Претензия поставщику

Направление претензии поставщику — первый этап в процессе разрешения спора, связанного с ненадлежащим исполнением последним своих обязательств по договору закупки. В большинстве случаев следующим этапом будет судебное разбирательство, где претензия имеет одно из основных значений. Поэтому самостоятельное составление подобных документов зачастую приводит к максимальному затягиванию судебных разбирательств и в худшем случае к оставлению претензии без удовлетворения.

В то же время правильно оформленная претензия значительно повышает шансы на удовлетворение изложенных в ней требований, не прибегая к судебной защите. Юристы портала Правовед.ru готовы предложить свои услуги по уточнению претензий к поставщикам с учетом всех требований законодательства в электронном виде и избавить клиентов от необходимости личной явки к специалисту.

Ознакомьтесь с примером документа, прежде чем обращаться к юристам сайта!

Выберите для начала юриста, предлагающего наиболее выгодные условия!

Заинтересованные юристы предложат свои услуги и цены в течение 10-15 минут.

Объясните, какие документы вам нужны. Это бесплатно и займет не более 5 минут.

Предъявление претензии поставщику: основания и порядок

Согласно статье 518 Гражданского кодекса РФ, в случае ненадлежащего качества товара покупатель по договору закупки вправе предъявить поставщику одно из следующих требований

    При этом покупатель может потребовать полного возврата уплаченной за товар суммы или замены товара на аналогичный, только если обнаруженные недостатки являются неустранимыми.

    Для осуществления прав покупателя, вытекающих из договора поставки, последний обязан сообщить поставщику о том, что он сообщил о недостатках товара, направив поставщику претензию.

    Как составить претензию

    Закон разрешает направлять претензию поставщику только в письменной форме. В противном случае считается, что уведомление об обнаруженных им недостатках не было отправлено, а соответствующая претензия не была предъявлена.

    Поскольку единого документа для таких планов не существует, они должны основываться на общих рекомендациях, данных при оформлении пенсии. Поэтому претензия к поставщику должна содержать

      Кроме того, в претензии должны быть определены конкретные сроки, в течение которых поставщик обязан принять меры по устранению дефекта и удовлетворить требование продавца.

      Советуем прочитать:  Правила въезда в Грузию для россиян (2025)

      Сроки направления претензии

      Закон не устанавливает срок, в течение которого покупатель, обнаруживший недостаток в переданном товаре, должен уведомить поставщика. Гражданский кодекс использует только словосочетание «разумный срок», не определяя, что оно означает.

      Исходя из судебной практики, считается, что покупателю достаточно определить наличие и характер недостатка, попытаться устранить его самостоятельно и затем иметь достаточно времени для составления и предъявления претензии поставщику. .

      Последствия неисполнения требований, изложенных в претензии

      Согласно статье 520 Гражданского кодекса РФ, если поставщик не удовлетворяет требования, указанные в претензии, покупатель вправе приобрести аналогичный товар в другом месте и впоследствии взыскать с поставщика все расходы.

      Другими словами, покупатель может приобрести качественный товар в другом месте, выставив счет на оплату поставщику. Отказ от оплаты счета является основанием для обращения в суд с требованием о возмещении понесенных расходов.

      Покупатель имеет право обратиться в суд, даже если товар не был приобретен. Поставщик вправе удовлетворить свое требование о замене забракованного и поставленного товара, возврате денег или снижении рыночной цены.

      Претензия по поставке товара

      Судебный процесс по поставке товара — эффективный способ защиты прав в случае нарушения контрагентом условий договора. В некоторых случаях данное поручение является необходимым этапом предварительного решения спора, без которого дальнейшее обращение в суд невозможно.

      В данной статье рассматривается вопрос о том, как изменить претензию к контрагенту по договору закупки.

      Согласно договору о закупках, поставщик (он же продавец) обязуется в течение определенного срока поставить покупателю товары, произведенные или приобретенные производителем. Разумеется, покупатель должен оплатить эти товары. Однако на практике эта система проста и понятна, что часто приводит к возникновению спорных ситуаций.

      Статьи 506-524 Гражданского кодекса посвящены положениям о договорах закупки. Некоторые из них имеют прямую отсылку к главе 30 Гражданского кодекса, регулирующей отношения в сфере купли-продажи и рынка.

      Советуем прочитать:  Трудовой договор: как и кем оформляется

      Согласно закону, участниками договора закупки могут быть как физические, так и юридические лица. Если поставка осуществляется для личных нужд, покупатель в случае возникновения спорной ситуации может также обратиться к закону о защите прав потребителей.

      Понятие и форма претензии

      Претензия на поставку товара — это письменное требование, направленное исполнителю при нарушении условий договора, ненадлежащем исполнении допустимого обязательства. Такие требования могут исходить как от покупателя, так и от поставщика.

      Закон не устанавливает жестких требований к оформлению претензии, но ее можно сформулировать в произвольной форме, отразив наиболее важные моменты.

        Урегулирование спора должно происходить при

          Покупатель может предъявить претензии корреспонденту в следующих случаях

            С помощью претензии поставщик может попытаться урегулировать вопрос

              Помимо санкций, возможно взыскание процентов за пользование денежными средствами, отчужденными в соответствии со статьей 395 ГК РФ (например, такой иск может предъявить покупательница, оплатившая в будущем аванс поставщику, на поставку которого она не рассчитывала).

              К заявлению должны быть приложены документы, на которых автор основывает свое требование. Это может быть договор, платежное поручение, квитанция, подтверждающая факт оплаты, или расписка и доказательство получения, свидетельствующие о передаче товара покупателю. Если требование включает в себя требование об уплате процентов или неустойки, к нему также должен быть приложен расчет требуемой суммы.

              Способ отправки претензии

              Претензии на поставку товаров должны быть составлены в двух экземплярах: один направляется получателю, а второй остается у автора.

              Претензии можно отправлять разными способами.

                Очень важно определить правильный адрес контрагента. Обычно его можно узнать из раздела «Детали договора», где указывается как юридический, так и почтовый адрес. Если в тексте договора указан отдельный почтовый адрес, письмо следует направить по этому адресу. В сомнительных ситуациях рекомендуется направить претензию по всем известным адресам.

                Советуем прочитать:  Документы, удостоверяющие личность

                Если в договоре нет адреса, а контрагент — юридическое лицо, информацию о его местонахождении можно получить на сайте Федеральной налоговой службы, запросив выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (для индивидуальных предпринимателей).

                Последствия направления претензии

                Выше уже упоминалось, что в заявлении обязательно должен быть определен срок исполнения требований. Этот срок является своеобразным ориентиром для отправителя. В идеале, получив претензию, контрагент должен выполнить свои обычные обязательства и устранить допущенные им нарушения договорных условий или ответить, когда он сможет это сделать.

                Однако на практике такое развитие событий встречается довольно редко. В большинстве случаев контрагент отвечает отказом или молчанием, в зависимости от полученного письма. Поэтому, если срок, установленный в иске, истекает, а ответа от контрагента так и нет, следует обратиться в суд.

                Если спор по договору о закупках подлежит рассмотрению в арбитраже (если участником договора является юридическое лицо или индивидуальный предприниматель), они должны потратить не менее 30 календарных дней с момента направления иска в суд (статья 4 § 4 SEK). Исключение составляют случаи, когда законом или договором установлены иные условия.

                Общий срок исковой давности применяется к спорам в контексте договоров о закупках. Он составляет три года в соответствии со статьей 195 Гражданского кодекса.

                Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
                Добавить комментарий

                ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

                Adblock
                detector