В прокуратуре, в соответствии с ее обязанностями, разрешаются вопросы граждан Российской Федерации, иностранных граждан и спортсменов, включая информацию о нарушениях закона (ст. 10, п. 1 от 17. 01. 1992 N2202-1. Прокуратура г. Самары.
Прокуроры могут обращаться с предложениями, заявлениями, жалобами и сообщениями. Они могут быть поданы в устной или письменной форме, а также в форме электронных документов (п. 1, п. 1. 9 Директивы).
В письменных заявлениях (жалобах) должно быть четко указано (п. 2. 8 Директивы):
1) наименование органа прокуратуры, в который подано заявление, или фамилия, имя, отчество, фамилия, наименование компетентного сотрудника, или его должность, его должность,
2) фамилия, имя, отчество (последнее — при наличии),
3) ваш почтовый адрес, на который должен быть отправлен ответ или уведомление с надежной переадресацией
4) суть проблемы и достаточная информация для разрешения обращения.
Если обращение адресовано прокурору в виде заявления, то необходимо уточнить, в частности, о подписке о невыезде, о реализации ваших прав и свобод. их работников, к которым вы обращаетесь (п. 1. 9 п. 3 Директивы).
В то же время прокуратура не утверждает сообщения о преступлениях. При поступлении таких сообщений они направляются в органы, уполномоченные их рассматривать (Приказ Прокуратуры РФ от 27 декабря 2007 г. N 12. 2007 N 12 — п. 2. 2).
При подаче жалобы в прокуратуру вам рекомендуется сообщить о нарушении вашего права на восстановление или защиту и свободы или законных интересов, о котором вы просите (п. 1. 9 п. 4 директивы 4 п,)
Заявление (жалоба), поданное в форме электронного документа, должно содержать ваши фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии) и адрес электронной почты, на который необходимо направить уведомление, перенаправляющее ваш ответ или обращение.
В случае отсутствия на обращении (жалобе) фамилии или адреса заявителя, невозможности прочитать обращение, а также определить содержание вопроса, ответ по содержанию вашего обращения не дается. В зависимости от причины, по которой ответ не дается, вам сообщается о направлении вашего обращения на рассмотрение в другие органы или другим должностным лицам в соответствии с их компетенцией, о необходимости предоставления дополнительной информации, о возврате обращения и возможности его получения. Если контактные данные заявителя отсутствуют или не читаются, обратная связь не предоставляется (пункты 2. 8, 2. 9 и 2. 11 Директивы).
Шаг 2: Подготовьте необходимые документы и материалы
В подтверждение своих доводов вы можете приложить к письменному заявлению (жалобе) документы и материалы или их копии (п. 2 Директивы 2. 8).
Например, если имело место нарушение вашего права на своевременную и полную выплату заработной платы, вам следует приложить копию трудового договора и доказательства невыплаты заработной платы, если таковые имеются.
Если заявление (жалоба) подается в форме электронного документа, то прилагаемый документ должен быть направлен в электронном виде (Директива 2. 8, пункт 3).
Шаг 3: Заявление (жалоба) в прокуратуру
Заявление (жалоба) и необходимая документация могут быть направлены в прокуратуру следующими способами (стр. 2. 1 Директивы)
— Через приемную на официальном сайте,
— При личном приеме сотрудником прокуратуры,
Преимущества общения гражданина с прокуратурой через ГАТЕ «Госуслуги».
Реализация конституционного права граждан на обращение за защитой в прокуратуру с использованием информационных систем — это гарантированная возможность дистанционной и беспрепятственной непосредственной защиты оспариваемых субъективных прав заявителя перед контролирующими органами. Это сокращение сроков рассмотрения обращения и исключение дополнительных бюрократических процедур для обеспечения ускорения принятия мер прокурорского реагирования. В обычном режиме, если обращение в прокуратуру длится пять дней, его переход через информационную систему («Госуслуги» GATE) занимает несколько минут.
Как я могу обратиться в прокуратуру через GATE ‘Госуслуги’?
Технически, обращение может быть подано только после того, как заявитель будет одобрен на сайте «Госуслуги».
После завершения рассмотрения дела заявитель может обратиться в прокуратуру (Генеральную прокуратуру РФ, прокуратуру субъектов РФ, городскую прокуратуру, областную и специализированную прокуратуру).
Для этого нажмите на ссылку «Отправить в прокуратуру», выберите прокуратуру, в которую вы хотите обратиться, выберите тип обращения (борьба с коррупцией или общее обращение) и выберите область прав. Нарушение правонарушения заявителя, выберите цель обращения (например, нарушение закона об исполнительном производстве) и напишите текст обращения.
Обращение должно быть сформулировано на русском языке путем анализа текста в письменной форме.
Обращение, в котором недостаточно информации о решении (оспариваемой энергии, месте действия или решения, иной информации, необходимой для существенного решения) или сути вопроса, не может быть понято и возвращается заявителю.
Заявитель вправе приложить к обращению необходимые документы и материалы в электронном виде.
Записи и (или) видеозаписи, хранилища аудио- и видеофайлов, иные информационные файлы, в том числе ссылки (гиперссылки) на содержание сайта, рассматриваются только в том случае, если заявитель ссылается на содержание жалобы.
После написания текста обращения и, при необходимости, загрузки файла, заявителю предоставляется возможность выбрать почтовый адрес для получения результатов проверки. После выполнения этих действий необходимо нажать кнопку «Отправить обращение».
Важным преимуществом выбранной формы обращения в прокуратуру является то, что заявитель знает о ходе рассмотрения жалобы.
Прокуратура обязана зарегистрировать обращение в течение трех рабочих дней с момента его получения. После регистрации информация о регистрации обращения направляется в личный кабинет заявителя.
После рассмотрения обращения заявитель должен быть проинформирован о результатах рассмотрения.