В деятельности бюджетных учреждений используются различные программные продукты (ППП), приобретенные по лицензиям на использование и другим договорам. Рассмотрим, какие элементы Cogsu следует использовать при отражении этих расходов.
Приобретена лицензия: КОСГУ 2021 г.
Приобретение прав на использование авторских продуктов по лицензии с 1 января 2021 года отражается на счетах бюджетного учета по кодам анализа КОСГУ 226, 352 и 353 и регулируется порядком, утвержденным приказом 209Н от 29. 11. 2017 г. Министерства финансов (в редакции № 222 от 29. 09. 2020 г.).
Согласно порядку статей 11. 5. 2 и 11. 5. 3, действие по принятию к бухгалтерскому учету неисключительных прав на «интеллектуальные» объекты отнесено к подводным лодкам.
Однако эти коды не принимаются для выдачи наличных и оформления выручки (запрещено порядком № 209Н). Иными словами, оплатить лицензию с помощью одного из этих элементов невозможно. Поэтому, согласно пункту 13 приказа № 222Н, затраты на приобретение лицензии в сочетании с кодом затрат КВР 244 «Прочие рынки» будут отражены в бухгалтерском учете компании по вычету 226 «Прочие работы, услуги» Когсу.
Как определить КОСГУ для покупки ЭЦП?
-ES Если USB-ключ приобретается отдельно в рамках договора о закупках, он подпадает под действие статьи 310 Когсу (или подстатьи 346 Когсу, в зависимости от того, идет ли речь о фиксации или инвентаризации).
Неисключительные права по лицензионному договору
Лицензионные платежи за неисключительные права на объекты интеллектуальной собственности учитываются по статьям КВР 244 «Прочие поставки товаров, проекты и услуги» и КВР 242 «Поставки товаров, проекты и услуги в области ИКТ». В бухгалтерском учете и отчетности эти расходы отражаются в сноске 226 «Прочие проекты, услуги» по статье «Когсу».
К информационно-коммуникационным технологиям (ИКТ) относятся базы данных, такие как программные продукты, антивирусы, бухгалтерские программы и системы AID.
Если неисключительные права включены в ИТ-план и оформлены на государственные и бюджетные учреждения, то оплата производится по КВР 242 «Поставка товаров, работ и услуг в области информационно-коммуникационных технологий». По КВР 244 «Прочие закупки товаров, проектов и услуг», если расходы не включены в план ИТ или неисключительные права приобретены бюджетными и автономными учреждениями.
Расходы на приобретение других объектов ИС должны быть произведены в контексте КВР 244 и подстатьи 226 Когсу.
Данная процедура вытекает из пунктов 48. 2. 4. 2 и 48. 2. 4. 4 Порядка подачи заявок на КОС. 85N, 10. 2. 6 п. 209N процесса подачи заявки на Косгу №. 02-05-10/55009.
На какую подстатью КОСГУ следует отнести расходы по…
Рассмотрев вопросы, мы пришли к следующим выводам КВС .
Обоснование: при отнесении расходов на конкретный код бюджетного регистра бюджетные органы должны применять бюджетную классификацию Российской Федерации, утвержденную приказом Министерства финансов Российской Федерации, Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденные в 3009 году N 15. 200 — Указания n 150н). Кроме того, в части применения данных и гипотез классификации административных актов следует руководствоваться письмом Минфина России от 05. 02. 2010 N 02-05-10/383 (далее n 02-05-10/383).
Распределение расходов на оплату обязательств, вытекающих из конкретного договора, зависит от обязательств (сноска) одной из административных классификаций (см. ниже).
В данном случае целью контракта, заключенного агентством, является приобретение программного обеспечения. Это приобретение неисключительных прав на использование программы. Поскольку учреждение, финансируемое из бюджета, не обладает исключительным правом на программный продукт, затраты на приобретение этой программы не могут рассматриваться как капитальные расходы, представляющие собой первоначальную стоимость нефинансового актива. Следовательно, затраты на приобретение права на использование программного продукта должны быть включены в состав расходов по обычным видам деятельности.
В соответствии с Директивой n 150Н в субуриллу 226 «Прочие проекты и услуги» Когсу включены расходы бюджета Российской Федерации, не распределенные на подводные лодки 221-225 Неисключительные права (пользователей) на программное обеспечение и справочно-информационные базы данных (приобретение).
В письме N 02-05-10/383 разъясняется, что услуги в области информационных технологий, оплачиваемые на основании «прочих проектов, услуг» Когсу, и обновление справочно-информационных баз данных относятся к области информационных технологий.
Следовательно, в соответствии с требованиями Директивы 150Н и разъяснениями, данными к письму от 02-05-10/383, расходы по оплате договоров на предоставление неисключительных прав (пользователей) на программное обеспечение должны быть отнесены на подраздел 226 «Прочие проекты, услуги» компании Cogsu.
Подготовила Антонина Суховерхова Суховерхова, эксперт службы юридических консультаций «Гарант
Контроль качества ответов: судья службы юридических консультаций «Гарант» Владимир Пименов
Данный материал подготовлен на основе индивидуальных письменных консультаций, проведенных в рамках службы юридических консультаций.
Другие статьи в этом разделе
КОСГУ 352 и 353 в 2021 году: применяем правильно
С 01. 01. 2021 года из новых Cosg u-352, 353-. А также их «спутников» — Cogsu CPA 452 и 453. Cogsu sub-352 и 353 считались использованными для оплаты неисключительных прав пользования. В частности, речь идет о покупке программного продукта. В конечном итоге все оказалось несколько иначе.
В новой статье мы разберемся, как правильно применять когсу субсчет 352 и 353 в 2021 году.