Автор Юрист Амулекс На чтение 5 мин Просмотров 16.1к. Опубликовано 18.01.2022 Обновлено 26.01.2024
Если вы решили продать автомобиль, не собираетесь или не можете его больше использовать, необходимо сообщить об этом, сняв транспортное средство с регистрации. Это избавит вас не только от налоговых выплат, но и от возможных штрафов, наложенных на нового владельца. Давайте разберем ключевые моменты процедуры.
Снятие автомобиля с учета в ГИБДД: пошаговая инструкция
Процесс снятия машины с учета через ГИБДД можно осуществить как самостоятельно, так и через доверенное лицо, которому потребуется доверенность.
Шаг 1: Подготовка документов
Перед визитом в ГИБДД соберите все необходимые документы:
Оставьте заявку на консультацию юриста:
- Паспорт владельца ТС (или доверенность, если снимает с учета доверенное лицо);
- Свидетельство о регистрации ТС;
- ПТС (паспорт транспортного средства);
- Договор купли-продажи (если ТС продается);
- Полис ОСАГО.
Шаг 2: Снятие номерных знаков
Если вы хотите сохранить свои номерные знаки (например, для дальнейшего использования на другом автомобиле), подайте соответствующее заявление. В противном случае номера останутся на бывшем ТС.
Шаг 3: Визит в ГИБДД
Посетите отделение ГИБДД по месту регистрации автомобиля для подачи заявления о прекращении регистрации. Выберите удобное время, так как процесс может занять некоторое время.
Перейти Как оспорить штраф ГИБДД: точная инструкция для автовладельцев
Шаг 4: Проверка и прием документов
Инспектор проверит предоставленные документы и данные автомобиля. Если все в порядке, он примет ваше заявление и выполнит процедуру снятия с учета.
Шаг 5: Снятие автомобиля с учета
После проверки всех данных и документов инспектором будет выполнено снятие транспортного средства с учета. Это означает, что автомобиль больше не будет числиться как ваше имущество в государственной базе данных.
Шаг 6: Получение подтверждающих документов
На завершающем этапе вы получите документы, подтверждающие прекращение регистрации вашего транспортного средства. С этого момента любые действия по использованию или продаже ТС будут лежать на новом владельце.
Не забудьте перед началом процедуры уточнить актуальный список необходимых документов и услуг на сайте ГИБДД или позвонив по контактному телефону, так как правила могут изменяться.
Как убедиться, что автомобиль снят с учета?
Чтобы удостовериться, что автомобиль снят с учета в ГИБДД, можно воспользоваться несколькими способами:
- Проверить на сайте ГИБДД: На официальном сайте Государственной инспекции безопасности дорожного движения можно узнать статус регистрации транспортного средства по его государственному номеру или VIN-коду.
- Личное посещение ГИБДД: Для получения наиболее достоверной информации вы можете лично посетить ближайшее отделение ГИБДД и запросить выписку из базы данных о текущем статусе регистрации автомобиля.
- Онлайн-сервисы: В Интернете существует множество сервисов, позволяющих проверять историю автомобиля по VIN-коду или государственному номеру. Возможны как платные, так и бесплатные проверки.
Перейти Решение наследственных споров
Не забывайте тщательно проверять все детали при проведении операций купли-продажи автомобилей, чтобы избежать юридических проблем в будущем. Обязательно составляйте юридически корректный договор купли-продажи авто без скрытых условий.
Порядок регистрации автомобиля в ГИБДД
При покупке автомобиля нельзя сразу начать его использовать, забрав из автосалона или у предыдущего владельца. Сначала необходимо зарегистрировать автомобиль в ГИБДД на свое имя. Объясняем, как это сделать и какие документы вам понадобятся.
Сроки постановки транспортного средства на учет в ГИБДД
По закону у вас есть 10 дней с момента приобретения права собственности, чтобы зарегистрировать машину в ГИБДД.
Если за это время вы не успеете собрать все необходимые документы и обратиться в ГИБДД позже, инспекция может наложить штраф в размере от 1500 до 2000 руб.
Если вас остановят инспекторы ГИБДД за рулем незарегистрированного автомобиля, размер штрафа составит от 500 до 800 руб.
Кто может регистрировать автомобиль в ГИБДД
Регистрировать автомобиль может как сам владелец, так и его представитель по доверенности. В доверенности обязательно нужно указать:
- паспортные данные доверителя и представителя;
- данные автомобиля: марку, модель, цвет, год выпуска, идентификационный номер (VIN), номер кузова и двигателя, номерные знаки;
- перечень полномочий в ГИБДД, которые собственник предоставляет представителю. Если речь идет о регистрации в связи с покупкой, используйте формулировку «доверяю быть моим представителем в связи с регистрацией транспортного средства», если покупаете новый автомобиль, и «быть моим представителем в связи с внесением изменений в сведения о транспортном средстве в связи со сменой собственника», если приобретаете подержанную машину;
- дату и место составления доверенности;
- подпись доверителя.
Где подавать документы для регистрации автомобиля
Подразделения ГИБДД. Документы на регистрацию автомобиля можно подать в любом отделении ГИБДД в часы его работы. При этом в качестве адреса владельца указывается адрес регистрации по паспорту. Например, если вы купили машину и регистрируете ее в Казани, а проживаете и прописаны в Нижнем Новгороде, то машину поставят на учет по вашему месту жительства (Нижний Новгород).
Если адрес в паспорте не указан, автомобиль будет зарегистрирован по свидетельству о временной регистрации. В случае отсутствия прописки или временной регистрации постановка на учет будет невозможна.