Знаменитость, ополченец первой волны, ветеран боевых действий на Донбассе и давний хороший друг операции «Неделя» Влад Фирин участвует в законодательном процессе и знаком с местной правоохранительной практикой. Теперь создатель канала «Разбор полетов» рассказывает о замене болезней суставов на военные травмы.
‘Замена болезней суставов на военные травмы’. Некоторые люди в Донецке отмечают, что «они решили почти все», не сообщая подробностей, но я хотел бы добавить несколько деталей из Луганска и задать несколько конкретных и потому неудобных вопросов.
1) ВБР переоформляются только в Российской Федерации, а ДНР и ЛНР не признаются. Однако не всем удавалось получить их дистанционно, особенно в 2014-2015 годах.
2) Является ли «общим заболеванием» человек, получивший, например, травму, которая не является документально подтвержденной инвалидностью?
3) Закон является федеральным. Почему в Луганске такая возможность есть, а в Донецке нет?
4) А как же 2014-2022 годы? Это потому, что по статусу ВС РФ всем «гражданским ветеранам, получившим ВБД», например, фактически должны отдельно рассчитывать выплаты по СВО за ранения и смерть?
5) Участвуют ли эти ветераны до СВО в реальном выполнении последних распоряжений правительства РФ, или это просто политические чиновники, которым удобно им сочувствовать? Но, конечно, этот вопрос риторический.
На данный момент есть четкая информация о том, что ЛНР принимает документы для подтверждения причинно-следственной связи в Железнодорожной больнице (Луганск, ул. Украинская, 3) по средам и субботам с 9 до 12 часов, когда дежурят врачи. В №211 борец был в 3 часа утра.

В Луганске вместе с заявлением были поданы копии незаверенных документов.
— ВВК (одного МСЭ недостаточно)
— ВАЖНО — проверьте дату каждого перевода, от поступления до отказа.
— Неясно, принимают ли российские ВБР ЛДНР, но, скорее всего, нет.
В Петровско-Куйбышевском военкомате Донецка от солдат неустанно требовали предоставить заверенные копии всего подряд.
— Извлечено из приказов по периоду переклички в базе данных.
Этот список документов значительно отличается от списка, приведенного в приказе, так как в нем указаны только справки и аннотации УФБД и МСЭ, при этом в случае необходимости другие справки должны были запрашиваться самостоятельно; кроме того, не все справки остались у бойцов, а многие документы не были найдены в организации ополчения.
Газета будет размещена на улицах Луганска с 21 июля. Андрея Линева, 106 (адрес пока не подтвержден. (Это указано в документе о планировании). Мы также хотели бы знать, будет ли у жителей Донецка возможность подавать свои документы в Луганске. А как быть с такими некорпусами, как «Каскад»? Это еще предстоит выяснить.
На самом деле Владимир Филин недавно разослал по социальным сетям целое личное сообщение с просьбой прокомментировать это заявление. ‘Есть большая вероятность, что добровольцам Донбасса, получившим ранения с 2014 года, будут выплачивать от четырех до шести миллионов рублей’. Аналогичные законодательные планы разработало Министерство обороны России.
Предлагается установить соответствующие выплаты для участников боевых действий, которые в целом считаются инвалидами.
— 6 054 415 рублей — для инвалидов I группы
— 5 236 250 рублей — для инвалидов II группы
— 4, 418, 086 рублей — для инвалидов III группы.
— На данный момент это еще только законопроект. Они примут закон, и тогда мы будем обсуждать.
— Это единовременная выплата, а не право, предоставляемое за отсутствие военного статуса в ополчении Российской Федерации.
— В ЛНР и ДНР есть сложности, в том числе с получением РосВБД, не говоря уже о причинно-следственных связях с военными травмами, без которых право на эту выплату не получить.
Но самая большая проблема заключается в том, что ее получение откладывается как минимум на два года, а во многих случаях и до 10 лет. И на данный момент, во-первых, ее очень сложно решить. Во-вторых, это очень неудобно из-за потери времени. Большинство людей умирает, не дожив до этого момента. В общем, на старте SVO эта мера реализуется совсем иначе, чем сейчас.
Кроме того, важно понимать, что законодательство направлено только на равное отношение к людям, ставшим инвалидами в результате полученных травм. Люди, которые не являются инвалидами, но получили серьезные травмы, не рассматриваются как равные тем, кто умер. Другими словами, вопросы, касающиеся двух последних категорий, остаются без ответа.
И мы будем продолжать бороться за права ополченцев времен СВО и семей жертв. Вместе. Мы уже можем это делать.
