1) Для составления протокола по тонировке и снятия номеров инспекторам требуется использование аппаратуры для измерения светопропускаемости стекол. Если у экипажа отсутствует необходимое оборудование, инспекторы не могут проводить замеры, и водитель может продолжать движение после прощального взгляда инспектора.
2) Если у инспекторов имеется аппаратика, необходимо проверить наличие действующего сертификата и целостность пломбы на корпусе. Также важно, чтобы питание прибора соответствовало допустимым значениям (12 вольт плюс-минус 0.6 вольта), и проверить блок питания, к которому подключается прибор. Использование собственного прикуривателя не допускается. При обнаружении несоответствий, например, отсутствия опознавательных знаков на китайском аккумуляторе, протокол признается недействительным.
3) Важно знать толщину стекол вашего автомобиля. Большинство приборов не сертифицированы для измерений на стеклах толще 7,5 мм. Измерения на толстых стеклах могут проводиться только при помощи приборов БЛИК+ и ТОНИК. Если ваше стекло имеет толщину 9 мм, инспектор не имеет права использовать прибор БЛИК для измерений и должен использовать другой прибор для проверки светопропускаемости.
4) Некоторые приборы, например, БЛИК, способны производить измерения при температуре до -10 градусов. Однако согласно ГОСТ 27902, измерения могут проводиться только в теплую погоду (от 15 до 25 градусов Цельсия), поэтому возможности прибора в холодные условия не имеют значения. Допустимая влажность согласно ГОСТ — 45-80%, атмосферное давление — 645-795 мм рт. ст. Запрещено проводить измерения в дождь и грязь, но по
Каждый день сотни или даже тысячи водителей оказываются под административной ответственностью согласно п. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ за использование тонированных стёкол. Но насколько законными являются действия сотрудников ГИБДД, проводящих замеры светопропускания вне стационарных постов, и какие требования должны соблюдаться для корректного измерения: температура, влажность воздуха и квалификация проверяющего лица?
Какие методы используются для проверки тонировки?
Ответственность за использование цветных плёнок на передних и лобовом стёкле, снижающих уровень светопропускания, предусмотрена ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ. Основное правонарушение заключается в управлении ТС, оборудованным стёклами, не соответствующими техническим требованиям. Закон также уточняет, что это нарушение относится к любым формам тонировки стекол.
Технический регламент 018/2011 устанавливает минимальный уровень светопропускания для тонировки на уровне 70%. Эти ограничения применяются к лобовым и передним стёклам, которые обеспечивают видимость для водителя. Также регламент содержит дополнительные требования к использованию светозащитных полос в верхней части стекла. Однако нас интересует исключительно общий уровень светопропускания и правила его проверки в 2025 году.
Важно отметить, что регламент не содержит ссылок на ГОСТ. Ранее действовавший ГОСТ 5727-88, который использовали сотрудники ГИБДД для измерения светопропускания стекол, утратил силу с 1 января 2015 года после принятия ГОСТ 32565-2013. Нормы ГОСТ Р 51709-2001 п.4.7.3 и п.5.7.1, на которые часто ссылаются автомобилисты при обжаловании действий ГИБДД, также не действуют на 2025 год.
Пункт 7.3 Перечня неисправностей и условий ПДД запрещает эксплуатацию ТС с дополнительными элементами или покрытиями, ограничивающими обзорность с места водителя. Это касается как плёнок тонировки, так и различных съёмных конструкций, включая «шторки» и другие элементы, ухудшающие обзор водителя.
Какими специальными средствами проводится проверка тонировки?
Использование специальных технических средств для измерения светопропускания стекол является обязательным согласно
На практике 2025 года суды регулярно отклоняют жалобы водителей на штрафы за тонировку, ссылающихся на инструкции к светоизмерительным приборам. В официальных регламентах и ГОСТах отсутствуют конкретные требования к условиям замера светопропускания. Например, ГОСТ 32565-2013 лишь обсуждает общие процедуры поверки, но не определяет специфические условия для измерения тонировки при определённой температуре, влажности и атмосферном давлении. Поэтому судебные органы не учитывают указания этого стандарта, объясняя это отсутствием регламентации на проведение таких замеров.
Например, согласно одному из судебных решений, «Довод жалобы о нарушении требований ГОСТа 32565-2013 при измерении светопропускания стёкол автомобиля не имеет юридической основы». Суд указал, что ГОСТ применим только для контрольных образцов продукции, но не для измерений светопропускания на эксплуатируемых автомобилях, что является ключевым аргументом при рассмотрении спорных ситуаций по штрафам за тонировку.
Правила замера тонировки по ГОСТу: какие должны быть условия, погода и прибор?
Правила определения светопропускания тонировки в соответствии с ГОСТом: какие требования к условиям, погоде и оборудованию? Более половины легковых автомобилей на дорогах России оснащены тонированными стеклами. Поэтому каждый день и каждый час водителей привлекают к ответственности в соответствии со статьей 12.5 КоАП. Инспекторы ГИБДД для измерения пропускания света через автомобильные стекла используют специализированное оборудование.
Какие требования предъявляет закон к измерениям тонированных стекол?
В соответствии с Техническим регламентом, действующим в Российской Федерации, стекла автомобилей должны пропускать более 70% солнечного света. Это особенно важно для передних боковых и лобовых стекол. Согласно правилам, запрещается эксплуатировать транспортные средства, на которых установлены или нанесены покрытия, мешающие обзору водителя.
Уважаемые читатели! Наши материалы рассматривают различные аспекты правовых вопросов, но каждая ситуация уникальна.
Если вам необходимо решить вашу специфическую проблему, обратитесь к онлайн-консультанту справа или позвоните по номеру +7 (800) 551-79-07. Это быстро и бесплатно!
Это напрямую связано с тонировкой, а также с различными съемными покрытиями и материалами: шторками и т.д.
Каким оборудованием производятся измерения тонированных стекол?
Инспектор ГИБДД не имеет права определять светопропускную способность автомобильных стекол «на глаз». Поэтому в статье 26.8 КоАП указано, какие технические приборы должны использоваться для проведения измерений, а также как результаты измерений должны фиксироваться в протоколе.
По состоянию на 2018 год, для измерения светопропускной способности автомобильных стекол инспекторы ГИБДД могут использовать следующее оборудование:
- «Тоник» (№44919-10).
- «Свет» (№20761-11).
- «Блик-Н» (№35807-07).
В каких условиях должны проводиться измерения?
На данный момент технические регламенты и действующие ГОСТы не устанавливают конкретных требований к условиям проведения измерений светопропускания автомобильных стекол.
Измерения могут проводиться в любых условиях, независимо от влажности воздуха, температуры, давления и общей погоды. В ГОСТе 32565-2013 указаны общие требования к автомобильным стеклам и принципы проведения измерений светопропускной способности, однако это относится только к заводским условиям.
В инструкции производителя прилагаются условия, необходимые для выполнения проверки, например, указывается, что для получения точных результатов измерений требуется соблюдение определенных условий, таких как:
- Давление: 760 мм рт. ст. (+/- 30 мм рт. ст.).
- Влажность: от 45 до 75% при температуре от 15 до 25 градусов.
- Температура: от 15 до 25 градусов.
Однако ссылаться на инструкцию производителя невозможно.
Кто может проводить измерения светопропускной способности стекол?
Установка тонировки, которая пропускает менее 70% солнечного света, является нарушением правил эксплуатации транспортного средства. Поэтому инспекторы ГИБДД имеют право контролировать техническое состояние автомобиля и не допускать эксплуатацию нарушающих машин.
Сотрудники ГИБДД при контроле технического состояния транспортных средств могут:
- Выявлять нарушения и составлять протоколы о них.
- Проводить проверки технического состояния транспортного средства.
В
Часто инспекторы ГИБДД используют недостаток знаний у владельцев автомобилей о законодательстве. Это позволяет им быть уверенными в том, что большинство не станет оспаривать наложенный штраф в размере 500 рублей. В связи с этим часто возникают ситуации, когда сотрудники ГИБДД применяют не совсем законные аргументы для убеждения водителей:
- Оценка светопропускания стекол «на глаз». Водителям не следует соглашаться с инспекторами, которые отказываются использовать специальные приборы для измерений и утверждают, что они могут определить прозрачность стекол визуально. Даже если стекло действительно сильно тонировано, его светопропускная способность должна быть измерена прибором. Если измерения не проводятся, сотрудники просто составляют протокол с ссылкой на статью 12.5 часть 1, согласно которой нарушается обзорность.
- Утверждение о невозможности использования съемных тонировочных пленок без предварительного измерения. Если инспектор утверждает, что в автомобиле сделаны незаконные изменения, он должен подтвердить свои слова измерениями прибором.
Эти методы применяются сотрудниками ГИБДД, если они замечают, что тонировка нарушает правила или если у них нет соответствующего оборудования для измерений. Иногда инспекторы могут оказывать давление на водителей, особенно если заинтересованы в получении взятки, хоть и небольшой.
Как избежать только штрафа?
Если вы уверены, что тонировочная пленка соответствует всем требованиям, вам следует защищать свои права на каждом этапе проверки. В случае несоответствия требованиям, вам, возможно, придется удалить пленку по требованию инспектора, чтобы избежать административных последствий.
Суд, как правило, склонен доверять документам, оформленным в соответствии с законом, поэтому доказать недобросовестность методов измерения светопропускания стекол часто бывает сложно, даже если весь процесс был записан водителем на камеру. Обжалование протокола в суде может быть трудным.
Если у вас остались вопросы, вы можете обратиться за помощью к юристам портала «Шерлок», специализирующимся на информационно-правовой поддержке.
- тонировка по госту 2018
- тонировка по госту
- тонировка автомобиль
- тонировка пдд
- правила замера тонировки
- тонировка гост
МОЖНО ЛИ ЗАМЕРЯТЬ ТОНИРОВКУ В ДОЖДЬ?
Согласно действующим стандартам, ответ на вопрос, «Можно ли мерить тонировку в дождь?» положительный — да. Однако, есть определенные моменты, которые нужно учитывать при замерах. В противном случае велика вероятность ошибок и, как следствие, необоснованное наказание. Ниже рассмотрим эти и другие тонкости, связанные с выполнением такой процедуры.
Действующий регламент замера тонировки в 2022 году
Основным документом, которым сотрудники ГИБДД руководствуются при измерении уровня светопропускной способности автомобильного остекления, является ГОСТ 32565-2013. В этом регламенте, как и во внутриведомственном приказе на замер тонировки в дождь, не указано конкретных значений влажности, температуры, атмосферного давления или других условий для тестирования качества обзора из автомобиля. В новых правилах определена только общая методика проведения проверки светопропускания стекол.
При отсутствии ясных нормативов или запретов, инспектор вправе провести замер тонировки в условиях дождя. Кроме того, в соответствии с пунктом 7.8.6 возможно измерение светопропускной способности стекол любым типом фотометра, если это предусмотрено руководством по эксплуатации конкретного прибора.
Примечание. До января 2015 года действовали другие правила, в которых четко определялись условия для измерения светопропускания автомобильных стекол. В соответствии с ГОСТ 27902-88 и 51709-2001 тонировку в дождь нельзя было проводить, так как уровень влажности превышал допустимые нормы 40–80%.
Что следует учитывать при измерении тонировки в условиях дождя?
Если сотрудник ГИБДД решает провести измерение тонировки в дождливую погоду, вероятны ошибки из-за капель влаги, пыли и грязи на стекле. Чтобы избежать их, необходимо тщательно очистить поверхность стекла сухой тряпкой или салфеткой. Кроме того, целесообразно запросить от инспектора предъявление пломбы с датой проверки, подтверждающей исправность прибора. В соответствии с нормами водитель имеет полное право удостовериться, что оборудование, используемое для измерения тонировки стекол автомобиля, имеет разрешение на эксплуатацию после прохождения соответствующих испытаний.
Какие приборы можно использовать для измерения тонировки в условиях дождя в 2022 году?
В соответствии с КоАП РФ измерение тонировки в дождь, так же как и при любой погоде, должно проводиться с использованием тауметров или других специализированных устройств. Эти приборы должны быть сертифицированы и допущены к использованию после регистрации в государственном реестре, а также регулярно проходить проверки. Показания измерительных устройств должны быть зафиксированы в протоколе или постановлении об административном правонарушении.
Список приборов, которые можно использовать для измерения тонировки в дождь в 2022 году, представлен на сайте «Госстандарт» и включает такие тауметры:
- «Блик-Н», зарегистрированный под номером 35807-07.
- «Тоник» — 4919-10.
