В 2022 году тахографы, регистрирующие рабочее время и остаток водителей, должны быть установлены на транспортных средствах как юридических, так и физических лиц.
Напомните им, что тахографы должны быть установлены
Однако существует перечень транспортных средств для юридических лиц и частных предпринимателей. Исключения, когда тахограф не требуется:
С 1 сентября 2022 года в этот справочник будут внесены некоторые изменения, о которых и пойдет речь в этой статье.
Информация о нормативном документе
2022.05 Транспортные средства, оборудованные тахографами, категории и использование транспортных средств; правила использования, технического обслуживания и контроля транспортных средств».
Данный документ вступит в силу 1 сентября 2022 года.
Изменения для автомобилей, выполняющий международные перевозки
2. Не подлежат обязательному оснащению тахографами следующие виды транспортных средств, используемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями
Транспортные средства, допущенные к международным автомобильным перевозкам грузовВ соответствии с Бюллетенем по ввозу транспортных средств для международных автомобильных перевозок грузов.Они оснащены контрольным оборудованием в соответствии с требованиями Европейского соглашения о работе экипажей транспортных средств, осуществляющих международные автомобильные перевозки (ЕСТР, 1 июля 1970 г.) и используются юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, допущенными к международным автомобильным перевозкам в соответствии с удостоверением о допуске к международным автомобильным перевозкам,
2. Не подлежат обязательному оснащению тахографами следующие виды транспортных средств, используемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями
Транспортные средства, информация о них.Регистрация российских перевозчиков, имеющих разрешение на международные автомобильные грузоперевозки.Средства контроля оборудованы в соответствии с требованиями «Европейского соглашения о работе транспортных средств, осуществляющих международные автомобильные перевозки (ЕСТР) от 1 июля 1970 года» в отношении авиакомпаний, эксплуатирующих эти транспортные средства.
Основное отличие заключается в том, что с 1 сентября 2022 года для международных перевозок с использованием транспортных средств больше не требуется лицензионная карточка. Вместо этого транспортные средства должны быть зарегистрированы в специальном реестре авиакомпании, осуществляющей международные автомобильные перевозки.
Напомним, что аналогичные изменения были введены для автобусов, осуществляющих международные перевозки, с 1 сентября 2021 года. Более подробная информация об этом представлена в отдельной статье.
1. с 1 января 2021 года транспортные средства, полученные по разрешениям на международные перевозки, уже включены в транспортный реестр и вносить их в него не нужно.
2. если транспортное средство было допущено к международным перевозкам до 1 января 2021 года, рекомендуется убедиться, что оно присутствует в ростральном реестре.
ПРИМЕЧАНИЯ. Актуальную версию реестра можно найти на официальном сайте Ространснадзора.
На момент написания этой статьи (10 мая 2022 года) в реестре числится 187 150 транспортных средств. Причем многие из них получили свои лицензии задолго до 1 января 2021 года (самая ранняя запись — после 19 февраля 2001 года).
Поэтому в любом случае рекомендуется проверить автомобиль по реестру. Если номер автомобиля есть в реестре, то с 1 сентября 2022 года все будет в порядке. Тахография по-прежнему не требуется.
Если же транспортного средства нет в реестре, имеет смысл обратиться в Ространснадзор, чтобы уточнить, почему так произошло.
Исключения для автомобилей фельдъегерской связи
2. Не подлежат обязательному оснащению тахографами следующие виды транспортных средств, используемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями
Кузовные транспортные средства, выполняющие специфические функции в области федеральной отраслевой связи.
К пункту 2 добавлен совершенно новый параграф. Он вводит исключение для государственных курьерских автомобилей. В нем поясняется, что речь идет о государственных курьерских автомобилях в Российской Федерации, так как большинство владельцев транспортных средств не знакомы с этой терминологией. Это организация, которая занимается различными особо важными и секретными миссиями по всей стране.
С 1 сентября 2022 года государственные курьерские автомобили в России не будут требовать наличия тахографа.
В заключение рекомендую вам изучить подробную статью, где вы можете узнать, требуется ли вашему автомобилю тахограф:
Также вы можете изучить обновленный текст вышеуказанных нормативных документов.
2022 год принес серьезные изменения в законодательство об использовании тахографов с блоками СКЗИ. Теперь оно осуществляется доверенными лицами с учетом положений ст. 17.1 Федерального закона «Об электронной подписи» (63-ФЗ). Что это значит и каковы санкции? Объясняет директор мастерской «Лат-Телематика», которая занимается установкой, обслуживанием и ремонтом с 2013 года.
Все автопарки, устанавливающие на свои транспортные средства тахографы с блоками SCSI, а также мастерские, осуществляющие их обслуживание, должны зарегистрироваться в Федеральной бюджетной системе «Тахографический контроль» (АИС ТК) Росавтотранса. Эти ворота необходимы для выдачи компьютерных доверенностей (КД) представителям, ответственным за эксплуатацию тахографов в организации. КД выдаются с использованием расширенной электронной цифровой подписи руководителя организации. Активировать тахограф могут только уполномоченные лица, которым выдана доверенность. В противном случае его использование запрещено. Штраф за неактивированный тахограф для юридических лиц составляет до 1000 рублей, для индивидуальных предпринимателей — до 24 000 рублей, для работников может достигать 50 000 рублей.
Период действия МЧР для автотранспортных предприятий составляет 42 месяца, для мастерских — 18 месяцев. Важно заранее следить за сроками и вовремя продлевать МЧР.
Эти нововведения связаны с вступлением в силу поправок к Федеральному закону «Об электронной подписи» (63-ФЗ). С 1 января 2022 года вступили в силу новые статьи 17. 2 и 17. 3, касающиеся использования авторизованных электронных подписей в юридических лицах и правоотношениях ИП. При этом признанный сертификат электронной подписи может быть только у двух руководителей, то есть в будущем должен быть выдан представителю завода. По собственным словам, сертификаты, подтверждающие признанные цифровые подписи, выдаются только физическим лицам. Наличие электронной цифровой подписи является обязательным условием для работы тахографов с блоками SCSI. Кроме того, в связи с тем, что большинство владельцев транспортных средств являются коммерческими компаниями, были внесены изменения в правила, позволяющие организациям работать по закону. Эти изменения касаются только юридических лиц и индивидуальных компаний и не затрагивают частные грузовики или другие транспортные средства, принадлежащие физическим лицам.
На вопрос о том, как изменения в законодательстве были признаны автопарком, руководитель Lat-Telimatics ответил Клиенты компании выполнили все действия по активации тахографов в соответствии с новыми правилами, принимая во внимание измененное законодательство. Вместе с производителями «новых решений Draiva» (Drive Tachographs) ООО «Тахограф» мы сразу же проанализировали законодательную базу и вели процесс до тех пор, пока у клиента сразу же не возникли трудности. Все действия были направлены на работу с заказчиком, чтобы избежать праздников и сложностей в процессе работы с тахографами.
Изменение требований к тахографу в сентябре 2022 года
31. 07. 2020 N247-ФЗ «Об обязательных требованиях Российской Федерации» (далее: 247-ФЗ) и частью 6 пункта 3 Каталога и указаний Президента Российской Федерации от 11. 04. 2016 в целях исполнения требований статьи 3 Федерального закона Российской Федерации от 4 ноября 2016 года №. . от 4 ноября 2016 г. Путина № 14 марта 2016 г., по итогам заседания Бюро Госдепа, ПР-637ГС представил предложение обеспечить внесение изменений в Закон Российской Федерации, регламентирующий порядок определения процесса использования данных, полученных с помощью тахографов. Изменяются требования к тахографам.
Данные параметры установлены в Приказе Минтранса России от 28. 10. 2020 N 440 об утверждении требований к тахографам. Вышеуказанные нормативные акты определяют требования к транспортным средствам, категориям и видам транспортных средств, оснащенных тахографами. Они также определяют правила эксплуатации, обслуживания и контроля тахографов.
Правила Министерства транспорта уже были представлены на рассмотрение Комитета по обзору. Они устанавливают условия для начисления новых штрафов. Они вступят в силу 1 марта или 1 сентября (в соответствии с законом 247-Ф3).
