Конституционный суд Российской Федерации в определении от 17.01.2023 года № 2-О сформулировал свою юридическую позицию относительно подачи ходатайств в рамках Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Суд рассматривал вопрос об оспаривании положений статьи 24.4 и части 1 статьи 25.1 указанного Кодекса, предусматривающих право участников производства по делу подавать ходатайства, обязательные для рассмотрения судьей, органом или должностным лицом, ведущим дело. Никаких юридических оговорок в этих статьях не содержится. Подразумевается, что лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, имеет право на подачу ходатайств на любой стадии такого производства.
Однако, согласно части 4 статьи 28.1 указанного Кодекса дело считается возбужденным с момента составления протокола осмотра места события (пункт 1), составления протокола об административном правонарушении или принятия прокурором решения о возбуждении дела (пункт 3) и так далее.
Процессуальный статус участников дела возникает только после составления вышеупомянутых документов, следовательно, ходатайства в рамках дел об административных правонарушениях подаются и рассматриваются должностным лицом только после возбуждения дела, то есть после составления первого документа по делу — протокола об административном правонарушении, постановления прокурора о возбуждении дела или протокола осмотра места правонарушения и т.д.
- Вконтакте
Прокуратура
Тамбовской области
Ходатайства в рамках Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (прокуратура г. Котовска)
Конституционный суд Российской Федерации в определении от 17.01.2023 года № 2-О выразил юридическую позицию о подаче ходатайств в рамках Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Суд рассматривал вопрос об оспаривании положений статьи 24.4 и части 1 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающих право участников производства подавать ходатайства, обязательные для рассмотрения судьей, органом или должностным лицом, ведущим дело. Каких-либо юридических оговорок в этих статьях не содержится. Подразумевается, что лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, имеет право на подачу ходатайств на любой стадии такого производства.
Однако, согласно части 4 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело считается возбужденным с момента составления протокола осмотра места события (пункт 1), составления протокола об административном правонарушении или принятия прокурором решения о возбуждении дела (пункт 3) и так далее.
После составления соответствующих документов возникает процессуальный статус лиц, участвующих в деле. Следовательно, ходатайства в рамках рассмотрения дел об административных правонарушениях подаются и разрешаются должностным лицом только после начала дела об административном правонарушении. Это происходит после составления первого документа по делу, такого как протокол об административном правонарушении или постановление прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении, либо после составления протокола об осмотре места правонарушения или протокола о применении мер обеспечения производства.
Ходатайство в процессе административного правонарушения
Право подавать ходатайства в производстве по делам об административных правонарушениях
Один из важных процессуально-правовых институтов — институт ходатайств. Он играет значимую роль и в производстве по делам об административных правонарушениях, где право на подачу ходатайств является гарантией равенства перед законом для всех (см. ст. 1.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях).
Право подавать ходатайства в административно-деликтном процессе имеют:
- лицо, в отношении которого ведется производство (см. ст. 25.1 КоАП РФ);
- лицо, которому административным правонарушением причинен вред (см. ст. 25.2 КоАП РФ);
- законные представители и представители физических лиц (см. ст. 25.3 и 25.4 КоАП РФ);
- защитник лица, привлекаемого к административной ответственности (см. ст. 25.4 КоАП РФ);
- эксперт (см. ст. 25.9 КоАП РФ);
- прокурор (см. ст. 25.10 КоАП РФ).
<Замечание 1>
Особенностью КоАП РФ является то, что право на подачу ходатайств не предоставляется специалистам, поскольку они выполняют технические функции в процессе (помощь в сборе доказательств и использование технических средств без предоставления пояснений и заключений).
Право на подачу ходатайств в КоАП РФ связано с наличием у лица, участвующего в производстве, материально-правового интереса. По этой причине переводчики, понятые и свидетели не обладают правом подавать ходатайства перед органом административной юрисдикции по существу дела, так как их задача ограничивается помощью в принятии законного решения по делу.
Понятие и признаки ходатайства в производстве по делам об административных правонарушениях
КоАП РФ не даёт точного определения понятия «ходатайство», поэтому следует считать, что термин используется в общепринятом
Понимание сути ходатайства в суде и возможность скачать образец из Интернета являются лишь началом. Каждая ситуация уникальна, поэтому даже подходящий шаблон следует тщательно изучить и адаптировать под конкретные обстоятельства. Если у вас возникли вопросы, обратитесь к адвокату Мурзаковой Е. М. по телефону +7 495 505-24-50.
Вернуться в раздел Уголовные дела
Вернуться в раздел Гражданские дела
Прокурор разъясняет — Прокуратура Тамбовской области
Конституционный суд Российской Федерации в определении от 17.01.2023 года № 2-О сформулировал свою юридическую позицию относительно подачи ходатайств в рамках Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Суд рассматривал вопрос об оспаривании положений статьи 24.4 и части 1 статьи 25.1 указанного Кодекса, предусматривающих право участников производства по делу подавать ходатайства, обязательные для рассмотрения судьей, органом или должностным лицом, ведущим дело. Никаких юридических оговорок в этих статьях не содержится. Подразумевается, что лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, имеет право на подачу ходатайств на любой стадии такого производства.
Однако, согласно части 4 статьи 28.1 указанного Кодекса дело считается возбужденным с момента составления протокола осмотра места события (пункт 1), составления протокола об административном правонарушении или принятия прокурором решения о возбуждении дела (пункт 3) и так далее.
Процессуальный статус участников дела возникает только после составления вышеупомянутых документов, следовательно, ходатайства в рамках дел об административных правонарушениях подаются и рассматриваются должностным лицом только после возбуждения дела, то есть после составления первого документа по делу — протокола об административном правонарушении, постановления прокурора о возбуждении дела или протокола осмотра места правонарушения и т.д.
- Вконтакте
Прокуратура
Тамбовской области
Ходатайства в рамках Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (прокуратура г. Котовска)
Конституционный суд Российской Федерации в определении от 17.01.2023 года № 2-О выразил юридическую позицию о подаче ходатайств в рамках Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Суд рассматривал вопрос об оспаривании положений статьи 24.4 и части 1 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающих право участников производства подавать ходатайства, обязательные для рассмотрения судьей, органом или должностным лицом, ведущим дело. Каких-либо юридических оговорок в этих статьях не содержится. Подразумевается, что лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, имеет право на подачу ходатайств на любой стадии такого производства.
Однако, согласно части 4 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело считается возбужденным с момента составления протокола осмотра места события (пункт 1), составления протокола об административном правонарушении или принятия прокурором решения о возбуждении дела (пункт 3) и так далее.
После составления соответствующих документов возникает процессуальный статус лиц, участвующих в деле. Следовательно, ходатайства в рамках рассмотрения дел об административных правонарушениях подаются и разрешаются должностным лицом только после начала дела об административном правонарушении. Это происходит после составления первого документа по делу, такого как протокол об административном правонарушении или постановление прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении, либо после составления протокола об осмотре места правонарушения или протокола о применении мер обеспечения производства.
Ходатайство в процессе административного правонарушения
Право подавать ходатайства в производстве по делам об административных правонарушениях
Один из важных процессуально-правовых институтов — институт ходатайств. Он играет значимую роль и в производстве по делам об административных правонарушениях, где право на подачу ходатайств является гарантией равенства перед законом для всех (см. ст. 1.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях).
Право подавать ходатайства в административно-деликтном процессе имеют:
- лицо, в отношении которого ведется производство (см. ст. 25.1 КоАП РФ);
- лицо, которому административным правонарушением причинен вред (см. ст. 25.2 КоАП РФ);
- законные представители и представители физических лиц (см. ст. 25.3 и 25.4 КоАП РФ);
- защитник лица, привлекаемого к административной ответственности (см. ст. 25.4 КоАП РФ);
- эксперт (см. ст. 25.9 КоАП РФ);
- прокурор (см. ст. 25.10 КоАП РФ).
<Замечание 1>
Особенностью КоАП РФ является то, что право на подачу ходатайств не предоставляется специалистам, поскольку они выполняют технические функции в процессе (помощь в сборе доказательств и использование технических средств без предоставления пояснений и заключений).
Право на подачу ходатайств в КоАП РФ связано с наличием у лица, участвующего в производстве, материально-правового интереса. По этой причине переводчики, понятые и свидетели не обладают правом подавать ходатайства перед органом административной юрисдикции по существу дела, так как их задача ограничивается помощью в принятии законного решения по делу.
Понятие и признаки ходатайства в производстве по делам об административных правонарушениях
КоАП РФ не даёт точного определения понятия «ходатайство», поэтому следует считать, что термин используется в общепринятом
Понимание сути ходатайства в суде и возможность скачать образец из Интернета являются лишь началом. Каждая ситуация уникальна, поэтому даже подходящий шаблон следует тщательно изучить и адаптировать под конкретные обстоятельства. Если у вас возникли вопросы, обратитесь к адвокату Мурзаковой Е. М. по телефону +7 495 505-24-50.