Закон о мусоре в сельской местности: Новые правила и их влияние на вас

Увеличение обращений граждан по вопросам обращения с твердыми коммунальными отходами заставляет прокуратуру района дать разъяснения.

В соответствии с пунктом 18 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и статьей 1 Закона Пензенской области от 16.10.2014 № 2626-ЗПО «О закреплении отдельных вопросов местного значения за сельскими поселениями Пензенской области», местными вопросами сельского поселения является участие в организации деятельности по накоплению (включая раздельное накопление) и транспортированию твердых коммунальных отходов.

Согласно части 4 статьи 13.4 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», органы местного самоуправления определяют схему размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведут реестр этих мест в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации правилами. Правила обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и правила ведения реестра включают в себя порядок создания этих мест, правила формирования и ведения реестра, требования к содержанию реестра.

Согласно пункту 3 Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 31.08.2018 № 1039, места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов создаются органами местного самоуправления в соответствии с требованиями правил благоустройства муниципального образования и законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия.

Учитывая вышеизложенное, законодательство предоставляет органам местного самоуправ

Поэтому орган местного самоуправления сельского поселения должен предоставить специальные места для сбора твердых коммунальных отходов для жителей частных домов на расстоянии, соответствующем нормам, установленным в СанПиН 2.1.3684-21.

Информация основана на материалах, предоставленных прокуратурой Наровчатского района Пензенской области.

  • Вконтакте

Прокуратура
Пензенской области

Организация мест накопления и хранения твердых бытовых отходов на территории сельских поселений

В связи с увеличением числа обращений граждан по вопросу обращения с твердыми коммунальными отходами, прокуратура района предоставляет разъяснения.

Согласно статье 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Закону Пензенской области от 16.10.2014 № 2626-ЗПО «О закреплении отдельных вопросов местного значения за сельскими поселениями Пензенской области», к вопросам местного значения относится организация деятельности по накоплению (включая раздельное накопление) и транспортировке твердых коммунальных отходов.

Согласно части 4 статьи 13.4 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», органы местного самоуправления разрабатывают схему размещения мест (площадок) для накопления твердых коммунальных отходов и ведут реестр этих мест в соответствии с установленными Правительством Российской Федерации правилами. Правила включают в себя требования к созданию и содержанию мест (площадок) для накопления твердых коммунальных отходов, а также к ведению реестра.

В соответствии с пунктом 3 Правил обустройства мест (площадок) для накопления твердых коммунальных отходов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 31.08.2018 № 1039, места (площадки) создаются органами местного самоуправления, за исключением случаев, когда такая обязанность возлагается на других лиц. Органы местного самоуправления создают места (площадки) в соответствии с требованиями правил благоустройства муниципального образования и законодательства Российской Федерации, регулирующего санитарно-эпидемиологическое благополучие населения.

Таким образом, законодательство поручает органам местного самоуправления сельских поселений организацию работы по накоплению и транспортировке твердых коммунальных отходов.

Согласно статье 13 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», территории муниципальных образований должны регулярно очищаться от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными нормами.

Согласно части 1 статьи 13.4 этого закона накопление отходов разрешается только на специально выделенных местах, соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия.

Согласно пункту 4 СанПиН 2.1.3684-21, расстояние от зон для хранения контейнеров и специальных площадок до жилых домов, детских и спортивных площадок, а также до зданий образовательных, отдыха и оздоровления детей и молодежи должно быть не менее 20 метров, но не более 100 метров. Для медицинских организаций в городах это расстояние составляет не менее 25 метров, а в сельских населенных пунктах — не менее 15 метров.

Согласно требованиям СанПиН 2.1.3684-21, органы местного самоуправления сельского поселения обязаны оборудовать места для сбора твердых коммунальных отходов для жителей частных домов на расстоянии, соответствующем указанным нормам.

Эта информация предоставлена на основе материалов, предоставленных прокуратурой Наровчатского района Пензенской области.

С 1 марта 2025 года вступили в силу изменения в федеральное законодательство, касающиеся оплаты за вывоз твердых коммунальных отходов

С 1 марта 2025 года начали действовать изменения, внесенные Правительством РФ от 16.11.2022 № 2076 «О внесении изменений в Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов».

Эти изменения затрагивают порядок оплаты коммунальных услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.

В настоящее время в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, утвержденными постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, если потребитель коммунальной услуги временно отсутствует в жилом помещении более 5 дней подряд, он имеет право на перерасчет размера платы за утилизацию твердых коммунальных отходов, при условии подачи заявления и соответствующих документов.

Перерасчет размера платы осуществляется в течение 5 рабочих дней с момента получения заявления от потребителя, поданного до начала его временного отсутствия или не позднее 30 дней после его окончания.

Если заявление о перерасчете подано до начала временного отсутствия, перерасчет производится за указанный период временного отсутствия, но не более 6 месяцев. В случае продления временного отсутствия допускается подача заявления и корректировка оплаты за последующие периоды, но не более 6 месяцев, следующих за периодом, за который был произведен первоначальный перерасчет.

Если заявление о перерасчете подано в течение 30 дней после окончания временного отсутствия, исполнитель обязан произвести перерасчет за период временного отсутствия, подтвержденный представленными документами, с учетом ранее начисленных платежей.

Заявление о перерасчете обязательно должно содержать ФИО временно отсутствующего потребителя, дату начала и окончания его временного отсутствия в жилом помещении.

Заявление о пересмотре размера платы за коммунальные услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами должно сопровождаться документами, подтверждающими период временного отсутствия потребителя.

Если заявление на пересмотр подается до начала временного отсутствия, потребитель может указать, что документы о продолжительности временного отсутствия не могут быть предоставлены по указанным причинам и будут представлены после возвращения.

В таком случае потребитель обязан предоставить исполнителю документы о продолжительности временного отсутствия в течение 30 дней после возвращения.

В связи с пересмотром платы за коммунальные услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами не составляется акт обследования на наличие технической возможности установки индивидуальных или общих (квартирных) приборов учета.

Внесены изменения в формулы, согласно которым производится пересчет платы за коммунальные услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами.

  • Вытегорский район
  • Погода в Белоусово
  • Поддержка малого и среднего предпринимательства
  • Предыдущий сайт

Проанализировав вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Непользование контейнером или его расположение на расстоянии более 100 метров от жилого дома не является основанием для освобождения собственника частного жилого дома от оплаты коммунальных услуг по вывозу твердых коммунальных отходов.

Обоснование вывода:
В соответствии со статьей 51 Федерального закона «Об охране окружающей среды» и статьей 22 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия которых должны быть безопасными для здоровья населения и окружающей среды, и должны регулироваться законодательством Российской Федерации. Сброс отходов на почву запрещен.
В соответствии с пунктом 2 статьи 2 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» органы государственной власти и органы местного самоуправления, организации всех форм собственности, индивидуальные предприниматели, граждане обеспечивают соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств.
В соответствии с частью 5 статьи 30 Жилищного кодекса Российской Федерации собственник жилого дома об

Рекомендуем также ознакомиться с следующими материалами:

  • определение Шестого кассационного суда общей юрисдикции от 11 февраля 2021 г. по делу N 8Г-28363/2020[88-1751/2021-(88-27313/2020)];
  • решение Арбитражного суда Ставропольского края от 14 декабря 2020 г. по делу N А63-23382/2019;
  • апелляционное определение Палехского районного суда Ивановской области от 19 марта 2019 г. по делу N 11-9/2019.

Ответ подготовил: Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ Павлычев Дмитрий

Контроль качества ответа: Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ Парасоцкая Елена

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг. Для получения подробной информации об услуге обратитесь к обслуживающему Вас менеджеру.

