Обращения, которые никто не рассматривает.

Обращения, которые никто не рассматривает.

 

Вопрос: в адрес одного из глав муниципального образования Дмитриевского района Курской области мной направлено заявление, в котором я по личным причинам не стала указывать своих анкетных данных, в том числе телефон и адрес места жительства в связи с чем боюсь, что его не рассмотрят. В связи с изложенным скажите, какие обращения считаются анонимными и не должны рассматриваться? В каких случаях должностные лица имеют право не отвечать на поданное им обращение или жалобу?

Вероника, г. Дмитриев

 

Отвечает помощник прокурора Дмитриевского района Курской области Ештокин С.И.:  согласно Закону «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» любое обращение подлежит проверке, в том числе анонимное, то есть адресованное в государственный орган, орган местного самоуправления или в иную инстанцию письмо, заявление и т.п., на котором не указаны данные автора, то есть его фамилия, имя и отчество, домашний или служебный адрес.

 При этом, Вы, как заявитель,  пожелавший остаться неизвестным, должны понимать, что в этом случае письменный ответ на жалобу не получите - согласно ст. 11 указанного Федерального закона не направляется ответ на обращение, если в нем отсутствует фамилия или почтовый адрес заявителя -гражданина.
       Если в направленном Вами обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

Вместе с тем, даже если в поданной жалобе есть данные заявителя, ответ на неё не направляется, если текст обращения не поддаётся прочтению.

Кроме того, в случае, если в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов.

Отдельно закон регулирует порядок переписки с гражданами по повторным обращениям. Если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы, и при последующих обращениях не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о прекращении переписки с гражданином по данному вопросу.

 


Печать   E-mail