- «Свет» — 20761-11.
При какой минусовой температуре запрещено проводить измерения светопропускаемости стекол инспекторам ДПС?
1) Для составления протокола по тонировке и снятия номеров инспекторам требуется использование аппаратуры для измерения светопропускаемости стекол. Если у экипажа отсутствует необходимое оборудование, инспекторы не могут проводить замеры, и водитель может продолжать движение после прощального взгляда инспектора.
2) Если у инспекторов имеется аппаратика, необходимо проверить наличие действующего сертификата и целостность пломбы на корпусе. Также важно, чтобы питание прибора соответствовало допустимым значениям (12 вольт плюс-минус 0.6 вольта), и проверить блок питания, к которому подключается прибор. Использование собственного прикуривателя не допускается. При обнаружении несоответствий, например, отсутствия опознавательных знаков на китайском аккумуляторе, протокол признается недействительным.
3) Важно знать толщину стекол вашего автомобиля. Большинство приборов не сертифицированы для измерений на стеклах толще 7,5 мм. Измерения на толстых стеклах могут проводиться только при помощи приборов БЛИК+ и ТОНИК. Если ваше стекло имеет толщину 9 мм, инспектор не имеет права использовать прибор БЛИК для измерений и должен использовать другой прибор для проверки светопропускаемости.
4) Некоторые приборы, например, БЛИК, способны производить измерения при температуре до -10 градусов. Однако согласно ГОСТ 27902, измерения могут проводиться только в теплую погоду (от 15 до 25 градусов Цельсия), поэтому возможности прибора в холодные условия не имеют значения. Допустимая влажность согласно ГОСТ — 45-80%, атмосферное давление — 645-795 мм рт. ст. Запрещено проводить измерения в дождь и грязь, но по
Каждый день сотни или даже тысячи водителей оказываются под административной ответственностью согласно п. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ за использование тонированных стёкол. Но насколько законными являются действия сотрудников ГИБДД, проводящих замеры светопропускания вне стационарных постов, и какие требования должны соблюдаться для корректного измерения: температура, влажность воздуха и квалификация проверяющего лица?
Какие методы используются для проверки тонировки?
Ответственность за использование цветных плёнок на передних и лобовом стёкле, снижающих уровень светопропускания, предусмотрена ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ. Основное правонарушение заключается в управлении ТС, оборудованным стёклами, не соответствующими техническим требованиям. Закон также уточняет, что это нарушение относится к любым формам тонировки стекол.
Технический регламент 018/2011 устанавливает минимальный уровень светопропускания для тонировки на уровне 70%. Эти ограничения применяются к лобовым и передним стёклам, которые обеспечивают видимость для водителя. Также регламент содержит дополнительные требования к использованию светозащитных полос в верхней части стекла. Однако нас интересует исключительно общий уровень светопропускания и правила его проверки в 2025 году.
Важно отметить, что регламент не содержит ссылок на ГОСТ. Ранее действовавший ГОСТ 5727-88, который использовали сотрудники ГИБДД для измерения светопропускания стекол, утратил силу с 1 января 2015 года после принятия ГОСТ 32565-2013. Нормы ГОСТ Р 51709-2001 п.4.7.3 и п.5.7.1, на которые часто ссылаются автомобилисты при обжаловании действий ГИБДД, также не действуют на 2025 год.
Пункт 7.3 Перечня неисправностей и условий ПДД запрещает эксплуатацию ТС с дополнительными элементами или покрытиями, ограничивающими обзорность с места водителя. Это касается как плёнок тонировки, так и различных съёмных конструкций, включая «шторки» и другие элементы, ухудшающие обзор водителя.
Какими специальными средствами проводится проверка тонировки?
Использование специальных технических средств для измерения светопропускания стекол является обязательным согласно
На практике 2025 года суды регулярно отклоняют жалобы водителей на штрафы за тонировку, ссылающихся на инструкции к светоизмерительным приборам. В официальных регламентах и ГОСТах отсутствуют конкретные требования к условиям замера светопропускания. Например, ГОСТ 32565-2013 лишь обсуждает общие процедуры поверки, но не определяет специфические условия для измерения тонировки при определённой температуре, влажности и атмосферном давлении. Поэтому судебные органы не учитывают указания этого стандарта, объясняя это отсутствием регламентации на проведение таких замеров.
Например, согласно одному из судебных решений, «Довод жалобы о нарушении требований ГОСТа 32565-2013 при измерении светопропускания стёкол автомобиля не имеет юридической основы». Суд указал, что ГОСТ применим только для контрольных образцов продукции, но не для измерений светопропускания на эксплуатируемых автомобилях, что является ключевым аргументом при рассмотрении спорных ситуаций по штрафам за тонировку.
Правила замера тонировки по ГОСТу: какие должны быть условия, погода и прибор?
Правила определения светопропускания тонировки в соответствии с ГОСТом: какие требования к условиям, погоде и оборудованию? Более половины легковых автомобилей на дорогах России оснащены тонированными стеклами. Поэтому каждый день и каждый час водителей привлекают к ответственности в соответствии со статьей 12.5 КоАП. Инспекторы ГИБДД для измерения пропускания света через автомобильные стекла используют специализированное оборудование.
Какие требования предъявляет закон к измерениям тонированных стекол?
В соответствии с Техническим регламентом, действующим в Российской Федерации, стекла автомобилей должны пропускать более 70% солнечного света. Это особенно важно для передних боковых и лобовых стекол. Согласно правилам, запрещается эксплуатировать транспортные средства, на которых установлены или нанесены покрытия, мешающие обзору водителя.
Уважаемые читатели! Наши материалы рассматривают различные аспекты правовых вопросов, но каждая ситуация уникальна.
Если вам необходимо решить вашу специфическую проблему, обратитесь к онлайн-консультанту справа или позвоните по номеру +7 (800) 551-79-07. Это быстро и бесплатно!
Это напрямую связано с тонировкой, а также с различными съемными покрытиями и материалами: шторками и т.д.
Каким оборудованием производятся измерения тонированных стекол?
Инспектор ГИБДД не имеет права определять светопропускную способность автомобильных стекол «на глаз». Поэтому в статье 26.8 КоАП указано, какие технические приборы должны использоваться для проведения измерений, а также как результаты измерений должны фиксироваться в протоколе.
По состоянию на 2018 год, для измерения светопропускной способности автомобильных стекол инспекторы ГИБДД могут использовать следующее оборудование:
- «Тоник» (№44919-10).
- «Свет» (№20761-11).
- «Блик-Н» (№35807-07).
В каких условиях должны проводиться измерения?
На данный момент технические регламенты и действующие ГОСТы не устанавливают конкретных требований к условиям проведения измерений светопропускания автомобильных стекол.
Измерения могут проводиться в любых условиях, независимо от влажности воздуха, температуры, давления и общей погоды. В ГОСТе 32565-2013 указаны общие требования к автомобильным стеклам и принципы проведения измерений светопропускной способности, однако это относится только к заводским условиям.
В инструкции производителя прилагаются условия, необходимые для выполнения проверки, например, указывается, что для получения точных результатов измерений требуется соблюдение определенных условий, таких как:
- Давление: 760 мм рт. ст. (+/- 30 мм рт. ст.).
- Влажность: от 45 до 75% при температуре от 15 до 25 градусов.
- Температура: от 15 до 25 градусов.
Однако ссылаться на инструкцию производителя невозможно.
Кто может проводить измерения светопропускной способности стекол?
Установка тонировки, которая пропускает менее 70% солнечного света, является нарушением правил эксплуатации транспортного средства. Поэтому инспекторы ГИБДД имеют право контролировать техническое состояние автомобиля и не допускать эксплуатацию нарушающих машин.
Сотрудники ГИБДД при контроле технического состояния транспортных средств могут:
- Выявлять нарушения и составлять протоколы о них.
- Проводить проверки технического состояния транспортного средства.
В
Часто инспекторы ГИБДД используют недостаток знаний у владельцев автомобилей о законодательстве. Это позволяет им быть уверенными в том, что большинство не станет оспаривать наложенный штраф в размере 500 рублей. В связи с этим часто возникают ситуации, когда сотрудники ГИБДД применяют не совсем законные аргументы для убеждения водителей:
- Оценка светопропускания стекол «на глаз». Водителям не следует соглашаться с инспекторами, которые отказываются использовать специальные приборы для измерений и утверждают, что они могут определить прозрачность стекол визуально. Даже если стекло действительно сильно тонировано, его светопропускная способность должна быть измерена прибором. Если измерения не проводятся, сотрудники просто составляют протокол с ссылкой на статью 12.5 часть 1, согласно которой нарушается обзорность.
- Утверждение о невозможности использования съемных тонировочных пленок без предварительного измерения. Если инспектор утверждает, что в автомобиле сделаны незаконные изменения, он должен подтвердить свои слова измерениями прибором.
Эти методы применяются сотрудниками ГИБДД, если они замечают, что тонировка нарушает правила или если у них нет соответствующего оборудования для измерений. Иногда инспекторы могут оказывать давление на водителей, особенно если заинтересованы в получении взятки, хоть и небольшой.
Как избежать только штрафа?
Если вы уверены, что тонировочная пленка соответствует всем требованиям, вам следует защищать свои права на каждом этапе проверки. В случае несоответствия требованиям, вам, возможно, придется удалить пленку по требованию инспектора, чтобы избежать административных последствий.
Суд, как правило, склонен доверять документам, оформленным в соответствии с законом, поэтому доказать недобросовестность методов измерения светопропускания стекол часто бывает сложно, даже если весь процесс был записан водителем на камеру. Обжалование протокола в суде может быть трудным.
Если у вас остались вопросы, вы можете обратиться за помощью к юристам портала «Шерлок», специализирующимся на информационно-правовой поддержке.
- тонировка по госту 2018
- тонировка по госту
- тонировка автомобиль
- тонировка пдд
- правила замера тонировки
- тонировка гост
МОЖНО ЛИ ЗАМЕРЯТЬ ТОНИРОВКУ В ДОЖДЬ?
Согласно действующим стандартам, ответ на вопрос, «Можно ли мерить тонировку в дождь?» положительный — да. Однако, есть определенные моменты, которые нужно учитывать при замерах. В противном случае велика вероятность ошибок и, как следствие, необоснованное наказание. Ниже рассмотрим эти и другие тонкости, связанные с выполнением такой процедуры.
Действующий регламент замера тонировки в 2022 году
Основным документом, которым сотрудники ГИБДД руководствуются при измерении уровня светопропускной способности автомобильного остекления, является ГОСТ 32565-2013. В этом регламенте, как и во внутриведомственном приказе на замер тонировки в дождь, не указано конкретных значений влажности, температуры, атмосферного давления или других условий для тестирования качества обзора из автомобиля. В новых правилах определена только общая методика проведения проверки светопропускания стекол.
При отсутствии ясных нормативов или запретов, инспектор вправе провести замер тонировки в условиях дождя. Кроме того, в соответствии с пунктом 7.8.6 возможно измерение светопропускной способности стекол любым типом фотометра, если это предусмотрено руководством по эксплуатации конкретного прибора.
Примечание. До января 2015 года действовали другие правила, в которых четко определялись условия для измерения светопропускания автомобильных стекол. В соответствии с ГОСТ 27902-88 и 51709-2001 тонировку в дождь нельзя было проводить, так как уровень влажности превышал допустимые нормы 40–80%.
Что следует учитывать при измерении тонировки в условиях дождя?
Если сотрудник ГИБДД решает провести измерение тонировки в дождливую погоду, вероятны ошибки из-за капель влаги, пыли и грязи на стекле. Чтобы избежать их, необходимо тщательно очистить поверхность стекла сухой тряпкой или салфеткой. Кроме того, целесообразно запросить от инспектора предъявление пломбы с датой проверки, подтверждающей исправность прибора. В соответствии с нормами водитель имеет полное право удостовериться, что оборудование, используемое для измерения тонировки стекол автомобиля, имеет разрешение на эксплуатацию после прохождения соответствующих испытаний.
Какие приборы можно использовать для измерения тонировки в условиях дождя в 2022 году?
В соответствии с КоАП РФ измерение тонировки в дождь, так же как и при любой погоде, должно проводиться с использованием тауметров или других специализированных устройств. Эти приборы должны быть сертифицированы и допущены к использованию после регистрации в государственном реестре, а также регулярно проходить проверки. Показания измерительных устройств должны быть зафиксированы в протоколе или постановлении об административном правонарушении.
Список приборов, которые можно использовать для измерения тонировки в дождь в 2022 году, представлен на сайте «Госстандарт» и включает такие тауметры: