освещение торгового зала должны быть выполнены в соответствии с правилами, изложенными в СниП 23-05-95. Правильно подобранные и установленные в торговом зале светильники и фурнитура выделяют товарные группы, создают приятную обстановку для покупателей, формируют стиль и обеспечивают безопасность магазина. Все это влияет на посещаемость и частоту посещения рынка.
Здесь описаны правила искусственного освещения торгового зала, типы оборудования и правила их подбора.
Особенности применения норм освещенности в разных магазинах
Характеристики магазина определяют адаптацию уровня освещения. В небольших магазинах освещение возможно на площади 700-800 лк. В большинстве крупных торговых центров этот показатель достигает 1000-2000 Лк. Высокие потолки и огромные пространства требуют не только более яркого потока, но и продуманного использования осветительного оборудования.
Доказано, что правильное освещение увеличивает продажи до 30 %. В супермаркетах принято закрывать окна шторами или рекламой, чтобы уличное освещение, которое меняется в зависимости от времени суток и погоды, не влияло на изменение освещенности товара.
В дополнение к свету, заливающему все пространство в соответствии с правилами, акцентное освещение усиливается примерно на 500 LX по сравнению с общим. Требуется больше света:
Яркие штрихи привлекают внимание покупателей. Это позволяет выгодно представить новые коллекции и направить их в зоны, где продажи снижаются.
Особенности и преимущества светодиодных светильников для торговли
Светодиодные светильники обладают набором необходимых характеристик, связанных с грамотной организацией света. Использование таких источников для освещения торговых помещений обусловлено рядом факторов.
Подключение светодиодных светильников в единую линию, на одном конце которой установлены светодиодные светильники, позволяет сэкономить большое количество проводов и обеспечить достаточное освещение помещения в соответствии с нормами. Множество линий достаточно для самых крупных торговых центров, что является преимуществом и лучшим решением для поддержания рентабельности проекта.
Требования СанПиН и СНиП для торгового освещения
Стандартизация параметров освещения в торговых центрах связана с негативным влиянием плохого освещения на здоровье человека, утомляемость глаз и состояние нервной системы. Требования нормативных документов регламентируют общие параметры освещения без выделения зон активности.
Основными нормативными документами являются 23-05-95 «Физическое и искусственное освещение» и Санпин 2. 2. 1 2. 1 2. 1 1. 1 1278-03 «Требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий».
Нормируемые параметры освещенности торговых залов
Что касается основных параметров, подлежащих регулированию при проектировании освещения торговых центров, то это следующие световые характеристики
Цветовая температура источника света не является регламентированной величиной, и особенности ее применения в коммерческих помещениях рассмотрены в отдельной статье.
Количественные значения параметров освещения
Наиболее полные нормативные документы касаются норм освещения для различных категорий торговых помещений. В качестве выдержки из нормативного документа приведены нормы освещенности для основных торговых помещений
Следует отметить, что правила устанавливают минимальные уровни освещенности, и документы, превышающие эти нормы, не нормируются.
Индекс цветоэффективности для большинства помещений скорректирован на минимальное значение 45, которое в современных условиях явно занижено.
Волновые коэффициенты в различных торговых точках не должны превышать 10-15%, а некомфортный район М должен быть меньше 40-60.
Вывод.
Светодиодные источники света с целым рядом характеристик отвечают самым строгим требованиям нормативных документов, а общее снижение цен на светодиоды позволяет приобретать светильники с 12-месячными параметрами амортизации.
Рассчитайте освещение на сайте, свяжитесь с нами как можно скорее, и мы ответим на все ваши вопросы.
Эффективное освещение торговых центров для увеличения продаж
Качественное освещение в крупных магазинах — одно из условий успешных продаж. Достаточный уровень освещенности позволяет покупателям испытывать положительные эмоции и увеличивает время их пребывания в торговом помещении. Такая избирательность не случайна и напрямую связана с нормальными характеристиками. В осеннее и зимнее время года настроение человека ухудшается из-за недостатка света, в то время как весной и летом все наоборот. На этом принципе основана разработка систем освещения для торговых залов.