Подборка наиболее важных документов по вопросу возврата диванов (правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и т.д.).
Судебная практика
Постановление Апелляционного суда общей юрисдикции от 20. 10. 2022 N 77-4795/2022 Решение: по ч. I ст. 105 УК РФ (Убийство). Решение: поведение не изменилось. Вина Л. установлена его показаниями на предварительном следствии. Учитывая, что они были получены в соответствии с требованиями закона и при участии защитника, суд правомерно призвал его к суду. Наряду с другими доказательствами, Л. Помимо показаний Л. Л., его вина также подтверждается показаниями М. Н. В. И осужденный, и С. В. В. Он прошел в комнату и сел на диван, Л. Л. ушел на кухню и вернулся с ножом в Парламент.
Статьи, комментарии и ответы на вопросы
Статья: Разногласия по защите прав потребителей при приобретении некачественного товара надлежащего качества (на основе судебной практики Мосгорсуда) («Электронная газета», Помощник юриста, 2024) Суд будет рассматривать иски, связанные с обменом или возвратом от потребителей индивидуальной мебели (дивана, стола и т.д.) Затем они могут смоделировать ее с комплектом мебели и отказать потребителю в удовлетворении его требований (например, определение Московского городского суда от 11. 08. 2016N4G-9195/2016).
Статья: Выявление крупных источников информации в условиях цифровой экономики (Кан В.В.) («Закон», 2019, n 11) Представьте, что у вас есть выбор: получить 1 миллион рублей и жить в XIX веке или получить тот же 1 миллион, но вернуться в 2008 год. Возможно, учитывая изменение стоимости денег, вы предпочтете жить в роскоши в XIX веке. Однако в этом случае вспомните, что вместо текстовых сообщений через iPhone 3G (выпущен в 2008 году), вместо онлайн-новостей есть газетная страница, телевизор или экран с фильмом «Хатико: Самый верный друг». (выпущен в 2008 году). Кроме того, не стоит забывать о пенициллине, самолетах и микроволновках. Не кажется ли вам, что сделать выбор так просто?
Как вернуть некачественную мебель?
Как правило, в случае приобретения некачественного товара, в том числе мебели, покупатель вправе, в частности, отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать от продавца возврата уплаченной за товар суммы (абзац 4 пункта 1 статьи 18 Закона № 503-07. 02. 1992 n 2300-1 Гражданского кодекса Российской Федерации). .
Чтобы вернуть некачественную мебель продавцу, рекомендуется придерживаться следующего алгоритма
1. убедиться, что срок для отказа от исполнения договора купли-продажи не истек
По общему правилу, покупатель вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возврата денег за некачественную мебель при следующих условиях (п. 1 ст. 1 Закона N 2300-1)
Вы также можете вернуть товар, если докажете, что недостаток в товаре появился до его передачи вам, или по причинам, возникшим в течение этого срока. :
2. свяжитесь с продавцом для подачи претензии
Претензия составляется в свободной форме и содержит следующую информацию
1) Информация о продавце (имя или названия),
2) информация о покупателе (имя, адрес и контактный телефон),
3) наименование и другие элементы, позволяющие распознать приобретенную мебель (например, количество видов, цвет, размеры и т.д.); и
4) стоимость, дата и место покупки,
(5) Описание обнаруженных дефектов и условий, при которых они были обнаружены,
6) отказ от исполнения договора купли-продажи и требование о возврате уплаченных за товар денежных средств.
К претензии должна быть приложена копия документа, подтверждающего продажу и оплату мебели. Однако если у покупателя отсутствуют чеки или иные документы, подтверждающие факт и условия приобретения товара, это не является основанием для отказа в удовлетворении его требований и не лишает его возможности ссылаться, например, на Свидетельства, подтверждающие заключение договора и его условия (статья 493 — Гражданского кодекса Российской Федерации).
Желательно сделать два экземпляра обращения. На одном из них уполномоченному лицу, принявшему претензию, желательно поставить свою подпись с указанием ФИО и должности, а также дату принятия претензии и печать продавца (при наличии). Этот экземпляр претензии останется у вас в качестве доказательства факта общения с продавцом.
Если продавец отказывается принять требования или поставить печать на втором экземпляре претензии, целесообразно направить претензию продавцу письмом, зарегистрированным в журнале регистрации обратных квитанций и описи вложений (подпункт «б» пункта 10) Положение утверждено приказом Минкомсвязи России от 31 июля 2014 г.
Продавец обязан направить вам ответ на предъявленную претензию (статья 5 Положения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 31. 12. 2020 N 2463).