Особенности вывоза твёрдых коммунальных отходов (ТКО) в сельской местности с 1 января 2020 года

Существует несколько правовых норм, регулирующих вывоз коммунальных отходов в сельской местности, хотя конкретного закона об этом нет:

  1. Федеральный закон №89 от 24.06.1998 (ред. 27.12.2019) «Об отходах производства и потребления»;
  2. Федеральный закон №7 «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 (ред. 27.12.2019);
  3. «Правила обращения с твёрдыми коммунальными отходами» (ТКО), утверждённые Постановлением Правительства РФ от 12 ноября 2016 г. № 1156;
  4. Письмо Минприроды РФ от 11 октября 2019 г. № 08-25-53/24802 «О направлении разъяснений по вопросу регулирования деятельности в области обращения с ТКО».
Советуем прочитать:  Имеют ли право отключить свет за неуплату

Суть законов о вывозе мусора в сельской местности

Основная цель принятых законодательных актов заключается в:

  • сборе и вывозе твёрдых коммунальных отходов (ТКО), образующихся в результате жизнедеятельности жителей сельской местности, к месту утилизации или захоронения, за что отвечает региональный оператор, обладающий лицензией на работу с ТКО (ст. 24.6 ФЗ №89);
  • заключении обязательного публичного договора между региональным оператором и владельцами отходов (п. 1 ст. 24.7 ФЗ №89);
  • необходимости подписания договора с региональным оператором владельцами жилых домов или их частей (п. 4 ст. 24.7 ФЗ №89);
  • обязанности собственников обеспечивать сбор и вывоз ТКО, заключив соответствующий договор (п. 5 ст. 30 ЖК РФ).
  • сбрасывать отходы в воду, недра и почву (п. 2 ст. 51 ФЗ №7);
  • размещать отходы вблизи населённых пунктов, что может угрожать окружающей среде.

Пепел или зола, возникающие при сжигании ТКО, также подпадают под запрет на выброс в воду, недра и почву, поскольку в процессе горения могут образовываться вредные химические или радиоактивные соединения, загрязняющие окружающую среду.

Сущность публичного характера договора о работе с отходами

Региональному оператору, имеющему разрешение на работу с коммунальными отходами в данной местности, достаточно опубликовать образец договора в местной газете или разместить его на своём сайте в интернете.

Публикация договора считается предложением регионального оператора о сотрудничестве в области управления отходами и не требует заключения письменного соглашения с каждым отдельным собственником жилья в сельской местности (п. 1 ст. 435 ГК РФ).

Можно ли самостоятельно вывозить мусор на полигон твёрдых коммунальных отходов

Работа по сбору и вывозу мусора рассматривается как выполнение задач по обращению с отходами, что требует специальной лицензии (согласно статье 9 ФЗ №89). Право на такую деятельность имеют только юридические лица или индивидуальные предприниматели, обладающие соответствующей лицензией. Граждане, несанкционированно транспортирующие коммунальные отходы на свалки ТКО, нарушают пункт 2 статьи 51 ФЗ №7 об охране природы.

Несанкционированный вывоз мусора нецелесообразен по следующим причинам:

  • существует высокий риск наложения штрафа за нарушение ФЗ №7 «Об охране окружающей среды»;
  • даже при вывозе отходов оператором всё равно потребуется оплата.

Организация сбора мусора в сельской местности

Региональному оператору выгодно заключать письменные договоры со всеми собственниками домов в сельской местности. Таким образом, он получает полную информацию для формирования новых тарифов и обоснованного расчета своих затрат.

Как заключить

Процесс подписания договора регламентирован пунктами 8.4 — 8.16 Правил обращения с твёрдыми коммунальными отходами, утверждёнными Постановлением Правительства РФ от 12 ноября 2016 г. №1156.

Для начала необходимо подать заявку, указав:

  • ФИО собственника жилого помещения;
  • паспортные данные;
  • регистрационные данные;
  • контактный номер телефона.
  • копия свидетельства о праве собственности на жилой дом, жилое помещение, земельный участок;
  • документы о назначении жилого дома и его площади;
  • документы о виде использования земельного участка и его площади;
  • документы о количестве расчетных единиц (количество проживающих в жилом доме и/или количество квадратных метров жилого дома).

Региональный оператор рассматривает заявку в течение 15 рабочих дней и направляет заявителю два экземпляра подписанного договора на работу с ТКО. Заявитель подписывает оба экземпляра. Один остается у заявителя, второй отправляется региональному оператору заказным письмом или сдается лично.

Если заявитель не согласен с предложенной в договоре суммой ежемесячного платежа за вывоз мусора, он вправе в течение 15 рабочих дней после получения договора направить мотивированный отказ и запросить внесение изменений. Региональный оператор рассматривает отказ и в течение 10 рабочих дней высылает измененный договор для подписания.

Договор начинает действовать с даты, указанной в нем.

Оплата вывоза мусора

Оплата вывоза мусора производится на основании квитанции, направленной региональным оператором собственнику жилого дома, или на основании общей квитанции на оплату коммунальных услуг, где сумма за вывоз ТКО указана отдельной строкой. Тариф на вывоз мусора не может изменяться в течение года после заключения договора. При изменении тарифа оператор обязан уведомить собственника жилья об этом изменении.

Правила и обязанности по сб

Какие правила действуют для сбора бытовых отходов в сельской местности? Можно ли взимать плату за ТБО, если машина для сбора мусора находится далеко, и как оплачивать это без заключения договора? Какие обязанности возлагаются на жителей по отношению к погрузке мусора в автомобиль? Почему доступ машины к некоторым участкам ограничен из-за плохой дороги?

Ответы юристов (1)

  • Лихачёв Василий

Ответов: 7923 Рейтинг: 9.64

  1. Согласно российскому законодательству о твердых бытовых отходах, возможно взимание платы за сбор, транспортировку и утилизацию мусора. Однако если машина для сбора мусора находится более чем в 400 метрах от дома из-за плохих дорог, жители могут быть освобождены от обязанности платить, так как они не могут равноправно воспользоваться услугами с другими жителями, у которых машина приезжает ближе.
  2. Если жители не заключили договор на вывоз ТБО, но произвели оплату по квитанции, это может рассматриваться как согласие на условия, указанные в квитанции. Если эти условия не соответствуют законодательству о твердых бытовых отходах, жители имеют право требовать изменения условий и возврата излишне уплаченных средств.
  3. По закону жители не обязаны самостоятельно загружать мусор в автомобиль, этим должна заниматься организация, занимающаяся вывозом мусора. Однако если из-за плохой дороги автомобиль не может подъехать к дому, жители обязаны временно хранить мусор и передавать его в пункт сбора в установленное время.

Ответов: 7923 Рейтинг: 9.64

Для разрешения этого вопроса необходимы следующие документы и нормативные акты: — Федеральный закон от 24 июля 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»; — Постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2006 года № 926 «Об утверждении Правил благоустройства населенных пунктов»; — Решение муниципальных органов, ответственных за организацию сбора и утилизации отходов в данном сельском поселении.

  1. Для обеспечения услуг по сбору и утилизации бытовых отходов муниципальные органы могут взимать плату с населения в соответствии с законодательством. Если машина для сбора мусора находится на расстоянии более 400 метров от дома, это должно учитываться при определении размера платы. Наличие плохой дороги не является основанием для снижения платы, однако муниципальные органы должны предпринять меры для улучшения дорожного покрытия и доступности услуг по утилизации ТБО.
  2. Договор на вывоз ТБО обязателен только там, где это предусмотрено законодательством или местными нормативными актами. Если договор не был заключен, но была произведена оплата по квитанции, важно уточнить, были ли предоставлены услуги по сбору и утилизации отходов.
  3. Нормы по сбору и утилизации ТБО предусматрив

Василий Лихачёв, юрист из Москвы, предоставляет свои услуги уже более 1859 дней.

  1. Согласно статье 10.1 Федерального закона от 24 июня 1998 года №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».
  2. Согласно статье 420 Гражданского кодекса РФ.
  3. Согласно статье 44 Жилищного кодекса РФ.

В работе доступна БЕСПЛАТНАЯ горячая линия для консультаций!

Консультируйтесь с юристом онлайн уже сегодня.

Задайте вопрос прямо сейчас, и получите ответ от квалифицированных специалистов в течение 15 минут! Мы предлагаем юридическую помощь как на бесплатной, так и на платной основе.

Услуги юристов

Пользуясь нашими услугами, вы получаете:

  • профессиональные и качественные консультации;
  • оперативную помощь в течение 15 минут после запроса;
  • возможность общаться с опытными юристами онлайн.
  • в случае, если родители сами определяют, где будет проживать ребенок;
  • при решении суда;
  • при участии органов опеки в деле.

В связи с ростом числа обращений граждан органы прокуратуры района Пензенской области разъясняют важные аспекты обращения с твердыми коммунальными отходами.

Прокурор предостерегает — Прокуратура Пензенской области

Увеличение обращений граждан по вопросам обращения с твердыми коммунальными отходами заставляет прокуратуру района дать разъяснения.

В соответствии с пунктом 18 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и статьей 1 Закона Пензенской области от 16.10.2014 № 2626-ЗПО «О закреплении отдельных вопросов местного значения за сельскими поселениями Пензенской области», местными вопросами сельского поселения является участие в организации деятельности по накоплению (включая раздельное накопление) и транспортированию твердых коммунальных отходов.

Согласно части 4 статьи 13.4 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», органы местного самоуправления определяют схему размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведут реестр этих мест в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации правилами. Правила обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и правила ведения реестра включают в себя порядок создания этих мест, правила формирования и ведения реестра, требования к содержанию реестра.

Согласно пункту 3 Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 31.08.2018 № 1039, места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов создаются органами местного самоуправления в соответствии с требованиями правил благоустройства муниципального образования и законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия.

Учитывая вышеизложенное, законодательство предоставляет органам местного самоуправ

Поэтому орган местного самоуправления сельского поселения должен предоставить специальные места для сбора твердых коммунальных отходов для жителей частных домов на расстоянии, соответствующем нормам, установленным в СанПиН 2.1.3684-21.

Информация основана на материалах, предоставленных прокуратурой Наровчатского района Пензенской области.

  • Вконтакте

Прокуратура
Пензенской области

Организация мест накопления и хранения твердых бытовых отходов на территории сельских поселений

В связи с увеличением числа обращений граждан по вопросу обращения с твердыми коммунальными отходами, прокуратура района предоставляет разъяснения.

Согласно статье 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Закону Пензенской области от 16.10.2014 № 2626-ЗПО «О закреплении отдельных вопросов местного значения за сельскими поселениями Пензенской области», к вопросам местного значения относится организация деятельности по накоплению (включая раздельное накопление) и транспортировке твердых коммунальных отходов.

Согласно части 4 статьи 13.4 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», органы местного самоуправления разрабатывают схему размещения мест (площадок) для накопления твердых коммунальных отходов и ведут реестр этих мест в соответствии с установленными Правительством Российской Федерации правилами. Правила включают в себя требования к созданию и содержанию мест (площадок) для накопления твердых коммунальных отходов, а также к ведению реестра.

В соответствии с пунктом 3 Правил обустройства мест (площадок) для накопления твердых коммунальных отходов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 31.08.2018 № 1039, места (площадки) создаются органами местного самоуправления, за исключением случаев, когда такая обязанность возлагается на других лиц. Органы местного самоуправления создают места (площадки) в соответствии с требованиями правил благоустройства муниципального образования и законодательства Российской Федерации, регулирующего санитарно-эпидемиологическое благополучие населения.

Таким образом, законодательство поручает органам местного самоуправления сельских поселений организацию работы по накоплению и транспортировке твердых коммунальных отходов.

Согласно статье 13 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», территории муниципальных образований должны регулярно очищаться от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными нормами.

Согласно части 1 статьи 13.4 этого закона накопление отходов разрешается только на специально выделенных местах, соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия.

Согласно пункту 4 СанПиН 2.1.3684-21, расстояние от зон для хранения контейнеров и специальных площадок до жилых домов, детских и спортивных площадок, а также до зданий образовательных, отдыха и оздоровления детей и молодежи должно быть не менее 20 метров, но не более 100 метров. Для медицинских организаций в городах это расстояние составляет не менее 25 метров, а в сельских населенных пунктах — не менее 15 метров.

Согласно требованиям СанПиН 2.1.3684-21, органы местного самоуправления сельского поселения обязаны оборудовать места для сбора твердых коммунальных отходов для жителей частных домов на расстоянии, соответствующем указанным нормам.

Эта информация предоставлена на основе материалов, предоставленных прокуратурой Наровчатского района Пензенской области.

С 1 марта 2025 года вступили в силу изменения в федеральное законодательство, касающиеся оплаты за вывоз твердых коммунальных отходов

С 1 марта 2025 года начали действовать изменения, внесенные Правительством РФ от 16.11.2022 № 2076 «О внесении изменений в Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов».

Эти изменения затрагивают порядок оплаты коммунальных услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.

В настоящее время в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, утвержденными постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, если потребитель коммунальной услуги временно отсутствует в жилом помещении более 5 дней подряд, он имеет право на перерасчет размера платы за утилизацию твердых коммунальных отходов, при условии подачи заявления и соответствующих документов.

Перерасчет размера платы осуществляется в течение 5 рабочих дней с момента получения заявления от потребителя, поданного до начала его временного отсутствия или не позднее 30 дней после его окончания.

Если заявление о перерасчете подано до начала временного отсутствия, перерасчет производится за указанный период временного отсутствия, но не более 6 месяцев. В случае продления временного отсутствия допускается подача заявления и корректировка оплаты за последующие периоды, но не более 6 месяцев, следующих за периодом, за который был произведен первоначальный перерасчет.

Если заявление о перерасчете подано в течение 30 дней после окончания временного отсутствия, исполнитель обязан произвести перерасчет за период временного отсутствия, подтвержденный представленными документами, с учетом ранее начисленных платежей.

Заявление о перерасчете обязательно должно содержать ФИО временно отсутствующего потребителя, дату начала и окончания его временного отсутствия в жилом помещении.

Заявление о пересмотре размера платы за коммунальные услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами должно сопровождаться документами, подтверждающими период временного отсутствия потребителя.

Если заявление на пересмотр подается до начала временного отсутствия, потребитель может указать, что документы о продолжительности временного отсутствия не могут быть предоставлены по указанным причинам и будут представлены после возвращения.

В таком случае потребитель обязан предоставить исполнителю документы о продолжительности временного отсутствия в течение 30 дней после возвращения.

В связи с пересмотром платы за коммунальные услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами не составляется акт обследования на наличие технической возможности установки индивидуальных или общих (квартирных) приборов учета.

Внесены изменения в формулы, согласно которым производится пересчет платы за коммунальные услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами.

  • Вытегорский район
  • Погода в Белоусово
  • Поддержка малого и среднего предпринимательства
  • Предыдущий сайт

Проанализировав вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Непользование контейнером или его расположение на расстоянии более 100 метров от жилого дома не является основанием для освобождения собственника частного жилого дома от оплаты коммунальных услуг по вывозу твердых коммунальных отходов.

Обоснование вывода:
В соответствии со статьей 51 Федерального закона «Об охране окружающей среды» и статьей 22 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия которых должны быть безопасными для здоровья населения и окружающей среды, и должны регулироваться законодательством Российской Федерации. Сброс отходов на почву запрещен.
В соответствии с пунктом 2 статьи 2 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» органы государственной власти и органы местного самоуправления, организации всех форм собственности, индивидуальные предприниматели, граждане обеспечивают соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств.
В соответствии с частью 5 статьи 30 Жилищного кодекса Российской Федерации собственник жилого дома об

Рекомендуем также ознакомиться с следующими материалами:

  • определение Шестого кассационного суда общей юрисдикции от 11 февраля 2021 г. по делу N 8Г-28363/2020[88-1751/2021-(88-27313/2020)];
  • решение Арбитражного суда Ставропольского края от 14 декабря 2020 г. по делу N А63-23382/2019;
  • апелляционное определение Палехского районного суда Ивановской области от 19 марта 2019 г. по делу N 11-9/2019.

Ответ подготовил: Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ Павлычев Дмитрий

Контроль качества ответа: Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ Парасоцкая Елена

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг. Для получения подробной информации об услуге обратитесь к обслуживающему Вас менеджеру.

