ВС объяснил, с кем оставить жить ребенка после развода родителей

Судебные процессы родителей по определению места жительства детей давно перестали быть редкостью в нашей судебной системе. Это очень сложные процессы, экономические и моральные во всех отношениях. Поэтому подтверждение этих «разногласий» имеет огромное значение для многих граждан.

При таких разногласиях до сих пор очень распространено мнение, что в суды всегда попадает часть более «богатого» родителя. И кто может обеспечить своим детям больше материальных благ. Действительно, таким выводам можно найти примеры, но позиция самых опытных судей страны объясняет, как правильно разрешать такие разногласия и какие основные отличия есть и о чем не стоит забывать при семейных разногласиях.

Например, есть моменты, на которые суд обязан обратить внимание. Кроме того, не всегда «дележ» молодого человека связан с фактической заботой родителей о судьбе ребенка.

Основная сложность в таких делах заключается не только в важности поставленных перед судом вопросов, но и в правильном определении предмета доказывания и оценке доказательств. На аспекты доказательств, о которых можно забыть в споре, обратил внимание Верховный суд в своем решении.

Так, одна женщина подала в суд на своего мужа, с которым она разошлась, но до сих пор не была официально разведена «по карточке». Заявительница просила определить место жительства детей с ней. Отец, в свою очередь, считал, что его сын должен остаться с ним. Оба родителя были совершенно нормальными и порядочными людьми. Поэтому в этой семье сложилась парадоксальная ситуация — ребенок переходил из рук в руки. То есть он жил сначала с матерью, потом с отцом, а мать просила суд отдать его сыну.

Областной суд, выслушав стороны, сократил время свиданий отца на четыре часа в выходные и праздничные дни, оставив ребенка с матерью. Областной суд объяснил это сокращение просто — ребенку был всего один год, и он не мог оставить мать. Отец обоснованно не согласился с решением и подал апелляцию.

В ходе апелляции они удовлетворили его потребности и отменили решение. Судьи Суда исходили из того, что условия жизни отца были лучше, чем у матери.

Отец — индивидуальный предприниматель и живет в собственном доме. Там у ребенка есть отдельная комната и все необходимое. Отец лично участвует в воспитании сына, как отметил судья. Мать, о которой шла речь в апелляции, на сегодняшний день является безработной и живет на питание, получаемое для старшего ребенка, на содержание родственника-родителя. Женщина живет в старом доме с печным отоплением и туалетом на улице.

Из всего этого влечения мать сделала вывод об отсутствии реального воспитательного потенциала для ребенка, который «уже привязан к отцу».

Теперь мать апеллирует к высшей мере, чтобы опротестовать это решение. Верховный суд должен был рассмотреть этот вопрос.

Основные идеи, высказанные Верховным судом, сводятся к следующему Материальное положение родителя и семейные преимущества не являются безусловными основаниями для удовлетворения родительского требования.

При рассмотрении подобных споров суд должен исходить из условий, характеризующих обстановку, которая «преобладала в месте жительства каждого родителя» и отвечала интересам ребенка. Однако, чтобы определить, что это за условия, необходимы доказательства — выводы суда «не должны быть общими и абстрактными», подчеркивается в решении. Ссылки на решение суда должны содержаться в нормативных актах и в доказательствах. А их в данном споре было недостаточно.

Советуем прочитать:  Ипотека и рефинансирование: советы по получению господдержки для многодетных семей

Верховный суд напомнил суду о семейном законодательстве и его статье 78. В ней говорится, что если суд рассматривает разногласия, имеющие отношение к воспитанию ребенка, то органы Комиссии должны участвовать в деле, независимо от того, кто подал иск в защиту ребенка. Органы Комиссии должны провести расследование условий жизни ребенка и того, кто желает передать дело в суд. Отчет о расследовании и основанные на нем выводы представляются в суд. Аккредитация комиссии и органа опеки должна быть подписана уполномоченным должностным лицом комиссии или органа местного самоуправления», — напоминает Верховный суд. В нашем случае такого заключения не было».

Верховный суд также обратил внимание на то, что суд не назначил экспертизу, о которой просил отец ребенка. Отказ суда от назначения экспертизы является «существенным нарушением норм процессуального права».

В результате Верховный суд направил дело на новое рассмотрение.

Правила развода: С кем должны оставаться дети

Апр 2021, 10:36 — Community News Service — Согласно статистике DOS, на каждые десять браков приходится семь разводов. Из них более четверти приходится на семьи с детьми. Остаются ли после развода родителей несовершеннолетние дети и как сделать бракоразводный процесс менее травматичным для детей, в новостях телеканала обсудили гости эфира. — Общественный деятель, правозащитница и актриса Наталья Захарова? -Директор по развитию Национального родительского союза Марианна Шевченко. -Вадим Демченко, юрист. Определено ли законодательно, что в случае развода дети должны оставаться именно с мамой или папой? Или это решение было принято по решению суда? Марина Дубровская: — У нас есть семейный кодекс, и в нем прописано, что семейные права мамы и папы равны. Но на самом деле, если посмотреть на статистику, чаще всего дети в России признают, что они с матерью. Если мать материально уступает отцу, или даже если есть физические недостатки, все равно гораздо сложнее определить место жительства ребенка с отцом. Это касается менталитета. Законодательная ситуация сейчас очень сложная. Существует Декларация о правах ребенка. Он говорит, что несовершеннолетние могут отделяться от матери только в исключительных случаях. Что вы думаете по этому поводу? Наталья Захарова: — В заявлении сказано многое. Действительно, к 3-5 годам ребенок должен быть с матерью.

При разводе дети становятся «объектами бизнеса».

После развода мы утратили этику и психологию семейных отношений наших родителей. Очень часто ребенок является предметом торга и объектом восстановления, но никто не задумывается, что ребенок получит огромную травму.

Каковы проблемы и кто чаще всего с ними сталкивается? Каковы пути решения этих проблем в современных разводах?

Советуем прочитать:  Ходатайство о приобщении документов к материалам дела

Вадим Демченко: — Например, если отец угрожает жизни и здоровью ребенка, матери необходимо обратиться в правоохранительные органы. Кроме того, комиссионные органы должны принять решение о факте давления на ребенка. В первую очередь родители должны уметь договариваться в интересах ребенка. Например, случаи, связанные с питанием детей, являются давлением. Все это происходит потому, что люди не умеют договариваться. Исходя из моей практики, в таких случаях страдают дети.

Марианна Шевченко: — У нас не только культура разводов, у нас нет культуры построения семейной жизни. Когда начинается первый конфликт между родителями, они, как правило, не умеют разговаривать друг с другом, начинают замалчивать ситуацию и искусственно делать вид, что все хорошо. Первое, что делает ребенок, — автоматически переносит всю вину на себя. Это, безусловно, относится и к обвинению родителей в конфликте. В итоге получается страшная вещь: синдром родительского отчуждения. В конечном итоге родители расходятся с детьми, а не друг с другом. Я не бегу к адвокатам делить и считать, кто сколько выиграл, родителей в момент семейного кризиса. А считаю, что в самой важной работе нужно обращаться к психологу. Сейчас, наконец, у отцов появилось желание участвовать в жизни своих детей. А значит, они уже готовы сотрудничать с психологами и оставаться любящими родителями.

Наталья Сахарова: — Существует православный менталитет. Не забывайте. В Европе психологи — это модно. Я считаю, что в каждом районе должен быть медиатор, который выслушает их и поможет разобраться в проблеме. Разводящиеся родители манипулируют своими детьми. Они живут с другим партнером, и ребенок теряет свою половину. Когда мы расстаемся, мы теряем человеческую расу. Не все родители готовы идти к психологу.

Марина Дубровская: — Я не думаю, что медиаторы — это проблема. Одно дело — спасать нас. Это инструмент, который помогает работать закону. Речь идет о судебных решениях и навязывании комиссионных органов. У нас есть право обжаловать их в суде. Даже если в брачном контракте прописано, что обжалованию не подлежит, там все равно можно это сделать.

Наталья Сахарова: — Молодые люди сейчас очень ребячливы. Они не хотят создавать семьи. А поколение, создававшее семью, сейчас не создало интегрированной модели семьи.

Сейчас внешний мир просто разрушает семью.

После распада Советского Союза, я думаю, все изменилось. Прошедшее столетие принесло миграцию из сельской местности в города. И времени на детей не осталось. Марианна Шевченко: — Воспитанию стоит учиться. В последние годы семейные власти успокаиваются риторикой. При этом, чем грязнее отношения, тем выше рейтинг. Стоит подчеркнуть, что родительство — такая же профессия, как и жизнь, и только с навыками и компетенцией. Где найти деньги на психологов во всех школах? Марианна Шевченко: — Проблема не только в деньгах. Можно найти финансирование и возможности для полноценной работы психологов, если это является приоритетом для школы и самого директора. Дети не только переживают боль, но и переживают ее впоследствии. У меня есть статистика, которая показывает, что 80 % людей вырастают в университетские годы, никогда не попадая в психиатрическую больницу, и я думаю, что это очень важная статистика, потому что она показывает, что система психического здоровья — очень важный фактор. Мы должны привлекать профессионалов. Вадим Демченко: — Во многих школах сегодня нет медицинских классов, куда можно прийти и залечить раны и шрамы. О каких психологах можно говорить? Сегодня в моду вошли судебные тяжбы, а раньше суды были неудачными. Мы стараемся прежде всего донести до людей, что все дети страдают, что они не одни, что они не одиноки, что они не одиноки. Очень часто родители не хотят слышать от адвокатов о мировых соглашениях. Люди даже не хотят слышать друг друга, и детям не с кем поговорить. Мы должны говорить о родителях, чтобы не потерять «человеческую расу».

Советуем прочитать:  Имущественные права

Картина дня

    Дополнительная электронная почта: [Тел: +7 495 004-56-11

    Сетевое издание «Общественная служба новостей» зарегистрировано Роскомнадзором 14 сентября 2018 года, регистрационный номер ФС77-73623 к ЭЛНо. Учредитель: автономная некоммерческая организация «Медиахолдинг „Общественная служба новостей“ (ОГРН.) 1187700006328) для поддержки информации и образования. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов. Редакция поддерживает и разделяет политику вакцинации населения.

    При перепечатке или перечислении материалов с сайта osnmedia.ru ссылки на источник обязательны, а при использовании их в интернет-публикациях или сайтах обязательны прямые гиперссылки на сайт OSNMedia.ru.

    Пользовательское соглашение Политика DOS| Поповкинский сельсовет Дмитриевского района Cookies.

    *МетаПлатформа признана экстремистской организацией и ее деятельность запрещена в России, а ее социальные сети Facebook и Instagram также запрещены в России. Экстремистские и террористические организации, запрещенные в России: ‘АУЕ’, ‘Правый сектор’, ‘Революционные вооруженные силы Украины’, ‘ИГИЛ’ (ИГ, Исламское государство), ‘Аль-Каида’, ‘Юнасо’, ‘Мецрис татарского народа’, ‘Свидетели Иеговы’ в Крыму, ‘Азов’, ‘Движение Талибан’, ‘Исламская группа’, ‘Волонтер Лу’, ‘Черный комитет’, ‘Мужское государство’, ‘Штаб Навального’. Список иностранных агентов: Гордон, Мирон Федоров (Оксимирон), Артур Смольянинов, Монеточка (Елизавета Гардимова), ФБК, Навальный, Голос Америки, Джух, Meduza, Верзилов, Толоконникова С, Глоковский, Долин, Троцкий, Земфира, Земфира, , Прусикин, Дмитрий Потапенко и другие. Полный список лиц и организаций, запрещенных в России в судебном порядке, можно найти на сайте Министерства юстиции Российской Федерации.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

    Adblock
    detector