Как определить виновного в ДТП при движении задним ходом с парковки на занятой проезжей части, когда автомобиль не виден в зеркале

Добрый день, возникла неприятная ситуация: при выезде с парковки задним ходом столкнулся с другой машиной. Как оказалось, этот автомобиль также двигался задним ходом с парковки и подъехал под мой автомобиль. По словам сотрудников ГИБДД, я виноват, так как на момент удара автомобиль, который подъехал под меня, уже остановился. Штраф мне не выписали, но заявляют, что виноват я.

15 августа 2017, 11:40, Константин, г. Черкесск

Если оба автомобиля двигались задним ходом, то велика вероятность установления обоюдной вины.

…так как на момент удара автомобиль, который подъехал под меня, остановился.

Во-первых, как они это определили? Во-вторых, само по себе это обстоятельство не делает второго водителя безусловно виновным.

Чтобы решить, что с этим делать, нужно видеть схему ДТП и определения ГИБДД, которые они вынесли.

Добрый вечер. Сегодня на парковке я села в машину, завела её, включила заднюю передачу и увидела сзади женщину. Я переключила в парковку и вышла из авто, а женщина лежит. Я её точно не задела машиной, оказала помощь и заставила её сына вызвать скорую. ГАИ приехали и посчитали, что я могла всё-таки задом её толкнуть как-то. Её забрали в больницу, где выяснилось, что у неё трещина шейки бедра. Камеры с магазина «Лента» не засняли само её падение, оказались в зоне не просмотра. Подскажите, что делать?

07 июня, 20:32, вопрос №4147099, Ната, г. Курск

Здравствуйте. У нас во дворе общая парковка на 10 мест прямо возле детской площадки. А машин там стоит более 50 шт. В общем, ребёнок залез на чужую машину и повредил её. Есть доказательство с камер. Но повреждения не факт, что свежие и что они именно от ребёнка. Владельцы авто требуют возместить ущерб мирно. Но ведь по закону парковка находится слишком близко к площадке. Как быть в такой ситуации?

07 июня, 18:39, вопрос №4147008, Ксения, г. Москва

Добрый день, нет места парковки у дома, припарковался около дома, прислали штраф за стоянку на газоне. И вопрос: по фото это газон или нет? Справа и слева?

Советуем прочитать:  Энциклопедия решений. Нарушение сроков поставки товара (июнь 2025)

07 июня, 10:31, вопрос №4146497, Иван, г. Сосновый Бор

Автомобиль куплен у физического лица в 2020 году, а в 2014 году им владела ООО «Октан», и он был оформлен в залог под 500 000 руб. в банке «Москва». Обязательства должны быть выполнены в 2015 году по условиям залога. Потом авто был продан два раза физическим лицам и в третий раз мне. Так как авто уже был до меня оформлен два раза, я не подумал, что он может быть в залоге, и при переоформлении на меня вопросов у полиции тоже не возникло. У меня на руках ПТС, ТТС, договор купли-продажи, страховка — всё оформлено на меня как положено. Но при обращении в автосалон для продажи мне сказали, что авто в залоге с 2014 года, и необходимо снять обременение. Обратился к нотариусу, он подтвердил информацию, потом посоветовал обратиться к адвокату и решить вопрос через суд. Подскажите, что можно сделать?

Столкновение двух автомобилей, движущихся задним ходом. Кто виноват?

Комментарии: 2 16.10.2019 Нередко на парковках, например у крупных супермаркетов, возникают ситуации, когда, загрузив машину покупками и усадив всех пассажиров, при выезде задним ходом слышится глухой удар. Происходит столкновение двух автомобилей, которые одновременно сдавали назад. Кто же будет виноват, согласно действующему законодательству?

Оказаться в такой ситуации автомобилистам, живущим в крупных городах, не составляет труда. Это может быть не только парковка торгового центра, но и аэропорта, ресторана или других мест с большим количеством людей. Поэтому вопрос, кто виноват, если оба двигались задним ходом, остается актуальным.

Кто был первым? Прибывшие на место ДТП сотрудники ГАИ изучили записи с видеорегистраторов и пришли к выводу о виновности водителя А, так как водитель Б начал движение значительно раньше. Это подтверждается видеозаписями. Прежде чем отпустить педаль тормоза, виновник аварии должен был убедиться в безопасности маневра и в отсутствии помех другим транспортным средствам. При наличии видеозаписи определение виновного не должно вызывать трудностей. Удар с другой машины. Другой вариант развития событий: при выезде задним ходом водитель остановился, чтобы успокоить плачущего ребенка. В этот момент в его машину врезался другой автомобиль, также двигавшийся задним ходом из другого ряда. Если доказано, что первое транспортное средство стояло, виновным будет признан второй водитель. Положение машин слева и справа. Один из автовладельцев рассказал о случае, когда после столкновения прибывшие сотрудники ГИБДД определили виновным автомобиль, находившийся слева, по правилу «помехи справа». После передачи дела в группу разбора инспекторы были обвинены в некомпетентности, а материалы дела названы абсурдными. Водители должны помнить, что в такой ситуации расположение машин слева или справа не имеет значения. Обоюдная вина. В редких случаях, когда установить виновного невозможно, то есть обе машины начали движение одновременно, никто не останавливался, а свидетелей и записей с видеорегистраторов нет, виновными будут признаны оба водителя. В этом случае обоим участникам ДТП будет выписан протокол на основании пункта 8.12 ПДД, который гласит: «двигаться задним ходом разрешено только при уверенности водителя в безопасности маневра и отсутствии препятствий для других машин». Если речь идет о возмещении ущерба по ОСАГО, то оба водителя могут рассчитывать на выплату только 50% от возможной суммы компенсации. Однако при несогласии с решением вопрос можно решить в судебном порядке. В итоге решение может быть пересмотрено, и установлена другая сумма компенсации. Итог. Перед началом движения задним ходом, где бы то ни было, водитель обязан убедиться в безопасности маневра и в том, что он не создаст помех другим участникам дорожного движения, совершающим маневры или передвижения поблизости.

Советуем прочитать:  ГИС СОЛО: создание условий для путешествий в Ленинградской области

Кто первый встал, того и тапки

Приехавшие на место происшествия сотрудники ГИБДД, изучив записи с видеорегистраторов, установили: виновен водитель А, так как водитель Б начал движение значительно раньше, что подтверждается данными с «самописцев». Прежде чем отпустить педаль тормоза, виновник ДТП должен был убедиться как в безопасности маневра, так и в отсутствии других транспортных средств, которым он может помешать… Есть видеозапись — нет проблем.

Он врезался в меня

Буквально через несколько секунд после того, как вы начали двигаться назад, вам пришлось резко остановиться, чтобы успокоить капризного ребенка. И пока между отцом и ребенком шли переговоры, в стоящую машину врезалось другое транспортное средство, двигавшееся задним ходом из соседнего ряда. Если сможете доказать, что в момент столкновения ваше транспортное средство было неподвижно, виновником признают второго водителя.

Правило «помеха справа»

Один автовладелец, оказавшийся в подобной ситуации, рассказал на форуме свою историю «задней» аварии. По его словам, гаишники, осмотрев место ДТП, обвинили того, кто находился слева, следуя правилу «помеха справа». Однако группа разбора, изучив материалы, обвинила инспекторов в некомпетентности, заявив, что никаких левых и правых в подобных ситуациях быть не может. Запомните это.

Оба виноваты

В случае, когда невозможно установить виновника — водители начали движение одновременно, никто не останавливался, свидетелей и видеорегистраторов нет — виновными признаются оба участника ДТП. Им выписывают протокол об административном правонарушении на основании п. 8.12 ПДД, который гласит, что «движение транспортного средства задним ходом разрешается при условии, что этот маневр будет безопасен и не создаст помех другим участникам движения».

Что касается возмещения ущерба по ОСАГО, при «обоюдке» оба водителя могут рассчитывать на 50% от возможной суммы компенсации. Если, например, ремонт оценят в 10 000 рублей, выплатят 5000. Однако часто участники ДТП, не согласные с равной степенью вины, обращаются в суд. По итогам заседаний ее могут пересмотреть и определить в другом процентном соотношении: 10/90, 20/80, 30/70 или 40/60. Соответственно, меняется и размер компенсации.

Советуем прочитать:  Цветы и подарки

Jeep Wrangler vs Jeep Grand Cherokee: не пропасть на бездорожье

На что способны настоящие джипы в экстремальных условиях

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector