Правила работы и отдыха для водителей автомобилей по версии TacoGrafer
Согласно правилам, положение дел выглядит следующим образом

При составлении рабочей программы водителя необходимо учитывать некоторые особенности его поведения во время рабочего перехода.
Варианты учета и регистрации рабочего времени
Расчет рабочего времени производится в соответствии со статьей 91 Трудового кодекса Российской Федерации «Понятие рабочего времени». В соответствии с ней работодатель обязан вести письменный учет времени нахождения работника на рабочем месте.
Это позволяет установить дисциплину фактического рабочего времени и определить размер оплаты труда. На водителей распространяются нормы, указанные в разделе II «Рабочее время» Министерства транспорта. 15.
В соответствии с ними существует два варианта рабочего времени для данной категории работников
В данном случае водитель работает в пределах установленных норм — 8 часов в день, 5 дней в неделю, итого 40 часов. В течение шести дней смена сокращается на один час. Следует добавить, что рабочее время включает в себя не только время, проведенное за рулем, но и другие ситуации, упомянутые выше.
В данном случае расчет ведется не за неделю, а за отработанный месяц. В некоторых ситуациях значение определяется на основе сезонных рабочих часов. В этом случае продолжительность одного рабочего дня не может превышать 10 часов.
Кроме того, необходимо добавить ряд ситуаций, в которых допускается увеличение до 12 часов.
Выбор ненормированного рабочего дня для российских водителей предусмотрен пунктом 14 указанной части Приказа №. 15. применительно к лицам, управляющим транспортными средствами, используемыми для выездов в командировки или на производстве.
Это решение в отношении сотрудника принимается руководителем организации в индивидуальном порядке. В этом случае расчет часов производится на основе обычных недельных норм, вместе с гарантированным прогнозом времени отдыха.
Таким образом, в случае с данной категорией работников закон предусматривает возможность выбора любого рабочего дня при условии, что общее количество рабочих часов не превышает 40 часов в неделю.
Для контроля рабочего времени работа может осуществляться с помощью специальных цифровых устройств, оснащенных СКЗИ; СКЗИ должны быть оснащены все транспортные средства, соответствующие приказу Министерства транспорта. 21. 08. 273 от 2013G. Последние изменения от 12 декабря 2015 г. и от 2 февраля 2015 г. № 348 от 12. 12. глава 1 «Каталог транспортных средств в каталоге…». Об утверждении порядка установки тахографов», приказ
В соответствии с приказом Министерства транспорта РФ. 36 «Об утверждении требований к тахографам. Правила использования устройства с 1 января 2018 года». Все транспортные средства, попадающие под условия вышеупомянутого документа, должны быть оборудованы таким устройством.
Исходя из этого, согласно ряду дополнительных документов, контролировать средства, обслуживание КТЭО и соблюдение требований могут сотрудники следующих служб
Любой из вышеупомянутых сотрудников подтвердил соблюдение КТЭО и «эксплуатацию автотранспорта или его выпуск на линию…». В отношении нарушителей может быть возбуждено административное производство в соответствии со статьей 11.23 Кодекса об административных правонарушениях.
Особенности учета рабочего времени водителей. Тахограф и путевой лист в помощь!
Может ли работа водителя быть связана только с показаниями тахографа? Или это однозначно правонарушение?
Может ли работа водителя быть связана только с показаниями тахографа? Или это однозначно правонарушение?
Эксперт Юлия Жижерина на странице в Facebook объясняет, почему это недопустимо.
«Некоторые работодатели связывают рабочее время водителя с тахографом и рассчитывают зарплату соответствующим образом, привязывая ее к километражу и времени, проведенному с тахографом». Верно ли это? Тахографы должны помогать водителям соблюдать режим труда и отдыха, но не наоборот! Существуют ли правовые нормы и судебная практика по этому вопросу?
При заполнении табеля учета рабочего времени водителя следует руководствоваться данными тахографа и маршрутного билета. Общие требования к учету рабочего времени каждого работника изложены в части 4 статьи 91 Трудового кодекса Российской Федерации. Статья 91-4 ТК РФ. В отношении трудового статуса отдельных категорий водителей работодателем предусмотрена дополнительная проверка с помощью определенных технических мер — статья 14 Технического регламента, утвержденного решением Комитета Таможенного союза от 12 декабря 2011 г. № 877, Приказ 2013-02 36 Минтранса от 13 февраля 2013 года).
Все работодатели, осуществляющие перевозку пассажиров и грузов, обязаны оборудовать свои транспортные средства такими средствами контроля. Тахографы фиксируют время движения и стоянки транспортных средств.
Однако в соответствии с пунктом 15 Правил, утвержденных приказом Минтранса от 20 августа 2004 года, рабочее время по водительскому удостоверению включает в себя не только непосредственно время вождения, но и периоды прохождения медицинского осмотра и специальные перерывы. Перерывы. Поэтому при заполнении табеля следует использовать данные из маршрутного билета, а также показания тахографа (постановление Северо-Западного округа от 19 ноября 2019 г. / 2018 г., постановление Арбитражного суда Уральского округа от 03. 06. 2019 г. № А60-66619/ от 6 марта 2019 г. Решение Арбитражного суда по делу № А60-1386/2018 от 2017 года.
Обязательные условия и процесс заполнения груза утверждены приказом Минтранса России от 18 сентября 2008 г. N152. Поэтому, на наш взгляд, можно вести учет рабочего времени с использованием маркеров тахографа, которые должны были быть указаны в ЛНА, но этот учет может быть некорректным (см., например, информацию на сайте онлайн-инспекция.рф). Это чревато разногласиями с сотрудниками или контролирующими органами.
В связи с этим рекомендуется вести наблюдение за временем работы водителя и остальных водителей (независимо от использования показаний тахографа) с учетом данных, отраженных в маршрутном билете. Следует отметить, что представители уполномоченных органов используют тахографы для проверки режима труда и отдыха водителей.
Если прибор превысит установленный правилами интервал движения, а он будет значительным, то штраф практически неизбежен.