3. вернуть мебель продавцу и, при необходимости, принять участие в проверке качества товара
Продавец обязан разъяснить процесс возврата и получения товара (ст. 5 ст. 503 Гражданского кодекса Российской Федерации — Закон N 2300-1-ПАР. 2, с изменениями, внесенными ст. 1, п. 1, утвержденными Определением Верховного Суда Российской Федерации от 17. 10. 2018).
При этом, по общему правилу, вывоз крупногабаритного и некачественного товара весом более 5 кг осуществляется продавцом, причем за счет (п. 7 ст. 18 Закона N 2300-1).
При передаче мебели необходимо составить соответствующий акт, в котором, в частности, указать время и место возврата товара и информацию об отправленном товаре.
Продавец обязан забрать у вас мебель и при необходимости провести проверку качества. Вы имеете право участвовать в проверке качества. Для этого целесообразно согласовать с продавцом дату и время проведения проверки (п. 5 ст. 5 Закона N 2300-1).
Если возникли разногласия относительно причины дефекта мебели, продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет. Вы имеете право присутствовать при проведении экспертизы и оспорить выводы эксперта в суде, если вы не согласны с ее результатами.
При этом, если результаты экспертизы покажут, что товар имеет недостатки по обстоятельствам, за которые продавец не отвечает, он обязан вернуть продавцу стоимость экспертизы. Стоимость хранения и транспортировки мебели (статья 18, пункт 5 Закона n 2300-1).
Если продавец отказывается принять мебель, переходите к шагу 5.
4. получить деньги, уплаченные за некачественную мебель
Продавец обязан вернуть деньги, уплаченные за качественный товар, в течение 10 дней со дня предъявления вами требования (статья 22 Закона N 2300-1).
При возврате денег покупателю продавец не вправе удерживать сумму, на которую уменьшилась стоимость мебели вследствие полного или частичного использования, потери товарного вида или других подобных обстоятельств (статья 503, пункт 5, Городской кодекс РФ).
5. обратиться в суд, если продавец отказывается решить проблему в добровольном порядке.
Также есть право заявить требование о возмещении ущерба за вред, причиненный вам в связи с продажей испорченного товара, в частности, обратиться в суд с исковым заявлением о возврате суммы, уплаченной за испорченную мебель, определенной договором купли-продажи и ценой соответствующего товара на момент вынесения судебного решения Разница (1). Статья 504 Гражданского кодекса Российской Федерации, статья 504 — пункт 1 части 1 статьи 15, пункт 4 статьи 24 Закона N 2300-1, статья. (поправка 3 утверждена Верховным Судебным департаментом РФ 14.10.2020). Если продавец нарушает срок возврата денег, может быть наложена пеня в размере 1 % цены товара за каждый день просрочки (п. 1 ст. 23 Закона N 2300-1). По общему правилу исковое заявление подается в районный суд по месту жительства (требования не более 100 000 рублей) либо продавца (по месту жительства), либо по вашему месту жительства или пребывания, либо по месту заключения или исполнения договора (п. 5 ст. 23, п. 1 ст. 23, ст. 23, ст. 23). 2 ст. 23, ст. 23, ст. 23, ст. 23, ст. 23, ст. 23, ст. 28, ст. 7, ст. 10, ст. 10, ст. 29 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации — Закон N 2300-1, ст. 17, п. 2).
Если стоимость иска не превышает 1 миллиона рублей, истец по иску о защите прав потребителей освобождается от уплаты государственной пошлины. Если стоимость иска превышает 1 миллион рублей, государственная пошлина уплачивается в размере, исчисленном исходя из стоимости иска и уменьшенном на сумму государственной пошлины, подлежащей уплате при стоимости иска 1 миллион рублей (п. 4, п. 2 ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации — Закон N 2300-ст. 1, пункт 3 статьи 17).
Если суд удовлетворит ваше требование, не удовлетворенное продавцом добровольно, то с него будет взыскан штраф в размере 50% от присужденной вам суммы (ст. 13, п. 6 Закона N 2300-1- п. 46. Верховный суд РФ n 17).
При удовлетворении иска суд также может получить с продавца полную или частичную оплату в пользу ваших расходов, в том числе расходов на оплату услуг представителя (за исключением оплаты услуг представителя компании по защите прав потребителя). Расходы, понесенные почтовым отделением в связи с рассмотрением дела (статья 88 часть 1, статья 94 часть 1, статья 98 часть 1, статья 1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации — статья 4 часть 2, статья 1, статья 1, статья 1 всего Определения Верховного Суда Российской Федерации от 21. 01. 2016 N 1- абзац 1.
От всей души, адвокат Анатолий Антонов, управляющий партнер юридической фирмы «Антонов и АМП. Партнер.
Адвокатское бюро «Антонов и АМП»; Партнеры готовы оказать юридическую помощь в судебных процессах всех категорий во всех регионах России. Мы эффективно и оперативно решаем юридические проблемы различной сложности.