9 марта 2021 года вышло Постановление Правительства Российской Федерации № 22. 02. 247 от 2021 года «О внесении изменений в приложение № 27 к государственной программе „Развитие образования“ Российской Федерации», которым внесены изменения в Правила предоставления и распределения грантов федерального бюджета по государственной программе «Развитие образования» Российской Федерации, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации. Вносит изменения в Положение о предоставлении и распределении средств. 1642 1 от 26. 12. 2017 г. (далее — Правила).
Правила регламентируют процесс предоставления федеральных субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на создание дополнительного статуса общеобразовательных учреждений в рамках региональных программ. Средства могут быть выделены в рамках проектов по созданию (реконструкции) объектов региональной (муниципальной) собственности или приобретению объектов образования, которые будут реализованы после 1 января 2020 года.
При этом объект образования — это здание (пристройка), строение, сооружение или совокупность таких зданий. Образовательный объект может быть частью многофункционального комплекса, содержащего объекты различного уровня/обучающие объекты, спортивные объекты и объекты социальной инфраструктуры.
Новая редакция правил сразу предусматривает концессионные соглашения как возможную модель реализации проектов для объектов образования наряду с государственными контрактами. Для получения федеральных субсидий на реализацию проекта по концессионной модели необходимо соблюдение ряда условий
1. концессионный договор должен соответствовать ряду требований, изложенных в приложении к правилам, в том числе выделенным ниже
— Требования к гарантиям сторон (в том числе гарантии концессионера в части принятия финансовых обязательств и соблюдения государственных/муниципальных программ),
— Требования к описанию обязательств задания по обеспечению финансирования (например, структура вознаграждения концессионера с учетом затрат на выплату процентов и предоставление, например, займов (кредитов))
— Каталог особых обстоятельств и условий, включая отказ от ответственности, продление условий, изменение договора, возмещение затрат, упущенную выгоду и оцененный доход (особые обстоятельства включают превышение лимитов на подключение, превышение сметной стоимости строительства, необходимость выполнения дополнительных задач и т. д.)
— Условия, включаемые в случае долгового финансирования (например, согласование основных условий договоров долгового финансирования, предварительное одобрение всех изменений в концессионных соглашениях с кредиторами и т. д.)
2. структура финансового обеспечения должна, в соответствии с правилами, установленными в документе, включать следующее
— Создание (реконструкция) объекта подготовки кадров обеспечивается концессионером за счет собственных и (или) привлекаемых (заемных) инвестиций и капитальных грантов.
— Концессионер выплачивает плату концессионеру после установки объекта.
— По принципу софинансирования предоставляется та часть федерального гранта, которая не покрывается федеральным грантом. Концессионер предоставляет капитальные гранты и вознаграждение концессионера за счет компонента бюджета Российской Федерации. Бюджет.
— Концессионер может предусмотреть иные обязательства концессионера, если они финансово защищены за счет средств компонента или местного бюджета Российской Федерации (расходы на реконструкцию имущества и капитальный ремонт объекта), но субсидии из бюджета Федерации на такие обязательства не предоставляются,
— расходы по НДС, поскольку концессионер финансирует расходы по НДС по собственным инвестициям и/или привлеченным инвестициям в составе расходов на создание установки
— Возврат затрат концессионера по прибыли в части внереализационных доходов, полученных концессионером, может быть включен в вознаграждение концессионера, выплачиваемое за счет компонентов объединения Российской Федерации и бюджета местного бюджета.
— Максимальный размер выплат концессионера в виде капитальных грантов, вознаграждения концессионера и выплат концессионера по иным обязательствам в целом не может превышать размер фактических затрат концессионера (реконструкция), а также операций учебного подразделения и учебного отдела и проекта 2. средства на уплату процентов и предоставление кредитов (займов), привлекаемых для реализации проекта.
3. срок реализации проекта не может превышать 15 лет с даты прекращения действия концессионного соглашения
4. проект должен обеспечивать круглосуточное онлайн-видеонаблюдение с передачей в информационно-коммуникационную сеть Интернет создаваемых объектов образования (реконструкции).
Порядок определения размера субсидии определяется правилами в зависимости от способа финансирования концессии публичной частью (капитальный грант или оплата концессионерами). Тип расчета использования капитального гранта учитывает предполагаемый объем инвестиций, долю платежей концессионеров и предполагаемый объем инвестиций исходя из уровня расчетных финансовых возможностей составляющих Российской Федерации. Аналогичным образом учитывается уровень бюджетных расходов концессионера СО. Тип расчета размера субсидии при использовании вознаграждения спонсора предусматривает расчет размера субсидии исходя из размера вознаграждения спонсора и уровня пополнения расходов с учетом бюджетной обеспеченности компонентов Российской Федерации. Срок софинансирования проекта по федеральному гранту не может превышать 15 лет.
Мы считаем, что принятые в Положении подробные требования к содержанию концессионных соглашений упрощают процесс согласования и способствуют привлекательности внешнего финансирования для проектов, финансируемых за счет федеральных средств.
Кроме того, Министерство образования и науки РФ разработает процедуру отбора проектов, претендующих на получение финансовой поддержки. Также министерство подготовит проект постановления Правительства РФ об определении концессионера, которое позволит Правительству РФ и муниципальным образованиям заключать концессии без проведения конкурса.
Подписывайтесь на канал в Telegram GCHP-Advisor!
1 Положение о регулировании и распределении субсидий из федерального бюджета в бюджеты отдельных субъектов Российской Федерации отвечает за расходные обязательства, возникающие при реализации Российской Федерацией совместного обеспечения расходных обязательств субъектов Российской Федерации. Обучающиеся, обусловленные демографическими факторами, в рамках государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» утверждены постановлением Правительства Российской Федерации «О развитии образования».
Информация на сайте предоставлена Р & МП;.
Три дальневосточных региона получат субсидии на строительство новых школ
Вопрос об участии дальневосточного сектора в реализации программы по стимулированию создания новых должностей в школах и принятии соответствующих грантов был рассмотрен на совещании при заместителе Министра Российской Федерации Артуре Низяметове. Дальний Восток.
В совещании приняли участие представители Министерства образования и науки, Министерства по развитию Дальнего Востока, а представители всех дальневосточных регионов участвовали в мероприятии в режиме телеконференции.
Как отметил заместитель министра Артур Ниязметов, на поддержку всех регионов выделено 25 миллиардов грантов.
Три дальневосточных региона — Республика Саха (Якутия), Камчатский край и Приморье — смогли принять участие в распределении средств. Причиной отказа остальных шести регионов от участия в конкурсном отборе стала сложность условий предоставления грантов.
А девять дальневосточных регионов обратились в Правительство РФ, отметив наличие серьезных ограничений на их участие в этой программе», — сообщил заместитель директора Минвостокразвития, назвав три основные причины отказа от участия. Программа. Первая — строительство школ должно осуществляться в течение текущего года. Вторая — отсутствие процедуры выделения средств на реконструкцию существующих зданий. Третье — высокий уровень финансирования СО из региональных бюджетов. Во всех регионах Дальневосточного федерального округа он составляет 30%, за исключением ЦАО, где он измеряется совместно 5%. Поэтому Сахалинская область и ЕАО не участвовали в конкурсном отборе из-за отсутствия в региональной программе мероприятий по строительству и реконструкции объектов, которые можно было бы завершить в этом году.
Как отметил Артур Ниязметов, «если район не успел зарегистрировать проект в 2016 году, то это, по сути, возможность получить грант по этой программе». По его словам, гранты могут получить районы, которые должны были начать строительство школы и завершить его в рамках имеющегося фонда регионального бюджета. Возвращаться будут только уже сделанные затраты. Сами по себе гранты не снимают нагрузки с регионов, но обеспечивают реализацию дополнительных мер в области развития образования», — сказал он.
Кроме того, одним из условий предоставления гранта было использование проектов путем оформления типовых документов Минстроя России. Территория работает в этом направлении. 7 Работы Республики Саха (Якутия) уже включены в реестр.
Все предложения и замечания от дальневосточных регионов собираются Министерством по развитию Дальнего Востока и направляются в Минобрнауки России для изучения. Дальнейшее обсуждение гранта состоится 27 мая в Хабовске на совещании с участием руководства Минобрнауки России и глав дальневосточных регионов.
Минпросвещения одобрило выделение федеральных субсидий ещё на 73 концессии по строительству школ
Подведены итоги третьего этапа отбора проектов строительства школ для финансирования из федерального бюджета в рамках государственной программы «Развитие образования» (демографические гранты). Министерство образования и науки РФ утвердило соисполнителями 167 проектов, реализация которых позволит создать около 160 000 школьных мест. Из них 73 объекта общей вместимостью около 80 000 мест будут построены по концессионным соглашениям.
Результаты третьего этапа отбора проектов превзошли наши безумные ожидания: от регионов поступило 450 заявок, из которых было отобрано 167 проектов. Половина из них будет реализована с участием предприятий. Суммарный результат всех трех этапов отбора — 440 школ, что говорит о том, что программа успешна и регионы требуют гранты. Сейчас перед всеми нами стоит задача начать строительство образовательных учреждений и возвести их в запланированные сроки, максимально эффективно используя имеющиеся средства», — подвел итоги отбора Андрей Николаев, заместитель министра образования.
В 44 из 73 одобренных проектов концессионером выступит компания «Прокур» (дочерняя структура ВЭБ. РФ). Она была утверждена Правительством РФ в качестве единого концессионера, с которым вопросы и муниципалитеты могут заключать соглашения без конкурса.
В рамках третьего этапа было отобрано еще 73 школы, которые будут построены по концессионным контрактам. Таким образом, по итогам трех этапов отбора 147 школ будут построены на условиях концессии. Речь идет о создании безопасных и комфортных школ с передовым оборудованием, которые будут построены не только безопасно и комфортно, но и безопасно и комфортно. В то же время в программу оплаты «ProSchools» по-прежнему входит около 60 проектов, готовых к реализации в случае продления государственной программы. Важно отметить, что в рамках третьего этапа мы опробовали новый подход к управлению и подготовили цифровые проекты на платформе «Росинфра», что позволит значительно сократить сроки», — Алиса Денисова.
Для сбора данных и разработки проектов в рамках приложения использовалась цифровая платформа «Росинфра», интегрированная в специальные сервисы Министерства образования Российской Федерации. К платформе подключено более 170 государственных служащих из 31 региона.
В рамках третьего этапа пример взаимодействия региональных представителей с платформой «Росинфра» подтверждает, насколько важно предоставить всем участникам рынка стандартизированную форму работы и эффективные цифровые инструменты. Это не только значительно сокращает сроки, но и повышает качество проекта, контролирует исполнение и позволяет избежать формальных ошибок. Павел Селезнев, генеральный директор Национального центра, отмечает.
Субсидии на строительство школ: условия и процесс получения
В России завершился этап дополнительного отбора площадок для строительства новых школ в регионе. На поддержку реализации этих проектов федеральный центр выделит более 24,4 миллиарда рублей. Распоряжение о выделении этих средств на ближайшие два года подписал председатель правительства Михаил Мышустин.
Субсидии предоставляются в 23 регионах. Все они подтвердили свою готовность к предстоящим работам. В ближайшие несколько лет на эти средства будет построено 49 современных школ и введено более 45 000 дополнительных мест в школах.
Помимо федеральных денег, средства на строительство школ будут выделять сами регионы. Кроме того, предусмотрено привлечение к работе инвесторов.
Первый этап отбора проектов прошел весной. По его итогам правительство распределило между регионами 43,5 млрд рублей на строительство новых школ. Второй этап был завершен в сентябре. В результате было распределено более 74 млрд рублей. Следующие варианты уже объявлены, а итоги будут подведены в начале 2022 года.
В рамках государственной программы «Развитие образования» на 2021-2024 годы из федерального бюджета планируется выделить 234,7 миллиарда рублей.
Ранее президент поручил правительству рассчитать потребность в дополнительном статусе общеобразовательных учреждений в связи со значительным увеличением количества учащихся в стране.