Как могут отнять ВУ, если планируешь кататься без соответствующих прав?! Не стоит рисковать таким образом.
- 21 декабря 2013 в 19:00
- ↓
Для спортивного инвентаря также требуется соответствующая категория. Отсутствие прав на спортивный инвентарь, в отличие от мотоциклов с ПТС, может повлечь за собой штрафы, включая езду без ПТС/СТС, отсутствие страховки и другие нарушения. Наличие ПТС не освобождает от необходимости правильного оформления на спортивный инвентарь, так как эти документы гарантируют полное соответствие требованиям для участия в спортивных мероприятиях, а не освобождают от обязательств перед ДОП. В конце концов, спортсмены часто экономят на таможенных выплатах, не выезжая за пределы тренировочных баз.
За езду без соответствующей категории на автомобиле не лишат прав, но штрафы могут составлять от 5 до 15 тысяч рублей, так что имеет смысл заранее позаботиться о соответствующей категории.
Могут ли меня оштрафовать, если поймают на поле, даже теоретически?
В теории в центре поля это невозможно, но стоит отметить, что по кочкам по полю почти никто не ездит, используя грунтовки разной степени прочности, от хороших до едва заметных. В этом скрыт потенциальный риск, так как большинство этих дорог на полях остались с советских времён, хоть и не обслуживаются должным образом. Эти дороги, как правило, занесены в соответствующие документы. В лесах дороги переписаны и включены в список дорог, необходимых для противопожарных мероприятий. В лесу на удалённых грунтовках, в десятках километров от населённых пунктов, можно встретить дорожные знаки, например, «приоритет».
Дядя, а права могут лишить только суд?
Сотрудники ГИБДД могут временно отобрать права до суда. Решение суда определит,
Все возможно в принципе, если есть время и нужда. Я не собираюсь ездить по обычным дорогам, так как это не имеет смысла для меня.
Мне нужно проехать всего 500 метров от гаража до поля, а дальше обычная дорога протяжённостью 3 км до дачи, где лес и речка. Именно там я хочу кататься. Штраф в размере 5-15 тыс. рублей не проблема, его можно пережить, так как вероятность попадания под него крайне мала. Но остаться без B — неприемлемо.
Это не лишение, а всего лишь штраф, правильно?
Статья 12.7. Управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством
1. Управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством (за исключением учебной езды), влечет наложение административного штрафа в размере от 5 до 15 тыс. рублей.
2. Управление транспортным средством водителем, лишенным права управления транспортным средством, влечет наложение административного штрафа в размере 30 тыс. рублей, либо административный арест до 15 суток, либо обязательные работы на срок от 100 до 200 часов.
«Дорога» — это обустроенная или приспособленная для движения транспортных средств полоса земли или поверхность искусственного сооружения.
Если ДПС остановит вас на тропинке рядом с лесом, наказание будет соответствующим, как если бы вы двигались по обычной дороге.
Ведь они не смогут поймать меня рядом с тропинкой у леса, если только мой квадроцикл не заглохнет. Я понимаю, что они будут обращать внимание на квадроцикл, но мне надоело менять подвеску каждый год из-за дороги на дачу. Я хочу использовать что-то интересное для этого. По новым законам, насколько я понимаю, можно управлять квадроциклом по старой категории B, которая включает в себя B1.
Во втором случае можно поспорить, ведь лыжи тоже являются спортивным инвентарём, но на них можно кататься везде.
Спортивная мелочь тоже считается спортивным инвентарём, но на ней нельзя кататься везде.)) Лыжи не требуют никакой разрешительной документации. Справка лишь позволяет внести запись в спортивный паспорт.
По новым законам, насколько я понял, на квадроцикле можно ездить по старой категории B, которая включает в себя B1.
Нет, нельзя. Категория B не охватывает полностью категорию B1. Для управления квадроциклом нужно либо иметь полные права B1 (что сейчас сложно), либо права категории A. Категория B позволяет управлять транспортными средствами категории B1 с автомобильными органами управления, а квадроциклы оснащены мотоциклетными органами управления, поэтому их можно использовать только при наличии категории A.
B1 полностью включена в сочетание AB.
Откуда вы это взяли? Я читал много информации и везде написано, что B1 включает в себя трёхколёсные и четырёхколёсные транспортные средства.
Российское национальное водительское удостоверение, подтверждающее право на управление транспортными средствами категории «А», также допускает управление транспортными средствами подкатегории «А1» и подкатегории «B1» с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа, категории «B» — подкатегории «B1» (за исключением транспортных средств с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа), категории «C» — подкатегории «C1», категории «D» — подкатегории «D1», категории «CE» — подкатегории «C1E», категории «DE» — подкатегории «D1E».
Ст.1 п.7 Федерального закона № 92-ФЗ.Сотрудники ГИБДД могут включить в список дорог любую, в зависимости от их усмотрения, даже если эта дорога проходит через поле…
Обычно, неотносящиеся к дорожно-обособленным производственным участкам (неДОП) для мотоцикла-спортивного инвентаря представляют собой чисто спортивно оборудованные трассы, а не общедоступные дороги, независимо от их местоположения… Это условие стартует множественные штрафы…
Не следует забывать и о неофициальных «штрафных пунктах» – например, если водитель соблюдает все Правила, инспекторы часто приписывают ему вымышленные нарушения; отказавшись платить, первым делом предлагают прохождение медицинского освидетельствования, что отнимает около двух часов времени и не способствует дальнейшим дискуссиям… Если водитель сохраняет настойчивость и не оплачивает, то сотрудники ГИБДД все же отправляют его на медосвидетельствование.
Продавцы спортивного мотоинвентаря советуют предъявлять инспекторам только копии документов (выданные в магазине)… в противном случае могут изъять оригиналы и заявить, что их никогда не видели, что делает невозможным изъятие мотоцикла с штрафной парковки. Так что, правила – это правила… и лучше всего полагаться только на себя… и стараться избегать мест, где вероятно появление полиции.
Как использовать общественные дороги на спортивном инвентаре?
Подчеркиваем еще раз. Использование общественных дорог на спортивном инвентаре (питбайках, кроссовых мотоциклах и эндуро без ПТС и номеров) ЗАПРЕЩЕНО. Мы против нарушения законов и предупреждаем, что это недопустимо. Рано или поздно вас остановят сотрудники ГИБДД, и вам придется отвечать по полной строгости закона. Кроме того, движение на общественных дорогах создает опасность для вас и других участников движения. Спортивные транспортные средства предназначены для использования только вне дорог, на специализированных трассах.
Если есть необходимость проехать короткий участок до поля, леса, карьера или специализированной трассы, делайте это, избегая общественных дорог. Запланируйте маршрут так, чтобы минимизировать помехи другим участникам дви
В каждой ситуации следует проявлять уважение и честность, четко и открыто излагая все факты. Если единственный способ добраться до трассы — это использование кроссового мотоцикла, необходимо честно об этом сообщить. Важно подчеркнуть, что были приняты все меры безопасности и другие необходимые условия. В таких случаях полагается на понимание и снисходительность со стороны сотрудников, которые также люди. Хамское поведение или попытки настаивать на своих правах редко приводят к положительным результатам.
Кроссовый мотоцикл — это транспортное средство?
Кроссовые мотоциклы по своей конструкции не соответствуют стандартным транспортным средствам. Однако их и не создавали для использования на общественных дорогах. Это обусловлено их неудобной посадкой и практически отсутствием электроники.
Согласно законодательству, кроссовые мотоциклы не подлежат регистрации в ГИБДД. Отсутствие стандартного ПТС и технического паспорта не позволяет провести регистрацию данного типа мотоциклов.
С какого возраста разрешено управление кроссовым мотоциклом?
Детские спортивные байки доступны для управления детьми от 4 лет при наличии тренера. Для обучения детей обычно используют мотоциклы небольшой мощности и безопасные.
Более мощные модели предназначены для взрослых спортсменов.
Где разрешено использование кроссовых мотоциклов?
Вопрос о возможности использования кроссовых мотоциклов в городе часто волнует любителей экстремальных видов спорта. Кроссовой байк не предназначен для использования на общественных дорогах по нескольким причинам:
- Маленький объем бензобака.
- Неудобная посадка водителя.
- Отсутствие зеркал заднего вида и фар в некоторых моделях.
- Невозможность регистрации в ГИБДД в качестве транспортного средства.
Кроссовые мотоциклы используются для прохождения сложных трасс и кросс-кантри, где допускается их использование:
- На спортивных объектах.
- На закрытых территориях, доступных только для специалистов.
- На тренировочных площадках и специализированных трассах.
- На открытых местностях, таких как лес или поле.
Ограничения использования кроссовых мотоциклов
Следует учитывать, что использование кроссовых мотоциклов вне закрытых территорий может повлечь за собой проблемы при встрече с сотрудниками ГИБДД, другими участниками дорожного движения или пешеходами. В таких случаях важно иметь при себе права категории А или А1.
Можно ли выезжать на общественные дороги на кроссовом мотоцикле?
Использование кроссовых мотоциклов на общественных дорогах запрещено, так как они не могут быть зарегистрированы в ГИБДД в качестве транспортного средства.
Какие наказания предусмотрены за использование кроссового мотоцикла на общественных дорогах?
Некоторые спортсмены пытаются использовать кроссовые мотоциклы для доставки техники с одной точки в другую через общественные дороги, что является нарушением законодательства. Для таких целей рекомендуется обращаться к специализированным фирмам или использовать прицепы.
В случае остановки сотрудником ГИБДД на общественной дороге, водителю кроссового мотоцикла может быть наложен штраф согласно статье 12.7 КоАП РФ, предусмат
Профессионалы в юридической сфере соглашаются, что штрафовать водителей за нарушения на кросс-байках следует, поскольку такие мотоциклы представляют опасность для других участников дорожного движения. Однако для этого необходимо разработать соответствующие нормативные акты, включая введение понятия «спортивный байк» в Правила ПДД. Это потребует изменений в Кодексе об административных правонарушениях и других правовых документах.
Что нужно для легальной езды на мотоцикле
Для законной езды на кроссовом мотоцикле существуют два варианта:
- Перемещение по специально отведенным местам, таким как спортивные площадки и треки, без необходимости водительского удостоверения.
- Перемещение по пересеченной местности с водительским удостоверением категории А или А1.
- Техническая модернизация мотоцикла и его регистрация в ГИБДД для использования на общественных дорогах. Этот вариант также предполагает наличие соответствующих водительских прав.
При последнем варианте необходимо установить фары, зеркала и стоп-сигналы на мотоцикл, а также пройти технический осмотр, зарегистрировать его и оформить обязательное страхование ОСАГО для легального использования спортивного мотоцикла на общественных дорогах.
Ответы на часто задаваемые вопросы
Нужно ли водительское удостоверение для мотоцикла Эндуро?
Эндуро предназначено для использования в городских условиях и может эксплуатироваться на общественных дорогах. Правила его использования аналогичны правилам для питбайков. Для участия в соревнованиях не требуется водительское удостоверение категории А или А1. Для использования за пределами треков необходимо получить соответствующее разрешение.
Нужно ли водительское удостоверение для мотоцикла объемом 250 куб.см?
Из-за высокой скорости, которую может развить такой мотоцикл, для его управления необходимо водительское удостоверение категории А. Управление таким мотоциклом разрешено только лицам старше 18 лет.
Нужно ли водительское удостоверение для питбайка?
Для управления питбайком не требуется открывать какие-либо категории водительских прав. Однако важно помнить, что без водительского удостоверения на питбайке нельзя двигаться по дорогам, где могут находиться другие участники движения.
Как поступить, если меня остановил экипаж ДПС?
Если вы едете на питбайке по общественным дорогам и вас пытается остановить ДПС, скрываться не стоит, чтобы избежать аварийной ситуации. Инспекторы ДПС часто применяют к спортивным мотоциклистам строгие меры, включая выписывание штрафов и отправку мотоцикла на штрафстоянку. В удаленных местах шансы на остановку минимальны, но в любом случае рекомендуется вести себя вежливо и описать ситуацию подробно.
© 2018 — 2025 ООО «Мотодрайв»
Карта сайта
Можно ли зарегистрировать мотоцикл как спортинвентарь?
Я приобрел новый мотоцикл спорт-эндуро. Я единственный владелец, мотоцикл никогда не был зарегистрирован в ГИБДД, хотя у
Спортивный инвентарь не требует регистрации, но использовать его разрешается только на специализированных трассах или спортивных сооружениях — обычные дороги, проходящие через леса и поля, исключены. В случае мотоциклов, производитель предназначает их для транспортировки, следовательно, обязательна регистрация в ГИБДД.
Можно ли квадроцикл считать спортивным инвентарем
Техника считается спортивным инвентарем, если она спроектирована именно для такого использования, что подтверждается соответствующей документацией, например, руководством пользователя. Спортивный инвентарь может использоваться только на специализированных трассах или спортивных сооружениях, предназначенных для этого, а не для общественного транспорта.
По закону спортивный инвентарь не подлежит регистрации, так как Правила дорожного движения не упоминают о таком термине. Для управления спортивным инвентарем не требуется водительское удостоверение. Зарегистрировать мотоцикл как спортивный инвентарь невозможно ни в ГИБДД, ни в Ростехнадзоре, даже при обращении с заявлением.
Кроме того, ГИБДД сохраняет мотоцикл в качестве транспортного средства: в соответствии с законом это любое устройство, предназначенное для перевозки людей и грузов по дорогам. Если у вас есть ПТС, то мотоцикл обязательно имеет двигатель мощностью более 4 кВт, и его необходимо зарегистрировать в ГИБДД.
Некоторые коммерческие организации выдают свидетельства о регистрации спортивного инвентаря или паспорт спортивного инвентаря, стоимость таких услуг начинается от 1500 ₽. Эти документы имеют внешнее сходство с официальными, однако не обладают юридической силой и могут вызвать вопросы у сотрудников ГИБДД при остановке на дороге.
Рассылка Т—Ж для водителей
Советы о том, как не переплатить за автомобиль, дважды в месяц на вашу почту. Бесплатно
Подписываясь, вы соглашаетесь с передачей данных и политикой конфиденциальности
Разрешено ли движение по лесам и полям без регистрации
Существует мнение, что лесные и полевые дороги не считаются общественными дорогами. Это не соответствует действительности. Сотрудники ГИБДД руководствуются нормами ПДД, действующими на всей территории России, которые не содержат оговорок относительно типа дорог. В случае остановки водителя ему грозит штраф.
По закону необходимо подать заявление на регистрацию мотоцикла в ГИБДД в течение 10 дней после его приобретения.
Пока ГИБДД не имеет информации о покупке мотоцикла, водителя не могут наказать, за исключением случая, если его остановит инспектор. За управление транспортным средством без регистрации можно получить штраф в размере 500—800 ₽. В случае повторного нарушения могут оштрафовать на сумму до 5000 ₽ или лишить водительских прав на 1—3 месяца.
Если бы мотоцикл считался спортивным инвентарем по документам, вам бы не потребовались фары и поворотники. Однако использовать такой транспорт можно только на спортивных мероприятиях, а для его доставки к месту соревнования потребуется эвакуатор. На общественных дорогах, включая лесные, вас могут оштрафовать на 500 ₽ за отсутствие зеркал и поворотников.
Как поступить вам
- Не
Некоторые комментарии явно демонстрируют непонимание мотоциклов и этого вида спорта, при этом люди выражают негатив по отношению к мотоциклистам из-за предполагаемого вреда лесам (или просто из-за их существования).
Что касается квадроциклов, здесь отдельная группа людей, часто не связанная со спортом, такие как пьяные мужики или лихие подростки, которые также могут раздражать на дачных участках. По-моему, настоящие спортсмены просто не появляются среди обычных людей в общественных местах.
Во-первых, спортивные трассы предназначены для спортивных мотоциклов. Эндуро предполагает езду по лесам, бревнам, подъемам, грязи и прочему. Подобно тому, как вы не будете дрифтовать на внедорожнике на автодроме.
Во-вторых, настоящие эндуристы выбирают такие места, куда отдыхающие любители не поедут и физически не смогут добраться. Потому что здесь важно внедорожье, грязь и т.д. Мои друзья никогда не жаловались на них, и, наоборот, случайные прохожие проявляют интерес, задают вопросы и шутят.
В России, особенно в регионах, мотокультура развита недостаточно, и специальные места для тренировок отсутствуют. Трассы можно найти, но кто будет создавать тренировочные базы для внедорожников, когда за городом есть готовые и бесплатные леса?
В-четвертых, аргументы в стиле «мы тут занимаемся спортом, а вы отдыхаете» вполне логичны и законны. Лес для всех, и они не нарушают чьи-то частные права.
И наконец, в-пятых, среди представителей любой группы найдутся быдланы. Несколько неприятных встреч не делают всех мотоциклистов такими же. Автомобилистов гораздо больше, и среди них тоже хватает хамов и прочих несогласных.
Ответы (6)
- miles_panem
- 21 декабря 2013 в 18:53
- ↓
Как могут отнять ВУ, если планируешь кататься без соответствующих прав?! Не стоит рисковать таким образом.
- 21 декабря 2013 в 19:00
- ↓
Для спортивного инвентаря также требуется соответствующая категория. Отсутствие прав на спортивный инвентарь, в отличие от мотоциклов с ПТС, может повлечь за собой штрафы, включая езду без ПТС/СТС, отсутствие страховки и другие нарушения. Наличие ПТС не освобождает от необходимости правильного оформления на спортивный инвентарь, так как эти документы гарантируют полное соответствие требованиям для участия в спортивных мероприятиях, а не освобождают от обязательств перед ДОП. В конце концов, спортсмены часто экономят на таможенных выплатах, не выезжая за пределы тренировочных баз.
За езду без соответствующей категории на автомобиле не лишат прав, но штрафы могут составлять от 5 до 15 тысяч рублей, так что имеет смысл заранее позаботиться о соответствующей категории.
Могут ли меня оштрафовать, если поймают на поле, даже теоретически?
В теории в центре поля это невозможно, но стоит отметить, что по кочкам по полю почти никто не ездит, используя грунтовки разной степени прочности, от хороших до едва заметных. В этом скрыт потенциальный риск, так как большинство этих дорог на полях остались с советских времён, хоть и не обслуживаются должным образом. Эти дороги, как правило, занесены в соответствующие документы. В лесах дороги переписаны и включены в список дорог, необходимых для противопожарных мероприятий. В лесу на удалённых грунтовках, в десятках километров от населённых пунктов, можно встретить дорожные знаки, например, «приоритет».
Дядя, а права могут лишить только суд?
Сотрудники ГИБДД могут временно отобрать права до суда. Решение суда определит,
Все возможно в принципе, если есть время и нужда. Я не собираюсь ездить по обычным дорогам, так как это не имеет смысла для меня.
Мне нужно проехать всего 500 метров от гаража до поля, а дальше обычная дорога протяжённостью 3 км до дачи, где лес и речка. Именно там я хочу кататься. Штраф в размере 5-15 тыс. рублей не проблема, его можно пережить, так как вероятность попадания под него крайне мала. Но остаться без B — неприемлемо.
Это не лишение, а всего лишь штраф, правильно?
Статья 12.7. Управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством
1. Управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством (за исключением учебной езды), влечет наложение административного штрафа в размере от 5 до 15 тыс. рублей.
2. Управление транспортным средством водителем, лишенным права управления транспортным средством, влечет наложение административного штрафа в размере 30 тыс. рублей, либо административный арест до 15 суток, либо обязательные работы на срок от 100 до 200 часов.
«Дорога» — это обустроенная или приспособленная для движения транспортных средств полоса земли или поверхность искусственного сооружения.
Если ДПС остановит вас на тропинке рядом с лесом, наказание будет соответствующим, как если бы вы двигались по обычной дороге.
Ведь они не смогут поймать меня рядом с тропинкой у леса, если только мой квадроцикл не заглохнет. Я понимаю, что они будут обращать внимание на квадроцикл, но мне надоело менять подвеску каждый год из-за дороги на дачу. Я хочу использовать что-то интересное для этого. По новым законам, насколько я понимаю, можно управлять квадроциклом по старой категории B, которая включает в себя B1.
Во втором случае можно поспорить, ведь лыжи тоже являются спортивным инвентарём, но на них можно кататься везде.
Спортивная мелочь тоже считается спортивным инвентарём, но на ней нельзя кататься везде.)) Лыжи не требуют никакой разрешительной документации. Справка лишь позволяет внести запись в спортивный паспорт.
По новым законам, насколько я понял, на квадроцикле можно ездить по старой категории B, которая включает в себя B1.
Нет, нельзя. Категория B не охватывает полностью категорию B1. Для управления квадроциклом нужно либо иметь полные права B1 (что сейчас сложно), либо права категории A. Категория B позволяет управлять транспортными средствами категории B1 с автомобильными органами управления, а квадроциклы оснащены мотоциклетными органами управления, поэтому их можно использовать только при наличии категории A.
B1 полностью включена в сочетание AB.
Откуда вы это взяли? Я читал много информации и везде написано, что B1 включает в себя трёхколёсные и четырёхколёсные транспортные средства.
Российское национальное водительское удостоверение, подтверждающее право на управление транспортными средствами категории «А», также допускает управление транспортными средствами подкатегории «А1» и подкатегории «B1» с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа, категории «B» — подкатегории «B1» (за исключением транспортных средств с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа), категории «C» — подкатегории «C1», категории «D» — подкатегории «D1», категории «CE» — подкатегории «C1E», категории «DE» — подкатегории «D1E».
Ст.1 п.7 Федерального закона № 92-ФЗ.Сотрудники ГИБДД могут включить в список дорог любую, в зависимости от их усмотрения, даже если эта дорога проходит через поле…
Обычно, неотносящиеся к дорожно-обособленным производственным участкам (неДОП) для мотоцикла-спортивного инвентаря представляют собой чисто спортивно оборудованные трассы, а не общедоступные дороги, независимо от их местоположения… Это условие стартует множественные штрафы…
Не следует забывать и о неофициальных «штрафных пунктах» – например, если водитель соблюдает все Правила, инспекторы часто приписывают ему вымышленные нарушения; отказавшись платить, первым делом предлагают прохождение медицинского освидетельствования, что отнимает около двух часов времени и не способствует дальнейшим дискуссиям… Если водитель сохраняет настойчивость и не оплачивает, то сотрудники ГИБДД все же отправляют его на медосвидетельствование.
Продавцы спортивного мотоинвентаря советуют предъявлять инспекторам только копии документов (выданные в магазине)… в противном случае могут изъять оригиналы и заявить, что их никогда не видели, что делает невозможным изъятие мотоцикла с штрафной парковки. Так что, правила – это правила… и лучше всего полагаться только на себя… и стараться избегать мест, где вероятно появление полиции.
Как использовать общественные дороги на спортивном инвентаре?
Подчеркиваем еще раз. Использование общественных дорог на спортивном инвентаре (питбайках, кроссовых мотоциклах и эндуро без ПТС и номеров) ЗАПРЕЩЕНО. Мы против нарушения законов и предупреждаем, что это недопустимо. Рано или поздно вас остановят сотрудники ГИБДД, и вам придется отвечать по полной строгости закона. Кроме того, движение на общественных дорогах создает опасность для вас и других участников движения. Спортивные транспортные средства предназначены для использования только вне дорог, на специализированных трассах.
Если есть необходимость проехать короткий участок до поля, леса, карьера или специализированной трассы, делайте это, избегая общественных дорог. Запланируйте маршрут так, чтобы минимизировать помехи другим участникам дви
В каждой ситуации следует проявлять уважение и честность, четко и открыто излагая все факты. Если единственный способ добраться до трассы — это использование кроссового мотоцикла, необходимо честно об этом сообщить. Важно подчеркнуть, что были приняты все меры безопасности и другие необходимые условия. В таких случаях полагается на понимание и снисходительность со стороны сотрудников, которые также люди. Хамское поведение или попытки настаивать на своих правах редко приводят к положительным результатам.
Кроссовый мотоцикл — это транспортное средство?
Кроссовые мотоциклы по своей конструкции не соответствуют стандартным транспортным средствам. Однако их и не создавали для использования на общественных дорогах. Это обусловлено их неудобной посадкой и практически отсутствием электроники.
Согласно законодательству, кроссовые мотоциклы не подлежат регистрации в ГИБДД. Отсутствие стандартного ПТС и технического паспорта не позволяет провести регистрацию данного типа мотоциклов.
С какого возраста разрешено управление кроссовым мотоциклом?
Детские спортивные байки доступны для управления детьми от 4 лет при наличии тренера. Для обучения детей обычно используют мотоциклы небольшой мощности и безопасные.
Более мощные модели предназначены для взрослых спортсменов.
Где разрешено использование кроссовых мотоциклов?
Вопрос о возможности использования кроссовых мотоциклов в городе часто волнует любителей экстремальных видов спорта. Кроссовой байк не предназначен для использования на общественных дорогах по нескольким причинам:
- Маленький объем бензобака.
- Неудобная посадка водителя.
- Отсутствие зеркал заднего вида и фар в некоторых моделях.
- Невозможность регистрации в ГИБДД в качестве транспортного средства.
Кроссовые мотоциклы используются для прохождения сложных трасс и кросс-кантри, где допускается их использование:
- На спортивных объектах.
- На закрытых территориях, доступных только для специалистов.
- На тренировочных площадках и специализированных трассах.
- На открытых местностях, таких как лес или поле.
Ограничения использования кроссовых мотоциклов
Следует учитывать, что использование кроссовых мотоциклов вне закрытых территорий может повлечь за собой проблемы при встрече с сотрудниками ГИБДД, другими участниками дорожного движения или пешеходами. В таких случаях важно иметь при себе права категории А или А1.
Можно ли выезжать на общественные дороги на кроссовом мотоцикле?
Использование кроссовых мотоциклов на общественных дорогах запрещено, так как они не могут быть зарегистрированы в ГИБДД в качестве транспортного средства.
Какие наказания предусмотрены за использование кроссового мотоцикла на общественных дорогах?
Некоторые спортсмены пытаются использовать кроссовые мотоциклы для доставки техники с одной точки в другую через общественные дороги, что является нарушением законодательства. Для таких целей рекомендуется обращаться к специализированным фирмам или использовать прицепы.
В случае остановки сотрудником ГИБДД на общественной дороге, водителю кроссового мотоцикла может быть наложен штраф согласно статье 12.7 КоАП РФ, предусмат
Профессионалы в юридической сфере соглашаются, что штрафовать водителей за нарушения на кросс-байках следует, поскольку такие мотоциклы представляют опасность для других участников дорожного движения. Однако для этого необходимо разработать соответствующие нормативные акты, включая введение понятия «спортивный байк» в Правила ПДД. Это потребует изменений в Кодексе об административных правонарушениях и других правовых документах.
Что нужно для легальной езды на мотоцикле
Для законной езды на кроссовом мотоцикле существуют два варианта:
- Перемещение по специально отведенным местам, таким как спортивные площадки и треки, без необходимости водительского удостоверения.
- Перемещение по пересеченной местности с водительским удостоверением категории А или А1.
- Техническая модернизация мотоцикла и его регистрация в ГИБДД для использования на общественных дорогах. Этот вариант также предполагает наличие соответствующих водительских прав.
При последнем варианте необходимо установить фары, зеркала и стоп-сигналы на мотоцикл, а также пройти технический осмотр, зарегистрировать его и оформить обязательное страхование ОСАГО для легального использования спортивного мотоцикла на общественных дорогах.
Ответы на часто задаваемые вопросы
Нужно ли водительское удостоверение для мотоцикла Эндуро?
Эндуро предназначено для использования в городских условиях и может эксплуатироваться на общественных дорогах. Правила его использования аналогичны правилам для питбайков. Для участия в соревнованиях не требуется водительское удостоверение категории А или А1. Для использования за пределами треков необходимо получить соответствующее разрешение.
Нужно ли водительское удостоверение для мотоцикла объемом 250 куб.см?
Из-за высокой скорости, которую может развить такой мотоцикл, для его управления необходимо водительское удостоверение категории А. Управление таким мотоциклом разрешено только лицам старше 18 лет.
Нужно ли водительское удостоверение для питбайка?
Для управления питбайком не требуется открывать какие-либо категории водительских прав. Однако важно помнить, что без водительского удостоверения на питбайке нельзя двигаться по дорогам, где могут находиться другие участники движения.
Как поступить, если меня остановил экипаж ДПС?
Если вы едете на питбайке по общественным дорогам и вас пытается остановить ДПС, скрываться не стоит, чтобы избежать аварийной ситуации. Инспекторы ДПС часто применяют к спортивным мотоциклистам строгие меры, включая выписывание штрафов и отправку мотоцикла на штрафстоянку. В удаленных местах шансы на остановку минимальны, но в любом случае рекомендуется вести себя вежливо и описать ситуацию подробно.
© 2018 — 2025 ООО «Мотодрайв»
Карта сайта
Можно ли зарегистрировать мотоцикл как спортинвентарь?
Я приобрел новый мотоцикл спорт-эндуро. Я единственный владелец, мотоцикл никогда не был зарегистрирован в ГИБДД, хотя у
Спортивный инвентарь не требует регистрации, но использовать его разрешается только на специализированных трассах или спортивных сооружениях — обычные дороги, проходящие через леса и поля, исключены. В случае мотоциклов, производитель предназначает их для транспортировки, следовательно, обязательна регистрация в ГИБДД.
Можно ли квадроцикл считать спортивным инвентарем
Техника считается спортивным инвентарем, если она спроектирована именно для такого использования, что подтверждается соответствующей документацией, например, руководством пользователя. Спортивный инвентарь может использоваться только на специализированных трассах или спортивных сооружениях, предназначенных для этого, а не для общественного транспорта.
По закону спортивный инвентарь не подлежит регистрации, так как Правила дорожного движения не упоминают о таком термине. Для управления спортивным инвентарем не требуется водительское удостоверение. Зарегистрировать мотоцикл как спортивный инвентарь невозможно ни в ГИБДД, ни в Ростехнадзоре, даже при обращении с заявлением.
Кроме того, ГИБДД сохраняет мотоцикл в качестве транспортного средства: в соответствии с законом это любое устройство, предназначенное для перевозки людей и грузов по дорогам. Если у вас есть ПТС, то мотоцикл обязательно имеет двигатель мощностью более 4 кВт, и его необходимо зарегистрировать в ГИБДД.
Некоторые коммерческие организации выдают свидетельства о регистрации спортивного инвентаря или паспорт спортивного инвентаря, стоимость таких услуг начинается от 1500 ₽. Эти документы имеют внешнее сходство с официальными, однако не обладают юридической силой и могут вызвать вопросы у сотрудников ГИБДД при остановке на дороге.
Рассылка Т—Ж для водителей
Советы о том, как не переплатить за автомобиль, дважды в месяц на вашу почту. Бесплатно
Подписываясь, вы соглашаетесь с передачей данных и политикой конфиденциальности
Разрешено ли движение по лесам и полям без регистрации
Существует мнение, что лесные и полевые дороги не считаются общественными дорогами. Это не соответствует действительности. Сотрудники ГИБДД руководствуются нормами ПДД, действующими на всей территории России, которые не содержат оговорок относительно типа дорог. В случае остановки водителя ему грозит штраф.
По закону необходимо подать заявление на регистрацию мотоцикла в ГИБДД в течение 10 дней после его приобретения.
Пока ГИБДД не имеет информации о покупке мотоцикла, водителя не могут наказать, за исключением случая, если его остановит инспектор. За управление транспортным средством без регистрации можно получить штраф в размере 500—800 ₽. В случае повторного нарушения могут оштрафовать на сумму до 5000 ₽ или лишить водительских прав на 1—3 месяца.
Если бы мотоцикл считался спортивным инвентарем по документам, вам бы не потребовались фары и поворотники. Однако использовать такой транспорт можно только на спортивных мероприятиях, а для его доставки к месту соревнования потребуется эвакуатор. На общественных дорогах, включая лесные, вас могут оштрафовать на 500 ₽ за отсутствие зеркал и поворотников.
Как поступить вам
- Не
Некоторые комментарии явно демонстрируют непонимание мотоциклов и этого вида спорта, при этом люди выражают негатив по отношению к мотоциклистам из-за предполагаемого вреда лесам (или просто из-за их существования).
Что касается квадроциклов, здесь отдельная группа людей, часто не связанная со спортом, такие как пьяные мужики или лихие подростки, которые также могут раздражать на дачных участках. По-моему, настоящие спортсмены просто не появляются среди обычных людей в общественных местах.
Во-первых, спортивные трассы предназначены для спортивных мотоциклов. Эндуро предполагает езду по лесам, бревнам, подъемам, грязи и прочему. Подобно тому, как вы не будете дрифтовать на внедорожнике на автодроме.
Во-вторых, настоящие эндуристы выбирают такие места, куда отдыхающие любители не поедут и физически не смогут добраться. Потому что здесь важно внедорожье, грязь и т.д. Мои друзья никогда не жаловались на них, и, наоборот, случайные прохожие проявляют интерес, задают вопросы и шутят.
В России, особенно в регионах, мотокультура развита недостаточно, и специальные места для тренировок отсутствуют. Трассы можно найти, но кто будет создавать тренировочные базы для внедорожников, когда за городом есть готовые и бесплатные леса?
В-четвертых, аргументы в стиле «мы тут занимаемся спортом, а вы отдыхаете» вполне логичны и законны. Лес для всех, и они не нарушают чьи-то частные права.
И наконец, в-пятых, среди представителей любой группы найдутся быдланы. Несколько неприятных встреч не делают всех мотоциклистов такими же. Автомобилистов гораздо больше, и среди них тоже хватает хамов и прочих несогласных.