Особенности вывоза твёрдых коммунальных отходов (ТКО) в сельской местности с 1 января 2020 года

Существует несколько правовых норм, регулирующих вывоз коммунальных отходов в сельской местности, хотя конкретного закона об этом нет:

  1. Федеральный закон №89 от 24.06.1998 (ред. 27.12.2019) «Об отходах производства и потребления»;
  2. Федеральный закон №7 «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 (ред. 27.12.2019);
  3. «Правила обращения с твёрдыми коммунальными отходами» (ТКО), утверждённые Постановлением Правительства РФ от 12 ноября 2016 г. № 1156;
  4. Письмо Минприроды РФ от 11 октября 2019 г. № 08-25-53/24802 «О направлении разъяснений по вопросу регулирования деятельности в области обращения с ТКО».

Суть законов о вывозе мусора в сельской местности

Основная цель принятых законодательных актов заключается в:

  • сборе и вывозе твёрдых коммунальных отходов (ТКО), образующихся в результате жизнедеятельности жителей сельской местности, к месту утилизации или захоронения, за что отвечает региональный оператор, обладающий лицензией на работу с ТКО (ст. 24.6 ФЗ №89);
  • заключении обязательного публичного договора между региональным оператором и владельцами отходов (п. 1 ст. 24.7 ФЗ №89);
  • необходимости подписания договора с региональным оператором владельцами жилых домов или их частей (п. 4 ст. 24.7 ФЗ №89);
  • обязанности собственников обеспечивать сбор и вывоз ТКО, заключив соответствующий договор (п. 5 ст. 30 ЖК РФ).
  • сбрасывать отходы в воду, недра и почву (п. 2 ст. 51 ФЗ №7);
  • размещать отходы вблизи населённых пунктов, что может угрожать окружающей среде.

Пепел или зола, возникающие при сжигании ТКО, также подпадают под запрет на выброс в воду, недра и почву, поскольку в процессе горения могут образовываться вредные химические или радиоактивные соединения, загрязняющие окружающую среду.

Сущность публичного характера договора о работе с отходами

Региональному оператору, имеющему разрешение на работу с коммунальными отходами в данной местности, достаточно опубликовать образец договора в местной газете или разместить его на своём сайте в интернете.

Публикация договора считается предложением регионального оператора о сотрудничестве в области управления отходами и не требует заключения письменного соглашения с каждым отдельным собственником жилья в сельской местности (п. 1 ст. 435 ГК РФ).

Можно ли самостоятельно вывозить мусор на полигон твёрдых коммунальных отходов

Работа по сбору и вывозу мусора рассматривается как выполнение задач по обращению с отходами, что требует специальной лицензии (согласно статье 9 ФЗ №89). Право на такую деятельность имеют только юридические лица или индивидуальные предприниматели, обладающие соответствующей лицензией. Граждане, несанкционированно транспортирующие коммунальные отходы на свалки ТКО, нарушают пункт 2 статьи 51 ФЗ №7 об охране природы.

Несанкционированный вывоз мусора нецелесообразен по следующим причинам:

  • существует высокий риск наложения штрафа за нарушение ФЗ №7 «Об охране окружающей среды»;
  • даже при вывозе отходов оператором всё равно потребуется оплата.

Организация сбора мусора в сельской местности

Региональному оператору выгодно заключать письменные договоры со всеми собственниками домов в сельской местности. Таким образом, он получает полную информацию для формирования новых тарифов и обоснованного расчета своих затрат.

Как заключить

Процесс подписания договора регламентирован пунктами 8.4 — 8.16 Правил обращения с твёрдыми коммунальными отходами, утверждёнными Постановлением Правительства РФ от 12 ноября 2016 г. №1156.

Для начала необходимо подать заявку, указав:

  • ФИО собственника жилого помещения;
  • паспортные данные;
  • регистрационные данные;
  • контактный номер телефона.
  • копия свидетельства о праве собственности на жилой дом, жилое помещение, земельный участок;
  • документы о назначении жилого дома и его площади;
  • документы о виде использования земельного участка и его площади;
  • документы о количестве расчетных единиц (количество проживающих в жилом доме и/или количество квадратных метров жилого дома).

Региональный оператор рассматривает заявку в течение 15 рабочих дней и направляет заявителю два экземпляра подписанного договора на работу с ТКО. Заявитель подписывает оба экземпляра. Один остается у заявителя, второй отправляется региональному оператору заказным письмом или сдается лично.

Если заявитель не согласен с предложенной в договоре суммой ежемесячного платежа за вывоз мусора, он вправе в течение 15 рабочих дней после получения договора направить мотивированный отказ и запросить внесение изменений. Региональный оператор рассматривает отказ и в течение 10 рабочих дней высылает измененный договор для подписания.

Договор начинает действовать с даты, указанной в нем.

Оплата вывоза мусора

Оплата вывоза мусора производится на основании квитанции, направленной региональным оператором собственнику жилого дома, или на основании общей квитанции на оплату коммунальных услуг, где сумма за вывоз ТКО указана отдельной строкой. Тариф на вывоз мусора не может изменяться в течение года после заключения договора. При изменении тарифа оператор обязан уведомить собственника жилья об этом изменении.

Правила и обязанности по сб

Какие правила действуют для сбора бытовых отходов в сельской местности? Можно ли взимать плату за ТБО, если машина для сбора мусора находится далеко, и как оплачивать это без заключения договора? Какие обязанности возлагаются на жителей по отношению к погрузке мусора в автомобиль? Почему доступ машины к некоторым участкам ограничен из-за плохой дороги?

Ответы юристов (1)

  • Лихачёв Василий

Ответов: 7923 Рейтинг: 9.64

  1. Согласно российскому законодательству о твердых бытовых отходах, возможно взимание платы за сбор, транспортировку и утилизацию мусора. Однако если машина для сбора мусора находится более чем в 400 метрах от дома из-за плохих дорог, жители могут быть освобождены от обязанности платить, так как они не могут равноправно воспользоваться услугами с другими жителями, у которых машина приезжает ближе.
  2. Если жители не заключили договор на вывоз ТБО, но произвели оплату по квитанции, это может рассматриваться как согласие на условия, указанные в квитанции. Если эти условия не соответствуют законодательству о твердых бытовых отходах, жители имеют право требовать изменения условий и возврата излишне уплаченных средств.
  3. По закону жители не обязаны самостоятельно загружать мусор в автомобиль, этим должна заниматься организация, занимающаяся вывозом мусора. Однако если из-за плохой дороги автомобиль не может подъехать к дому, жители обязаны временно хранить мусор и передавать его в пункт сбора в установленное время.

Ответов: 7923 Рейтинг: 9.64

Для разрешения этого вопроса необходимы следующие документы и нормативные акты: — Федеральный закон от 24 июля 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»; — Постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2006 года № 926 «Об утверждении Правил благоустройства населенных пунктов»; — Решение муниципальных органов, ответственных за организацию сбора и утилизации отходов в данном сельском поселении.

  1. Для обеспечения услуг по сбору и утилизации бытовых отходов муниципальные органы могут взимать плату с населения в соответствии с законодательством. Если машина для сбора мусора находится на расстоянии более 400 метров от дома, это должно учитываться при определении размера платы. Наличие плохой дороги не является основанием для снижения платы, однако муниципальные органы должны предпринять меры для улучшения дорожного покрытия и доступности услуг по утилизации ТБО.
  2. Договор на вывоз ТБО обязателен только там, где это предусмотрено законодательством или местными нормативными актами. Если договор не был заключен, но была произведена оплата по квитанции, важно уточнить, были ли предоставлены услуги по сбору и утилизации отходов.
  3. Нормы по сбору и утилизации ТБО предусматрив

Василий Лихачёв, юрист из Москвы, предоставляет свои услуги уже более 1859 дней.

  1. Согласно статье 10.1 Федерального закона от 24 июня 1998 года №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».
  2. Согласно статье 420 Гражданского кодекса РФ.
  3. Согласно статье 44 Жилищного кодекса РФ.

В работе доступна БЕСПЛАТНАЯ горячая линия для консультаций!

Консультируйтесь с юристом онлайн уже сегодня.

Задайте вопрос прямо сейчас, и получите ответ от квалифицированных специалистов в течение 15 минут! Мы предлагаем юридическую помощь как на бесплатной, так и на платной основе.

Услуги юристов

Пользуясь нашими услугами, вы получаете:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector