15 минут – это не просто произвольный промежуток времени, а официально установленный порог в Трудовом Кодексе. Если работник отсутствует на рабочем месте более 15 минут, ему требуется предоставить объяснительную записку, а в случае отсутствия уважительной причины – это может быть зафиксировано как прогул. Преподаватель, являясь работником, также подпадает под действие Трудового Кодекса и трудового договора. У вас есть право обратиться в деканат коллективным заявлением для оспаривания его нарушения трудовой дисциплины или поручить разбирательство этого вопроса председателю студенческого совета, который обычно является членом Совета университета. Такой порядок установлен Уставом университета. Иногда в таких случаях также вовлекаются и родители. И помните, что студенты ничего не задолживают преподавателю. Преподаватель существует для студентов, а не наоборот. Смело защищайте свои права. Удачи!
Эмин ВалиевЗнаток (257) 1 год назад
Отсутствие чётких правил исключает установление определённых временных рамок для опоздания преподавателей. Как показывает практика, в вузовских уставах редко фиксируются правила о 15-минутном ожидании. В большинстве случаев указано, что в случае задержки студенты должны обратиться в деканат и дождаться инструкций. Если такой возможности нет, то следует ожидать прихода преподавателя.
Чтобы узнать причину отсутствия преподавателя, достаточно обратиться к старосте в деканате.
Мыслитель (6134) 14 лет назад
Преподаватель просто опаздывает и сообщает «пока идет пара, ждите меня».
Раньше было 15 минут. Сейчас — не знаю.
Ну не то, чтобы это закон, просто принято ожидать 15 минут.
Пока не придёт. Вам ведь некуда спешить.
Мыслитель (6134) 14 лет назад
Приходишь к 8 утра, чтобы потом прождать полчаса — не очень приятное явление, согласитесь? Есть установленные законы, есть, в конце концов, этика.
Счастливый человек. Мыслитель (5467) еще можете написать докладную в деканат. Пусть знает за что получает деньги! Хотя многие это называют «стукачеством». Но иначе вы просто будете сидеть и ждать своего преподавателя. А они тоже становятся наглее.
Анастасия Близнюк Знаток (307) 7 лет назад
15 минут – сколько нужно, если пришли учиться
Мыслитель (6134) 14 лет назад
Определенно, на пятом курсе рабочим людям и инженерам в будущем понадобится конфликтология. Самое забавное, что даже когда мы его дожидаемся, занятий как таковых нет.
Счастливый человек. Мыслитель (5467) 14 лет назад
Вот именно, вместо того чтобы ждать, пока преподаватели оттачивают свои «лезвия», лучше учиться. Часто так получается, что студенты первого курса ждут 45 минут, второго — 30 минут, третьего — 15 минут, четвертого — 10,5 минуты, пятого — 5 минут.
Знаток (350) 10 лет назад
Все ждут 15 минут, будь то первый курс или пятый.
Если преподавателя нет 15 минут — уходите. Даже если вы встретите его на лестнице или где-то еще по пути, пусть знает, что вас тоже нужно уважать. Вы приходите за знаниями, а не за тем, чтобы бегать и искать преподавателя, и тем более сидеть зря в аудитории.
15 минут — это принято, но, как показывает практика, у преподавателя всегда есть уважительная причина. Поэтому, в зависимости от обстоятельств, если это последняя пара, нам хватает 10 минут и мы расходимся, а если это середина дня, мы ждем.
Тем, кто говорит о 15 минутах, я хочу сказать: ребята, у вас слишком много гонора. Все зависит от преподавателя. Бывают такие, которых будешь ждать сутками и об 15 минутах вспомнить не успеешь. И если даже вспомнишь, то через зубы сдашь ему зачет или экзамен. У нас на мехмате был один такой фильтр. Однажды, когда мы были на третьем курсе, мы ждали его несколько часов (не менее трех), потому что был назначен зачет, который требовался всем. Когда он наконец пришел и начал принимать зачет, только трое из всего потока, включая меня, сдали его. И никто не возмущался, потому что знали, что со второго или третьего раза сдают. А если возмущаться, то только все усложнится. И на первом курсе еще интереснее. Физрук пропал и неделю не являлся на работу. А нам тоже был нужен зачет. Мы ходили в деканат и звонили ему домой (мы взяли телефон на кафедре). В деканате нам сказали, что он болен, а дома домашние отвечали, что он болен. Хотя все знали, что он алкоголик. Но когда он, с опухшей от пьянства рожей, наконец пришел, он автоматически поставил всем зачет, и все были довольны.
Как найти время для образования: правило 15 минут
Учиться, обучаться и снова обучаться. Постоянное самообразование – ключ к успеху в современном мире. В наше время развития интернет-технологий появляется множество возможностей для приобретения новых знаний. И многие из них не требуют больших финансовых вложений.
Большинство людей откладывает обучение на неопределенный срок, оправдываясь отсутствием свободного времени. Они надеются, что в будущем у них появится специальное время, которое можно посвятить только усвоению новых навыков и умений. Однако такое время может никогда не наступить, и этот случай часто имеет место быть. Существует альтернатива – правило 15 минут. Его смысл заключается в том, чтобы найти возможность прямо сейчас, не откладывая на потом.
Начните с малого
На первый взгляд, изучение иностранного языка требует значительного времени и является серьезным занятием. Однако, если вы уделяете по 15 минут каждый день, например, после завтрака, вы постепенно расширяете свой словарный запас, овладеваете грамматикой и незаметно начинаете разговаривать на английском. Это помогает преодолеть лень и становится отличным стартом.
Совмещение процессов или их замена
Если на работе постоянная занятость и нет возможности сделать перерыв даже на 15 минут, стоит обратить внимание на время поездки на работу и с работы. Многие люди читают в метро или другом транспорте. Если вы посчитаете время, которое вы проводите в пути, это будет достаточно для образования «здесь и сейчас».
В свободное от трудовых забот время необходимо провести анализ своей деятельности. На что обычно тратится это время? Социальные сети и просмотр телевизионных шоу? Можно частично или полностью заменить это время на обучение. Например, последние 15-30 минут. При таком подходе даже небольшой промежуток времени будет достаточным для получения новых знаний.
Необходимость измеримых целей
Если у вас нет четких целей, занятия становятся скучными и не приносят желаемого результата. Устанавливайте перед собой конкретные и измеримые цели. Некоторые варианты таких целей включают:
- что вы хотите изучить сегодня, завтра или послезавтра (можно распределить цели по неделям);
- что вы хотите уметь через месяц;
- какой конечный результат вы ожидаете от занятий.
Очень важно четко представлять себе процесс обучения и желаемый результат. И не забывайте записывать все на бумаге.
Выбор подходящих методов
Наслаждайтесь обучением. Существует множество способов передачи информации: фильмы, аудио, решение задач и т.д. Например, новые иностранные слова можно изучать, запоминая предложения или фразы из любимых книг. Вы можете начать изучение программы для презентаций сразу с создания презентации.
Таким образом, вы можете уделять ежедневно по 15 минут и получать новые знания, осваивать новые навыки. Это несложно вовсе. Главное — делать это систематически. Важна мотивация, а время всегда можно найти.
8 эффективных советов по поддержанию мотивации в колледже
Если вы студент или когда-то были им, то вы наверняка понимаете, насколько сложно учиться в середине семестра. Иногда вам нужно получить некоторую мотивацию в колледже, чтобы продолжить учебный процесс.
Совершенно нормально, что большинство студентов начинают год с огромным вдохновением, но со временем они его теряют. Следует сказать, что не только плохим студентам нужна сильная мотивация, но и тем, кто всегда имеет отличную успеваемость, также не хватает энтузиазма. Вот несколько самых полезных способов получить мотивацию в колледже.
Совершенно нормально, что большинство студентов начинают год с огромным вдохновением, но со временем они его теряют. Следует сказать, что не только плохим студентам нужна сильная мотивация, но и тем, кто всегда имеет отличную успеваемость, также не хватает энтузиазма. Вот несколько самых полезных способов получить мотивацию в колледже.