Достичь полиса: в России предлагают оформлять ОСАГО через «Госуслуги»

В России предлагается ввести регистрацию договоров ОСАГО через портал «Госуслуги», чтобы исключить случаи отказа со стороны страховых компаний. Андрей Кутепов, глава комитета Совфеда по денежно-кредитной политике (письмо в распоряжении «Известий»). В министерстве считают необходимым сначала провести комплексную проработку этой идеи. Национальная автомобильная ассоциация поддерживает это предложение. А Ассоциация страховщиков России обращает внимание на то, что Gate не продает коммерческие услуги.

Отказы не принимаются

Председатель комитета по экономической политике Совета Федерации Андрей Кутепов предлагает прогнозировать полисы КТЭО. Текст его обращения в Министерство цифровых технологий находится в распоряжении «Известий». ‘В связи с необходимостью совершенствования законодательства в сфере обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств прошу предоставить позицию Министерства цифровых технологий о возможности внесения физическими лицами в реестр ОСАГО через ГОСУСЛУГИ и о том, какие вопросы должен решить г-н Кутепов для обеспечения такой возможности для того чтобы

Говоря о причинах этой инициативы, сенатор пояснил, что Комитет поднял вопрос о «частых отказах страховых компаний в выдаче полисов ОСАГО в убыточных регионах». Речь идет о субъектах РФ с высокой убыточностью договоров ОСАГО. В апреле 2023 года Союз страховщиков России (РСА) назвал Чечню, Дагестан и Ингушетию пионерами индекса. Это говорит о высоком риске мошенничества при оформлении ОСАГО в этих регионах, высокой частоте ДТП в них и низком уровне безопасности дорожного движения, отметил президент РАМИ Евгений Уфимцев.

По словам Кутепова, оформление полисов ОСАГО через «Госуслуги» делает невозможным отслеживание всего хода запроса пользователя, если он остается без ответа. В июне прошлого года страховой рынок сообщил «Известиям», что 41% клиентов испытывают трудности на рынке электронного ОСАГО. Компании не продавали полисы из-за высокой убыточности и из-за того, что потребители получали уведомления о технических или иных ошибках. Поддержку инициативе оказали в Национальной автомобильной ассоциации. Как отметил вице-президент Антон Чапарин, она направлена на то, чтобы страховщики не уклонялись от продажи КМТЛ. — Не надо иметь гида второго сорта. А сейчас, похоже, так и есть: страховщики ранжируются по критериям рентабельности. ОСАГО обязательно, и не должно быть возможности отказаться от покупки полиса. Выгодно или невыгодно это страховщику — вопрос отдельный», — отметил он в беседе с „Известиями“. Согласно действующему законодательству, необоснованный отказ страховой организации, в том числе иностранца, страхового агента или брокера, от заключения договора ОСАГО наказывается штрафом в размере 20 000-50 000 рублей для работника и 100 000-300 000 рублей для сотрудника.

Советуем прочитать:  Акт на утилизацию материалов

Ранее в Совмине заявили, что бизнес-автомобили и такси испытывают трудности с получением полисов ОСАГО. По данным автономной некоммерческой организации «Совет по развитию общественного такси», 72% водителей сталкиваются с отказами в страховании. При этом Рами заявил, что у таксистов выше частота страховых случаев по ОСАГО, которая в 2022 году составила 33%, и почти в семь раз превышает среднюю частоту страховых случаев по ОСАГО в РФ ранее.

‘Известия’ попросили крупных страховщиков прокомментировать инициативу и оценить потенциальные риски для рынка. Юрий Стрекалов, менеджер по управлению портфелем ОСАГО страховой компании «Росгосстрах», не видит существенных преимуществ введения операций по оформлению полисов. — Она не минимизирует риск мошенничества, так как оно происходит на этапе урегулирования убытков, а не на этапе заключения договора. Недобросовестные потребители предоставляют достоверную информацию при заключении договора, в том числе авторизацию через «Госуслуги», обогащаются страховкой, а затем направляют ДТП для получения выплаты. В то же время для страховых компаний наличие даже десятков повреждений автомобилей не является основанием для отказа в заключении договора ОСАГО, чем пользуются несознательные страховые компании», — заявил он „Известиям“.

Угроза конкуренции

В то же время Общественный совет при Главном управлении МВД России по Москве видит потенциальные проблемы в реализации этой идеи на страховом рынке. Они подразумевают наличие онлайн-площадки, на которой различные компании предлагают свои продукты. Сам рынок играет роль концентратора. — Центральный банк как регулятор поддерживает развитие конкуренции на страховом рынке. Это включает в себя развитие таких страховых рынков, которые собирают предложения от разных страховых компаний. Если «Госуслуги» начнут делать то же самое, не окажется ли это свидетельством того, что люди предпочитают пользоваться «Госуслугами» из-за надежности ворот? В результате «Госуслуги» будут играть доминирующую роль в этой сфере. Это снижает конкуренцию», — считает член Совета Петр Шкуматов. Известия» направили вопросы на рынки „Сравни“ и „Банки.ру“, а также в Центральный банк РФ. По мнению Шкуматова, «Госуслугам» не следует заниматься продажей контрактов MTPY. Кроме того, реализация инициативы предполагает, что все участники рынка автострахования будут продавать свои услуги через государственный портал. — Государства в совокупности гораздо мощнее всех игроков на рынке. Наличие такой «кнопки» просто убьет экосистему, которая только начинает зарождаться. Даже если все клиенты будут размещены в одном месте, это приведет к росту цен и снижению доступности некоторых продуктов», — добавил Шкуматов.

Советуем прочитать:  Утрата доверия при коррупционных правонарушениях: последствия и правовые аспекты

Ассоциация страховщиков России также считает, что продажа договоров ОСАГО не соответствует идее платформы. -Госуслуги — это платформа, предназначенная для предоставления государственных услуг и не занимающаяся продажей коммерческих услуг. В то же время договоры ОСАГО можно без особых проблем приобрести в офисах страховых компаний, некоторых банках, на сайтах страховых компаний и на различных рынках», — пояснил Рами „Известиям“. Министерство финансов предложило провести комплексное исследование инициативы (ответы на эти вопросы также есть в распоряжении «Известий»). Оно должно включать в себя разработку идей по реализации, технико-экономическое обоснование, финансово-экономическое обоснование и анализ рисков проекта, считают в министерстве. < Span> Дешевле ли обязательное автострахование при меньшем сроке действия обычной автостраховки?

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector