГО с помощью видеокамеры должна заработать в 2023 году. Кого и на сколько оштрафуют, если полис не будет найден в базе данных страховых компаний?
Обложка © Тасс / Андрей Васильев
Руководство РСА объявило о запуске системы автоматического контроля управления ОСАГО с помощью камер Street-Edge.
По информации, полученной Лайфом, на первом этапе контроль будет осуществляться только одновременно с нанесением оттиска правил дорожного движения (ПДД), но в дальнейшем дорожные камеры будут сравнивать все нанесенные транспортные средства. на их основе. Штрафы за отсутствие страховки выписываются автоматически раз в сутки, пока владелец транспортного средства не подпишет договор и не оплатит все накопившиеся штрафы.
Эксперты отмечают, что в настоящее время система передачи данных от страховщиков на основе информации о состоянии ФИС ГИБДД
Сколько придётся платить за отсутствие страховки
Это связано с тем, что в настоящее время не существует страховки Kteo.Закон.предусматривает штраф в размере 800 рублей, который может быть наложен только в случае обнаружения нарушения инспектором. Такой подход не подходит для многих государственных служб. Например, представитель Министерства финансов заявил, что штраф за отсутствие договора ОСАГО не должен превышать 5 000 рублей. Предложение об увеличении таких штрафов поддерживает и Центробанк, а государственные консульские депутаты уже рассматриваютЗаконопроекты.о повышении штрафа за просроченные страховые полисы ОСАГО для пассажиров такси-заказчиков до 100 000 рублей.
Автор законопроекта, депутат Госдумы Алексей Зуравлев, убежден, что только размер штрафа может остановить волну нарушений на улицах.
ОСАГО Поддельные договоры — это действительно серьезная проблема. Я полностью поддерживаю автоматические штрафы для таких нарушителей на основе камер наблюдения. Учитывая их опыт и распространение в Москве, их создание не займет много времени и потребует лишь волевого решения», — сказал депутат.
Отмечается: по данным страховых компаний, до 25% автовладельцев в некоторых регионах России управляют транспортными средствами с поддельными или недействительными страховыми полисами. В целом более 10% частных автомобилей в стране не вписаны в полис автострахования.
«ОСАГО без выплат» приходит конец
По данным российских.По закону.Каждый владелец транспортного средства обязан застраховать ответственность автомобиля (купить полис ОСАГО), но стоимость таких страховых полисов растет, и некоторые водители ищут способы сэкономить, покупая поддельные документы, которые выглядят настоящими. Ведь бумага, похожая на полис, зависящий от параметров автомобиля и опыта водителя, стоит около 3000 рублей, а настоящий договор от 30 до 80, 000. Разница в ценах очевидна.
Поддельный договор этой бумаги называется «ОСАГО без выплаты». По сути, он имеет точно такую же форму, как и у официальной страховой компании, с той лишь разницей, что реквизиты покупателя импортированы, а значит, получить выплату невозможно.
Эксперты утверждают, что известны случаи, когда «ОСАГО без выплаты» покупают перекупщики. Некоторые из них даже могут ставить автомобили на учет по этим поддельным документам, но только «по знакомству».
— В настоящее время такие фальшивые договоры приобретают излишне самоуверенные водители, которые считают, что риск ДТП невелик и в крайнем случае они смогут избежать небольших штрафов за отсутствие страховки МТХ» в Москве. — Однако на практике при проверке сотрудниками ГИБДД отсутствие регистрации в базе РСА быстро обнаруживается. Практика показывает, что пока, при отсутствии ущерба, поддельные бумажки водителей, скорее всего, не будут считаться уголовно наказуемыми, но если такую псевдостраховку увидит виновник ДТП, то страховая компания потерпевшего если. Не в контексте статьи «подделка документов», а в контексте интеграции «мошенничество». В этом случае лже-владельцу грозит реальный тюремный срок.
Александр Инютин, глава Ассоциации юристов Запада Москвы, согласен с этим мнением и утверждает, что, скорее всего, автоматическая система контроля ОСАГО заработала от дорожной камеры.
— В работе этой системы заинтересованы страховые компании, ГИБДД и добросовестные водители с действующей автостраховкой. Предположительно, скоро начнут приходить штрафы из-за их отсутствия в базе ОСАГО», — говорит Инютин.
Новый штраф с камер – за отсутствие ОСАГО
Страховая ассоциация России и Министерство внутренних дел подготовили новую систему, которая позволит выявлять на дорогах автомобили без ОСАГО и штрафовать их владельцев.
Особенно эффективными оказались тесты производительности системы, которые показали, что усовершенствование базы данных АИС ОСАГО свело к минимуму количество ошибок.
Теперь необходимо решить юридические и организационные вопросы. И это очень чувствительное место, предупреждает Максим Кадаков, редактор журнала «ЗА рулем», старейшей и самой эффективной версии для российского автопрома.
Да, фотопроверка наличия полисов ОСАГО обязательно будет введена. Рами снова объявил. Предполагается, что Рами и база данных по ДТП работают более-менее исправно, но должны работать идеально.
— При покупке полиса данные о машине правильно импортируются в базу — даже в самые деградировавшие страховые компании,
— Поиск данных в базе данных осуществляется по номеру автомобиля, когда он проезжает под камерой.
Мы считаем, что контроль за камерами будет введен не раньше осени или в экспериментальном порядке. Это потребует внесения изменений в колы, поэтому штрафы взиматься не будут.
Однако в один прекрасный день система заработает на полную мощность.
В настоящее время система не может видеть весь поток автомобилей — электронного мозга не хватает
Изначально проверяются только нарушители ОСАГО (например, если они превышают скорость).
Это значит, что если вы не превышаете скорость и не нарушаете разметку, то вас даже не проверят на наличие страховки КТЭО.
Штраф составляет 800 рублей (на данный момент его хотят увеличить). Его можно оплатить с 50-процентной скидкой.
Штрафовать хотят один раз в день (сначала), даже если поймают 12 раз в день.
Они планируют штрафовать до 70 000 водителей в день.
План контролируется Центральным банком. Центральный банк (предположительно) будет способствовать разрешению споров. Это связано с тем, что база данных страхования КТЭО перешла под контроль Центробанка. Другими словами, вопрос о ситуации был частью проекта с самого начала.
Понимаете? Нет никакой гарантии, что система будет работать идеально корректно — она гарантированно будет ставить под сомнение несправедливо выписанные штрафы. И каждый штраф должен быть оспорен отдельно. Вы обращались в течение месяца со страховым полисом. Вам выписывают пять штрафов за то, что у вас нет страхового полиса (а он у вас есть!). — Вы подозреваете каждый из них отдельно. И если страховая компания ставит стороны в неправильное положение, вы продолжаете получать штрафы.
Только один вопрос. Если база данных работает с ошибками и водители начинают получать необоснованные уведомления о штрафах, кто несет за это ответственность? Кто несет ответственность за то, что не извинился, не предоставил возможность оспорить или отправить письмо, отчет или жалобу?
Очень большие штрафы могут значительно увеличить количество страховщиков. Это связано с тем, что даже те водители, которых не устраивает страховка КТЭО, будут вынуждены покупать полис. Конечно, это правильно — каждый должен заключить договор ОСАГО.
Если штраф наложен несправедливо (договор есть, а взыскивают 800 рублей), то должна быть четкая система компенсации. Например, эта система должна включать в себя единую систему наложения штрафов.
1 млн рублей для страховщиков несправедливых штрафов, если страховщик неправильно занес данные в базу.
Штрафы в пользу водителя за счет договора ОСАГО от несправедливых штрафов — без заявления или судебного разбирательства страховая компания должна автоматически оплатить штраф.
Или (по желанию водителя) бесплатный договор на следующий период за несправедливый штраф.
В идеале это должно быть уточнено в административном кодексе. Сейчас штраф для водителя написан белым цветом, а ответственность страховщика чуть более заметна и находится между строк.
Штрафовать напрямую было бы нецелесообразно, так как это просто увеличит премию CT. Другими словами, эти штрафы будут выплачиваться в общественный фонд из наших собственных карманов.
Часто люди жалуются, что не могут купить ОСАГО даже для своего страхового полиса — одни для автомобиля, другие для мотоцикла. Страховые компании отказывают!
Как это так? Они не продадут вам полис, а будут смотреть на вас в камеру! Вы бы автоматически отозвали лицензию у такой страховой компании?
Очень надеюсь, что на это обратят внимание государственные территориальные депутаты — особенно Ярослав Нилов из ЛДПР, который всегда помогает водителям.