2. Мобильные и поездные сигналы

Мобильные сигналы применяются в случаях, когда на каком-либо участке пути возникают такие условия, что необходимо оградить этот участок пути или ограничить скорость движения, или остановить поезд. Мобильные сигналы используются для ограждения различных препятствий на путях, мест проведения работ на перегонах и станциях, а также поездов, вынужденно остановившихся на перегонах, и подвижного состава на станционных путях и в парках. Для этого применяются следующие мобильные сигналы:

щиты прямоугольной формы размером 300 x 600 мм, окрашенные с обеих сторон в красный цвет или с одной стороны в красный, а с другой — в белый цвет. По краям щиты окантованы черной и белой полосами. Такой сигнал, установленный на шесте внутри рельсовой колеи, означает немедленную остановку;

щиты квадратной формы размером 470 x 470 мм, окрашенные в желтый цвет с одной стороны и в зеленый — с другой. Щит имеет черную и белую окантовку по краям с обеих сторон. Сигнал, установленный также на шесте, устанавливают справа от рельсовой колеи по ходу поезда, указывая на необходимость следования с пониженной скоростью — не более 25 км/ч. Желтая сторона щита обращена к приближающемуся поезду. Ночью на шестах вместо щитов устанавливаются фонари с подобными огнями. Помимо щитов, к мобильным знакам относятся сигнальные знаки, устанавливаемые на шестах: «Начало опасного места», «Конец опасного места» и сигнал С.

Проезжая по железной дороге, можно заметить специальные навесы у стрелочных постов и домов путевых рабочих, где хранятся мобильные сигнальные знаки (рис. 74). Воспроизведение таких деталей значительно оживляет и украшает макет железной дороги.

Рис. 74. Мобильные сигнальные знаки (а) и стрелочный пост — место их хранения (б)

Для обозначения головы и хвоста поезда, одиночно следующего локомотива и других подвижных единиц используются поездные сигналы — фонари с прозрачно-белыми, красными, желтыми огнями, красные и желтые флаги, красные и желтые диски. Поездные сигналы устанавливаются в голове и хвосте поезда в зависимости от направления движения. По числу, цвету и расположению сигналов в голове и хвосте поезда можно днем и ночью определить, по какому пути и в каком направлении движется поезд.

Советуем прочитать:  Жалоба в ГИБДД: права и обязанности

Установка на моделях подвижного состава поездных сигналов, даже значительно упрощенных, создает ощущение, что модельная железная дорога «живет» своей жизнью и не отличается от настоящей. Для достижения необходимого эффекта достаточно повторить на макете простейшие примеры поездной сигнализации.

При движении на однопутных и на правильном пути двухпутных участков голову поезда днем сигналами не обозначают, ночью — двумя прозрачно-белыми огнями у буферного бруса. Хвост грузового поезда днем обозначают красным диском или развернутым красным флагом у буферного бруса справа, ночью — красным огнем фонаря у буферного бруса справа. Хвост пассажирского поезда днем и ночью обозначают тремя красными огнями — два вверху и один внизу у правого буфера.

В последнее время стали красить лобовые стенки локомотивов и моторвагонных секций ярко-красными полосами. Эти полосы не являются сигналами, но делают хорошо видимым издалека приближающийся поезд, а ночью четко выделяют голову встречного поезда в лучах прожектора локомотива.

Читайте также

Сетные мобильные ловушки

Сетные мобильные ловушки используются в любительском рыболовстве либо с крыльями, либо без них. Разделение достаточно условное — крылья можно легко прикрепить к какой-нибудь «бескрылой» верше или, наоборот, снять их.

Переносные ловушки из несетных материалов

Мобильные ловушки из не сетчатых материалов, известные как морда (местные названия – мордушка, жох, нерот), представляют собой аналог верши, но изготовлены не из сетчатых материалов. В древние времена (до двадцатого века) основным материалом для большинства рыболовных ловушек были ивовые прутья.

Сигналы предупреждения

Для предотвращения аварий и обеспечения безопасности движения важно правильно использовать предупредительные сигналы, информирующие водителей других транспортных средств и пешеходов о начале движения автомобиля и его маневрах.

III Мобильные ловушки из не сетчатых материалов

Морда (жох, нерот) – это разновидность верши, но сделанная не из сетчатых материалов. В древние времена (до двадцатого века) основным материалом для большинства рыболовных ловушек были ивовые прутья.

1. Постоянные сигналы

Устройства сигнализации на железных дорогах предназначены для чёткой организации движения поездов и обеспечения их безопасности. Сигналы передают локомотивным и поездным бригадам приказы о приёме поездов на раздельные пункты и об отправлении.

Советуем прочитать:  Цифровой полис ОМС: что это и как его оформить

3.2.1. Мобильные (переносные) электростанции

Собственный, независимый источник электроэнергии – это не только желательное дополнение для частного дома или солидного предприятия, но и необходимость, важная гарантия от непредвиденных ситуаций в современной России.

Мобильными сигналами ограждают участки, где проводятся путевые работы, а также возникающие на пути препятствия для движения поездов. К мобильным сигналам относятся: щиты определённых размеров и окраски; фонари с красными, жёлтыми и зелёными огнями; красные и жёлтые флаги, прикреплённые к шестам; факелы-свечи. С их помощью подаются сигналы: остановки, уменьшения скорости, об окончании участка с пониженной скоростью и о подаче свистка.

Щит, являющийся сигналом остановки, в средней части окрашен в красный цвет, а по краям имеет чёрные и белые полосы. Его обратная сторона окрашена в красный или белый цвет с аналогичными полосами. Размер щита 60 х 30 см (рис. 253).
Ширина окаймляющих полос указана на рисунке.
При помощи поясков щит прикрепляется к шесту с круглым сечением диаметром 6 см. Шест окрашен чередующимися горизонтальными полосами белого и красного цветов. Нижняя часть шеста заострена и заключена в металлический башмак.

Рис. 255. Мобильный сигнал для тёмного времени суток

Щит, сигнализирующий о необходимости снижения скорости, имеет желтую центральную часть и черно-белые полосы по краям; его размеры составляют 47 χ 47 см (рис. 254). Задняя сторона щита
окрашивается в зеленый цвет с аналогичным окаймлением. Шест такого сигнала имеет горизонтальные полосы белого и желтого цветов. Ширина полос на шестах переносных сигналов составляет 200 мм.
Сигнальные флаги на шестах используются как переносные сигналы в исключительных случаях, когда нет переносных щитов. Сигнальные фонари монтируются на шестах вместо щитов в ночное время и днем при плохой видимости (рис. 255).
Переносный сигнальный знак «Свисток» представляет собой щит грушевидной формы, узкой стороной вниз. В верхней части щита на белом фоне черной краской нанесена буква С, нижняя часть окрашена в зеленый цвет. Задняя сторона щита окрашена в черный цвет. Шест сигнального знака «Свисток» окрашен чередующимися горизонтальными полосами белого и зеленого цветов (рис. 256).

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector