С 1 апреля 2014 года водителей грузовиков стали штрафовать не только за отсутствие тахографа, но и за неисправное или поврежденное оборудование. Государственная инспекция автотранспорта обрушилась на шею частных и крупных транспортных компаний, занимающихся перевозкой грузов и пассажиров. Волна проверок и неизбежных штрафов уже прокатилась по всей стране, и даже официальные отсрочки, предоставляемые некоторым категориям транспортных средств (например, владельцам автомобилей с устаревшим оборудованием), не спасают людей от штрафов. Кроме того, теперь проверяются и такие показатели, как правильность работы контрольных приборов и соблюдение предписанных водителем режимов труда и отдыха. И если тахограф давно нуждается в ремонте, его присутствие на приборной панели уже не оправдано.
Ремонт аналогового тахографа
Ремонт тахографа — процедура не настолько необычная, чтобы ее было сложно запомнить. Аналоговое оборудование состоит из множества технических компонентов, которые необходимо регулярно заменять или ремонтировать по мере износа деталей. А быстро изнашиваются в основном те детали, которые подвергаются наибольшему механическому воздействию во время работы тахографа. Также часто заменяются иглы для пишущих машинок и скоростные диски.
В мастерской Тахоцентра в Саратове всегда есть набор запасных частей для быстрого ремонта аналогового оборудования, или «шайб», как их называют в просторечии. Однако, как известно, незаконная деятельность «автохакеров» привела к замене штатных «шайб» на цифровые устройства — сначала европейские (AETR), а затем и отечественные (SCSI) для внутреннего транспорта. Электромеханический ремонт все чаще становится менее значимой услугой на рынке автосервиса. И если, действительно, вывод из эксплуатации устаревших устройств станет обязательным для всех пользователей к 1 января 2018 года, зачем тратить деньги и время?
Ремонт цифрового тахографа
Когда речь заходит о цифровых тахографах, большинство сервисных центров сегодня дают уклончивые ответы на вопросы о ремонтных работах и гарантийном обслуживании. На официальных сайтах некоторых сервисных центров также размещено предупреждение «Цифровые тахографы ремонту не подлежат!». также является предупреждением. Однако это неверная информация.
Обслуживание цифровых тахографов затруднено из-за ряда серьезных ситуаций. Основными из них, имеющими отношение к закону о сервисных центрах, являются.
Все работы по установке и ремонту тахографов должны производиться только в официальных сервисных центрах — лабораториях, включенных в перечень ФБУ «Росавтотранс»,
Гарантийный ремонт должен осуществляться в гараже, авторизованном производителем данной модели.
К этим требованиям следует добавить и сложность обслуживания SCSI-блоков (их установка также обязательна):
Для всех работ по активации и ремонту тахографов SCSI требуется лицензия ФСБ.
Для работы с блоками SCSI требуются дополнительные навыки, программное обеспечение и специализированное оборудование сервисных центров и мастерских.
Часто это две последние точки отказа между владельцем автомобиля и мастерской. Это связано с тем, что от правильной установки и активации устройств с блоками SCSI зависят дальнейшие операции. Кроме того, если блок активирован в нелицензированном центре и поэтому работает некорректно, обращение в официальную мастерскую гарантирует отказ в ремонте. Они не станут связываться с вашим оборудованием и в том случае, если имело место самостоятельное вскрытие или разборка устройства. Вообще, любые операции с данными и обращение в мастерскую без всех необходимых «вышеуказанных» лицензий непременно приведут к тому, что Центр лицензирования откажет в ремонте цифрового устройства.
Ремонт тахографа «своими руками»: скрытые угрозы
Самостоятельный ремонт или «эксперименты» с данными — не редкость среди владельцев нынешних устаревших «пакетных» или круглых тахографий. Действительно, разобрать аналоговое устройство или уничтожить мелкие компоненты не составляет труда. При этом затраты могут в пять-десять раз превышать стоимость первичного ремонта в мастерской. В большинстве случаев «домашний» ремонт приводит к большим затратам на устранение последствий самостоятельного ремонта.
Основное различие между цифровыми и аналоговыми тахографами заключается в том, что защита информации обеспечивается «настройками», такими как требуемая скорость/километр, которые невозможно открыть на устройстве. Это объясняет тот факт, что цифровые устройства редко ремонтируются — прибор изначально спроектирован так, чтобы его не нужно было открывать. Внутренние повреждения могут означать, что тахограф неисправен и нуждается в замене. Если проблема внешняя, например, износилась проводка или неисправен датчик скорости, ремонт можно и нужно проводить в мастерской.
Самостоятельный ремонт в любом случае опасен, так как предполагает ответственность владельца за управление автомобилем. Определить факт операции несложно — контрольная пломба остается открытой. И, наконец, если вы все же доедете до мастерской, то откажетесь от гарантийного ремонта!
Так можно ли отремонтировать цифровой тахограф? Давайте ответим на противоположный вопрос: «А нужно ли?». Как показывает практика, цифровые тахографы не ремонтируют просто потому, что в них нет необходимости. Они гораздо надежнее аналоговых контроллеров. Кроме того, при наличии лицензии ФСБ и правильной установке, активации и верификации цифровые тахографы не только не вредят или наносят ущерб мастерским, входящим в список FBU, которые работают по российскому законодательству. Они помогают во всех операциях.
Установка и техническое обслуживание тахографа
Что действительно необходимо цифровым контрольным устройствам, так это регулярное обслуживание: первичная и периодическая калибровка.
Нередко можно встретить и «поверку-демонтаж». Проверка тахографа с последующей калибровкой означает проверку правильности работы устройства,
сверка данного устройства с каталогом моделей тахографов и используемым устройством — контроль установки и контроля калибровочной пластины — обновление всех изменившихся параметров.
Периодическая калибровка должна проводиться не реже одного раза в два года и каждый следующий час.
Калибровочный контроль является основным и обязательным процессом технического обслуживания цифровых тахографов. Она проводится во всех мастерских при наличии соответствующих разрешений на работу. По окончании проверки владелец транспортного средства получает пакет с необходимой документацией.
Первоначальная калибровка проводится для каждого устройства тахографа при его установке. Процедура включает в себя.
установку тахографа и его активацию — вход в систему и настройку данных установки SCSI-блока — калибровку (поверку) тахографа.
В заключение важно отметить, что условия гарантийного и технического обслуживания тахографа, а также перечень предоставляемых услуг определяются сервисными центрами и мастерскими самостоятельно и индивидуально. Если по какой-либо причине в гарантийном ремонте отказано, это является законным правом против сервисного центра.
Ремонт тахографов: можно ли отремонтировать цифровой тахограф?
С 1 апреля 2014 года водителей грузовиков штрафуют не только за наличие тахографов, но и за неисправности и дефекты устройств. Рейды госавтоинспекции обрушились на головы частных и крупных транспортных компаний, занимающихся грузовыми и пассажирскими перевозками. Волна проверок и неизбежных штрафов уже прокатилась по всей стране — и даже официальные отсрочки, предоставляемые некоторым категориям транспортных средств (например, владельцам автомобилей с устаревшими устройствами), не спасают людей от санкций. Более того, теперь контролируются такие показатели, как точность контроля контрольного устройства и соблюдение установленного режима труда и отдыха водителей. И если ваш тахограф давно нуждается в ремонте, его присутствие на приборной панели вас никогда не оправдает.
Ремонт аналогового тахографа
Ремонт тахографа — процедура не настолько необычная, чтобы ее было сложно запомнить. Аналоговое оборудование состоит из множества технических компонентов, которые необходимо регулярно заменять или ремонтировать по мере износа деталей. А быстро изнашиваются в основном те детали, которые подвергаются наибольшему механическому воздействию во время работы тахографа. Также часто заменяются иглы для пишущих машинок и скоростные диски.
В большинстве сервисных магазинов всегда есть набор запасных частей для быстрого ремонта аналоговых устройств. Или, говоря обычным языком, «стиральных машин». Однако, как мы знаем, незаконные действия «хакеров» привели к замене цифровых устройств, сначала в Европе (AETR), а затем и внутри страны (SCSI) для внутреннего транспорта. Ремонт электронных устройств становится все менее востребованным на автомобильном рынке. И действительно, зачем тратить деньги и время, если демонтаж старомодных устройств обязателен для всех до 1 января 2018 года?
Ремонт цифрового тахографа
Когда речь заходит о цифровых тахографах, большинство сервисных центров сегодня дают уклончивые ответы на вопросы о ремонтных работах и гарантийном обслуживании. На официальных сайтах некоторых сервисных центров также размещено предупреждение «Цифровые тахографы ремонту не подлежат!». также является предупреждением. Однако это неверная информация.
Обслуживание цифровых тахографов затруднено из-за ряда серьезных ситуаций. Основными из них, имеющими отношение к закону о сервисных центрах, являются.
К этим требованиям следует добавить и сложность обслуживания SCSI-блоков (их установка также обязательна):
Часто это две последние точки отказа между владельцем автомобиля и мастерской. Это связано с тем, что от правильной установки и активации устройств с блоками SCSI зависят дальнейшие операции. Кроме того, если блок активирован в нелицензированном центре и поэтому работает некорректно, обращение в официальную мастерскую гарантирует отказ в ремонте. Они не станут связываться с вашим оборудованием и в том случае, если имело место самостоятельное вскрытие или разборка устройства. Вообще, любые операции с данными и обращение в мастерскую без всех необходимых «вышеуказанных» лицензий непременно приведут к тому, что Центр лицензирования откажет в ремонте цифрового устройства.
Ремонт тахографа «своими руками»: скрытые угрозы
Самостоятельный ремонт или «эксперименты» с данными — не редкость среди владельцев нынешних устаревших «пакетных» или круглых тахографий. Действительно, разобрать аналоговое устройство или уничтожить мелкие компоненты не составляет труда. При этом затраты могут в пять-десять раз превышать стоимость первичного ремонта в мастерской. В большинстве случаев «домашний» ремонт приводит к большим затратам на устранение последствий самостоятельного ремонта.
Основное различие между цифровыми и аналоговыми тахографами заключается в том, что защита информации обеспечивается «настройками», такими как требуемая скорость/километр, которые невозможно открыть на устройстве. Это объясняет тот факт, что цифровые устройства редко ремонтируются — прибор изначально спроектирован так, чтобы его не нужно было открывать. Внутренние повреждения могут означать, что тахограф неисправен и нуждается в замене. Если проблема внешняя, например, износилась проводка или неисправен датчик скорости, ремонт можно и нужно проводить в мастерской.
Самостоятельный ремонт в любом случае опасен, так как предполагает ответственность владельца за управление автомобилем. Определить факт операции несложно — контрольная пломба остается открытой. И, наконец, если вы все же доедете до мастерской, то откажетесь от гарантийного ремонта!
Так можно ли отремонтировать цифровой тахограф? Давайте ответим на противоположный вопрос: «А нужно ли?». Как показывает практика, цифровые тахографы не ремонтируют просто потому, что в них нет необходимости. Они гораздо надежнее аналоговых контроллеров. Кроме того, при наличии лицензии ФСБ и правильной установке, активации и верификации цифровые тахографы не только не вредят или наносят ущерб мастерским, входящим в список FBU, которые работают по российскому законодательству. Они помогают во всех операциях.
Установка и техническое обслуживание тахографа
Что действительно необходимо цифровым контрольным устройствам, так это регулярное обслуживание: первичная и периодическая калибровка.
замены шин, включая изменение фактической окружности,
подключение и активацию блока SCSI,
Калибровочный контроль является основным и обязательным процессом технического обслуживания цифровых тахографов. Она проводится во всех мастерских при наличии соответствующих разрешений на работу. По окончании проверки владелец транспортного средства получает пакет с необходимой документацией.
Первоначальная калибровка проводится для каждого устройства тахографа при его установке. Процедура включает в себя.
В заключение важно отметить, что условия гарантийного и технического обслуживания тахографа, а также перечень предоставляемых услуг определяются сервисными центрами и мастерскими самостоятельно и индивидуально. Если по какой-либо причине в гарантийном ремонте отказано, это является законным правом против сервисного центра.
Правила обслуживания тахографов, установленных на транспортные средства
ПРАВИЛА обслуживания тахографов, установленных на транспортные средства
1) проверку правильности работы тахографа — 2) проверку наличия информации о тахографе в списке моделей оборудования и списке используемого оборудования — 3) наличие таблички с данными — 4) пломбу тахографа.
6. измерения погрешности при установке или эксплуатации тахографа проводятся при следующих стандартных условиях испытаний.
(1) транспортное средство в условиях нагрузки — (2) давление в шинах в соответствии с инструкциями изготовителя — (3) износ шин в пределах, разрешенных законодательством Российской Федерации — (4) движение транспортного средства: транспортное средство должно двигаться ровно и прямолинейно со скоростью 50 ± 5 км/ч, если поверхность также обеспечивает аналогичную точность, подходит Испытания могут также проводиться на испытательном стенде.
7. тахографы, установленные на транспортном средстве, должны быть проверены
(1) после ремонта тахографа — (2) после замены шин (фактическая замена шин) — (3) изменения коэффициентов характеристик транспортного средства — (4) замены блока SCSI в тахографе.
8. регулярно проводятся проверки, чтобы убедиться, что.
1) тахограф эксплуатируется в соответствии с установленными требованиями — 2) соблюдены положения о предельно допустимом диапазоне регулировочных данных — 3) информация о тахографе содержится в информационном перечне, содержащемся в ФБУ «Росавтотранс». Установочная табличка — 5) пломбы тахографа не уничтожены; 6) размер шин соответствует правилам; 7) тахограф эксплуатируется не в соответствии с правилами; тахограф эксплуатируется не в соответствии с правилами; 9) тахограф эксплуатируется не в соответствии с правилами.
9. после замены блока жесткого кодирования системы распознавания тахографов должна быть выполнена процедура, указанная в пункте 3 настоящих Правил.
10. при использовании, техническом обслуживании, ремонте и выводе из эксплуатации тахографа пользователь обеспечивает безопасность информации, хранящейся на тахографе, с учетом требований, установленных федеральным законом. 149-ФЗ от 27 июля 2006 года «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» 1, Федеральный закон №. 152-ФЗ от 27 июля 2006 года «О персональных данных »2 и изданных в соответствии с ними Правил дорожного движения Российской Федерации.
11. после закрытия тахографа в связи с выходом из строя или истечением срока службы:
1) мастерская выгружает данные из тахографа на внешние носители и передает их предприятию — 2) блок SCSI тахографа демонтируется тахографом и передается предприятию на хранение. Исследование проводится в соответствии с Положением о разработке, производстве, внедрении и эксплуатации шифрованных средств защиты информации (шифровальных средств), утвержденным приказом ФСБ России. No. 66 от 9 февраля 2005 г. (зарегистрирован Минюстом России 3 марта 2005 г., регистрационный № 6382)-3) Передает информацию в ФКУ «Росавтотранс» о выводе из эксплуатации тахографов и блоков СКЗИ по соответствующим справочникам.
12 Закрытые СКСИ По истечении срока хранения СКСИ транспортная компания:
2) регистрирует информацию об утилизации устройств идентификации тахографов с жестким кодом в соответствующих справочниках, обеспечивая направление информации в ФБУ «Росавтотранс».
Что делать, если возникла проблема с тахографом? Что делать, если устройство сломалось во время поездки? Сколько стоит ремонт тахографа и сколько стоит ремонт устройства? Больше информации в следующей статье.
Команда Arsa — эксперты в своей области
Как разобраться в поврежденном тахографе
Чем грозит вождение с неисправным тахографом?
Что делать, если тахограф поврежден во время поездки?
Ремонт тахографа
Можете ли вы отремонтировать его самостоятельно
Сколько стоит ремонт? | |
1 | Как контролировать возможность обслуживания тахографа в автопарке |
2 | Содержание. |
3 | Как и любое другое устройство, несмотря на надежность современных тахографов, они подвержены поломкам и самопроизвольным повреждениям. Однако для успешного ремонта тахографа необходимы хотя бы базовые знания об устройстве, его работе и возможных повреждениях. В следующей статье перечислены наиболее часто встречающиеся повреждения, необходимость везти тахограф в ремонт и то, как это сделать, если прибор сломался в дороге. |
4 | Тахограф — это устройство, которое контролирует условия труда и других водителей, отслеживает параметры движения транспортного средства и сохраняет собранную информацию. Установка устройства обязательна для владельцев транспортных средств, чьи автомобили используются для перевозки определенных грузов или людей. Помимо мониторинга движения транспорта в районе, устройства также рассчитывают скорость и фиксируют условия труда водителя (время работы и отдыха). Современные устройства надежны и точны, но не защищены от износа. При этом не имеет значения, по какой причине устройство вышло из строя. Самое главное, что скорость тахографа может понадобиться здесь и сейчас. Не нужно быть инженером, чтобы заметить странное поведение устройства: |
5 | экран больше не загорается, |
6 | кнопки не работают, |
7 | принтер не печатает никаких данных, |
8 | невозможно подключиться к неисправной карте драйвера, устройство не записывает данные о поездках. |
9 | Устройство не записывает данные о поездке, |
Как понять, что тахограф сломан
Вышеперечисленные симптомы однозначно говорят о том, что данный тахограф неисправен.
2 Снимите защелку, ослабив ее пружиной.
3 Поверните против часовой стрелки, чтобы ослабить пружину.
У современных людей размеры меньше (технологии не стоят на месте). Сборка в обратном порядке. На машине еще не проверял, но думаю все будет нормально. Правда в голове крутится мысль о переходе с электронных панелей и карточных тахографов, так как EGK 100 не имеет сертификата в России. Как только они его получат, будем менять. Спасибо Tulskiy71.
Стихотворение Добавить. Перед установкой поворотного механизма на ПАК (Фото 5) установите часы на 12
Ремонт тахограф
Поверните кнопку, чтобы настроить часы и совместить бугорок с приемом
Далее сломайте механизм и аккуратно поверните кнопку времени.
Заданное время на стиральной машине должно совпадать с часами.
Важно правильно работать с тахографом
Фотографии календаря Volvo FH12
Фотографии календаря Volvo FH12
detector