Эти поправки способствуют устранению возможности формирования нормативно-правовых неточностей, а также оценке со стороны надзорных органов.
Следующим фундаментальным изменением в регулировании обязательных тахографов является расширение общих требований. Оно распространяется на тахографы, работа которых заключается в передаче данных в автоматизированную информационную систему.
Общие изменения в основном затрагивают вышеупомянутые типы тахографов. Эти тахографы разработаны таким образом, что владелец может переносить блок SCSI на другой тахограф и другое транспортное средство.
Кроме того, радиус действия новых типов тахографов значительно шире. Это позволяет ТС АИС передавать информацию о нарушениях, совершенных водителем. Предполагается, что это требование будет обязательным и примет следующий вид.
Тахографы, содержащие встроенное устройство с передачей информации, будут отвечать следующим требованиям. Информация, передаваемая в систему государственного органа, должна быть в аутентичном виде и автоматически подписана специальной подписью водителя. Требуются следующие данные.
Одним из нововведений является необходимость использования акселерометра в блоке SKKZI тахографа. Этот блок не участвует в формировании данных о поездке. Активация акселерометра позволяет приложению получать сигналы движения, которые находились в спящем режиме.
Дополнительная запись координат — это новое расширение. Это необходимо при анализе точности регистрации индикатора движения автомобиля. Регистрация дополнительных координат также позволяет обнаружить вскрытие тахографа. В этом случае описанные функции не охватывают критические события, происходящие во время эксплуатации транспортного средства.
В проекте предлагается применить норму о требованиях к регистрации времени. Это необходимое нововведение в текущей версии, которая включает автоматическую запись «временных шкал». В новой версии появилась возможность вводить «часы» в соответствующую «шкалу времени». Этот процесс вводит и расширяет обязательные требования к тахографам в двух областях
Таким образом, переплетаются два федеральных закона с очень похожими требованиями. Точнее, эти требования объединяют Федеральный закон N 196-ФЗ от 10 декабря 1995 года «О безопасности дорожного движения» («196-ФЗ») и Федеральный закон N 102-ФЗ от 26 июня 2008 года «Об обеспечении единства измерений».
План предусматривает перечень изменений, направленных на оптимизацию работы тахографов. В плане указано, что новые модели тахографов не будут заменять старые. Замена существующих тахографов на новые регулируется статьей 196-ФЗ.
Следите за отдельной статьей о 196-ФЗ, которая будет опубликована на нашем сайте.
Помощь в установке и диагностике тахографов.
Если тахографа нет, его необходимо установить. Установка в бокс или на улице
Имеются все сертификаты и разрешения на установку.
После установки тахографа необходимо изготовить регистрационную карту водителя. В случае утери или повреждения необходимо изготовить новую карту, в зависимости от типа тахографа.
Все сертификаты и лицензии, связанные с изготовлением карты, имеются в наличии.
Блог компании «Инфо-Контроль»
Разъяснения касаются расчета рабочих часов для водителей, работающих по найму и управляющих собственным автомобилем. Водители не должны превышать нормальное количество часов, отработанных за учетный период в один месяц.
Также уточняется, кто может увеличить точную продолжительность учетного периода. Это определяет работодатель.
Уточняется формулировка сменности водителя. Исключено, что ежедневная продолжительность рабочего времени может быть увеличена до 12 часов только по решению работодателя. Это требование распространяется на водителей, работающих в медицинских учреждениях, эксплуатирующих радиоканалы, вещающие на всей территории России коммунальных служб, электросвязи, телерадиовещания, обязательные телеканалы и радиоканалы. Перевозки легковыми такси.
Отделение рабочих дней на участок осуществляет работодатель, в то время как самозанятые водители, управляющие легковыми автомобилями, делают это самостоятельно. В данном случае речь идет не о календарных сутках, а о 24-часовом рабочем периоде, который включает в себя как время вождения, так и время отдыха. Это «суточное пространство» начинается с момента начала рабочего дня водителя. Само время вождения не должно превышать девяти часов в течение такого ежедневного периода, но может увеличиваться до десяти часов, но не более двух раз в неделю.
Новый обзор Приказа 440**.
Предлагаются различные изменения. Например, дата вступления в силу обязательных требований по 247-ФЗ соответствует указанной дате: 1 марта или 1 сентября, в настоящее время 1 сентября вступает в силу нормативный акт, включающий обязательные требования.
Основной текст поправок связан с введением новых требований к тахографам, согласно которым данные должны передаваться в автоматизированную информационную систему «Тахографический контроль» АИСТК. Такие тахографы позволяют владельцу устройства СКЗИ передавать устройство на другой тахограф или сам тахограф на другое другому транспортному средству.
Новые тахографы с режимом передачи данных должны передавать в АИС ТС следующую информацию.
Дополнительные усовершенствования включают акселерометр (по-прежнему доступный на устройствах SCSI, но не используемый для формирования данных о движении транспортного средства) и регистрацию дополнительных координат, связанных с важными событиями или работой тахографа.
Кроме того, были уточнены формулировки требований к регистрации времени. В текущей версии предусматривается регистрация «национальных шкал», но требуется регистрация «времени по национальной шкале» и его значений.
В пояснительном тексте указано, что проект постановления не предусматривает обязательной замены тахографов, отвечающих текущим требованиям, то есть нет необходимости заменять старые тахографы на новые сразу после вступления в силу. Сам процесс замены тахографов регулируется 196-ФЗ.
Установка тахографов с передачей данных необязательна, предполагается, что информация о зафиксированных нарушениях будет передаваться в АИС ТС без последующей передачи в информационную систему контролирующего органа.
Заключение.
Таким образом, основные изменения, внесенные в номер приказа, заключаются в следующем Статья 424 касается уточнения формулировок для более четкого понимания требований и введения ограничений для самозанятых водителей.
Что касается тахографов, то проект приказа Министерства транспорта корректирует дату вступления в силу обязательного требования, расширяет требования к тахографам с возможностью передачи данных в АИС ТС, а также вносит поправки, направленные на оптимизацию работы тахографов. Координаты акселерометра и регистрация времени.
Обновление Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 2022. 03. 02. 27 «О внесении изменений в приложение № 2 „Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 28 октября 2020 г. № 1, 2, 3 № 440“ также внесены следующие изменения
Примечание: * См. текст декрета по ссылке. ** На момент публикации на рассмотрении находится только одна схема.
Источник: 1. «Еще одно изменение в режиме труда и отдыха водителей» (ссылка) 2.
Разъяснения приказа Минтранса №343
Новая информация об электронных тахографахПравительство подписало постановление об электронных тахографах, но вопросы остаются. Стоимость этих устройств, где установка обязательна, имеет так называемый автоматический штраф.
Команда Арса — особенная в своей области
Вопрос. | |
1 | Что такое электронный тахограф? |
2 | Преимущества старших тахографов. |
3 | Приказ № Описание. 343 Министерства транспорта Российской Федерации. |
4 | Когда нужно устанавливать электронный тахограф? |
5 | Нужно ли менять старый тахограф? Приказ № иск. 343 по онлайн тахографам. |
Приказ министерства транспорта был опубликован в начале осени 2022 года. 343 от 01. 09. 2022 г. В данном документе представлены некоторые изменения и корректировки к основному приказу №. 440, определяющий требования к тахографам. Данное обновление призвано узаконить и регламентировать новый тип устройств. Неофициально этот законодательный акт получил прозвище «Приказ о тахографах для пожилых людей», поскольку именно об этом идет речь. Изменения вступили в силу 1 марта 2023 года, и теперь предприниматели и владельцы транспортных средств лучше понимают все оттенки этого закона.
Что такое онлайн-тахограф?
Тахограф — это специальное устройство, устанавливаемое в транспортном средстве и подключаемое к бортовой сети. Устройство предназначено для регистрации скорости движения автомобиля, пройденных километров и постоянного времени работы. Основная цель использования тахографа — фиксировать механизм работы водителя. Это необходимо для обеспечения строгого соблюдения существующих требований к количеству и частоте времени, уделяемого дороге.
Онлайн-тахограф — это тот же прибор, особой функцией которого является автоматическая передача данных в автономную информационную систему «тахографического контроля» с использованием интернет-функционала.
Эта функция сочетается со средствами защиты зашифрованной информации (NKM/SCZI), благодаря чему все данные надежно зашифрованы и считаются юридически значимыми.
Внимание! Если электронный тахограф передает информацию о нарушениях режима труда и отдыха по системе «тахографического контроля», на ответственное лицо налагается штраф.
Причем это должно происходить в автоматическом режиме и с помощью камер фиксации нарушений правил дорожного движения. Даже если в данный момент нет доступа в Интернет, устройство записывает данные и впоследствии передает их на удаленный сервер.
Преимущества онлайн-тахографов
Стоит отметить, что основным преимуществом перед незаблокированными тахографами является меньшая нагрузка на проверяющие органы при обработке поступающей информации. Также считается, что эти устройства гораздо сложнее ввести в заблуждение.
Разъяснение приказа №343 Минтранса РФ
Действительно, Постановление 343 Министерства транспорта вносит изменения в Постановление 440 Министерства транспорта о тахографах. Важные моменты, внесенные новым законодательным актом, касаются электронных тахографов.
Приказ Минтранса России № 343 от 01.09.2022 вступил в силу 1 марта 2023 года.
Следует отметить, что в соответствии с приказом Минтранса с 2022 года переход на электронные тахографы является добровольным.
Таким образом, можно будет устанавливать на транспортные средства тахографы одного из двух имеющихся типов, в зависимости от комплектации водителя, руководства или контроля управляющей компании.
Одновременно изменяется приказ. 440 Минтранса, общие положения которого регулируют автоматическую отправку данных в автономные системы учета, но не предусматривают автоматического наложения санкций на работодателя при нарушении, касающемся условий труда водителей компании.
Когда придется устанавливать онлайн-тахограф?
Приказ об электронных тахографах не содержит четкого указания на ограниченный срок, когда необходимо установить исключительно новый тип тахографа.
Однако, поскольку приказ Минтранса 343 от 01. 02. 2022 года будет действовать до 01. 09. 2026 года, перейти на электронные тахографы можно будет уже в сентябре 2026 года.
Более старые автономные тахографы можно без проблем использовать до 01. 09. 2026 года, учитывая их функциональность, марки и соблюдение срока службы (до 10 лет).
343 от 01. 09. 2022 г. До вступления в силу законодательства работодатели должны заранее подготовиться к внедрению новых типов приборов учета, чтобы более эффективно контролировать методы работы сотрудников, управляющих транспортными средствами.
Для достоверного и качественного учета рабочего времени рекомендуется считывать карту водителя до и после каждой рабочей смены.
Нужно ли менять старый тахограф? Требование приказа №343 к онлайн-тахографу
К сентябрю 2026 года новое требование к тахографам станет необязательным. Поэтому, если старый тахограф полностью сохранил свою функциональность и пригоден для эксплуатации, его замена не требуется.
Поскольку требования к эпиграфическим тахографам были опубликованы только в сентябре 2022 года, вопрос о том, можно ли модернизировать старые устройства, остается открытым. Кроме того, производители устройств еще не до конца решили вопрос об изменении конструкции автономных тахографов.
В соответствии с требованиями приказа Минтранса России № 343. 343 Минтранса России, тахографы-старейшины должны обеспечивать следующие условия
Что касается стоимости устройства, то Приказ № 343 от 01. 09. 2022 г. В связи с этим производитель данного вида оборудования не успел изготовить опытный образец и не дал никаких комментариев по поводу будущей стоимости онлайн тахографов.
Владельцам крупных автопарков следует внимательно следить за ситуацией с использованием электронных тахографов.
Даже если предположить, что обязательная установка этих устройств начнется в 2026 году, переоборудование всех устройств на все автомобили автопарка будет проблематичным и дорогостоящим. Лучшим решением в данном случае, вероятно, будет постепенный переход на новые типы устройств, как только они появятся в продаже.
Оставьте заявку, и мы свяжемся с вами по всем вопросам.
detector